Джаст Лумис жил и работал и в Европе, и в США. В конце восьмидесятых он окончил художественную школу с намерением погрузиться в мир моды. С группой друзей он переехал в Милан, где снимал подиумные показы и повсюду следовал за своими любимыми итальянскими моделями, жившими на всю катушку. Молодые девушки, открытые, веселые и грациозные, которых там было в достатке, столь пленили Лумиса, что он остался в Милане на четыре года. Он стал известным фэшн-фотографом и делал снимки для журналов Harper’s Bazaar и The New York Times Magazine. Одна из его работ, обложка музыкального альбома, была номинирована на премию Грэмми, другую журнал American Photographer назвал «Фотографией года».
Джаст Лумис. Черно-белые фото жанра фэшн
«В то время я очень негативно относился к студийной фотографии. Мне больше нравилось все свежее и радостное, а не деланное и искусственное», — заявляет Лумис. Кроме того, он умеет очень тонко чувствовать и подмечать красоту, те образы и детали, что стали классическими благодаря фильму Феллини «Сладкая жизнь»: жемчужные ожерелья, убранные наверх волосы, декольтированные платья и кирпично-красные губы. Помня об этом фильме, Лумис решил изобразить ликующий мир моды, будто бы вернувшийся к нам из прошлого, где молодые люди наслаждаются дарованной им красотой и упиваются «сладкой жизнью».
Проработав не один год фотографом за кулисами модных показов в Милане, Париже и Нью-Йорке, Лумис отошел на некоторое время от мира моды. Он отправился с семьей на запад, чтобы заняться фильмопроизводством и документальной фотографией. На его снимках стали появляться совсем другие персонажи: лос-анджелесские официантки, музыканты и дети. Его снимки детей были представлены на выставке галереи Patricia Correia Gallery в Санта-Монике (Калифорния). Лумис выпустил альбом своих фотографий, кроме того, он сотрудничал с компаниями Dreamworks и Warner Brothers Records.
«Когда я был моложе, мне хотелось снимать только моделей, — признается Лумис, — Теперь у меня двое детей, да у нас повсюду дети, и я считаю их замечательнейшими созданиями. В отличие от моих снимков, связанных с индустрией моды, эти фотографии более всего отображают меня самого: каким я был, каким стал, иногда мне не разобрать, смотрю ли я в прошлое или в будущее». Портреты Лумиса, на которых изображены дети, пробуждают в нас смутное, забытое чувство того, каково это быть семи-, десяти- или тринадцатилетним ребенком. Герои его снимков будто бы затеряны в своих собственных безграничных и фантастических мирах, о которых взрослые помнят, но им никогда более не суждено туда попасть. Фотограф застигает детей за игрой или во время отдыха, на лице каждого из них отображается некая внутренняя борьба, тысячи различных чувств, прорывающихся наружу. Взрослые пытаются понять, что дети испытывают, что им приходится переживать, но в результате все их объяснения сводятся к слову «детство». Лумис поступает мудрее и справедливее: он позволяет детям говорить за себя.
Возвращение в мир моды означало поиск нового, собственного видения сверкающего закулисья. Лумис научился представлять «гламур» в другом ракурсе: к съемке он стал подходить не как фэшн-фотограф, а как репортер. «За кулисами все пребывают в такой спешке, что никто не обращает внимания на камеру, — объясняет Лумис, — Это изумительная возможность запечатлеть всех этих женщин во всей красе». Фотограф необычайно последователен в своем преклонении перед красотой и совсем не считает нужным показывать (или создавать) страх и смятение, царящие за кулисами. «Нужно лишь наслаждаться процессом. Там ведь столько всего можно увидеть, если действительно погрузиться в эту атмосферу, а не стараться разорвать ее на кадры», — считает Лумис. Ему, как документалисту, неинтересно снимать просто смазливые лица: «Гламур — это не просто красивая женщина, которая выглядит сногсшибательно. Что-то должно быть помимо этого, какая-то история, будто бы кадр из фильма».
Награды фотографа:
- Grammy Award and chosen as Photo of the Year by American Photographer.
Источник: http://prophotos.ru
Смотрите еще:
Комментарии: