error
Регистрация

Домашние задания для начинающих фотографов

Рубрика: «Личное»
Автор: Григорий
Опубликовано: 29.09.2021 в 12:53:26

В Академии Фотографии я занимался три года. Под руководством опытных преподавателей я научился техническим основам и не менее важному навыку - воплощению своего творческого видения в жизнь. Курс вели не просто практикующие фотографы, но талантливые преподаватели, которые не боялись воспитывать достойную смену, способную составить конкуренцию на современном рынке. Основные цели преподавателей Академии Фотографии были – дать максимум знаний, объяснить сложное простым языком и помочь моему личному развитию как фотографа.

Заниматься было интересно, но была одна «зубная боль» - это домашние задания.

Обучение у нас проходило по вечерам с 19-00 до 23-00 часов с понедельника по четверг.

И каждый день давалось домашнее задание. И чтобы его выполнить, надо было как-то убегать с работы. Я не знаю, как мои сокурсники выполняли домашние задания, но я это делал в каком-то авральном режиме. И что интересно, почти всегда получалось хорошо.

Требования к домашнему заданию были строгие. Например, все объекты должны были находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Мы делали фотографии, как пейзажа, так и натюрморта и портрета. Все дело было в возможностях нашей техники и творческом порыве.

Все, что изображалось на снимке, должно было быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра.

(ГРИП - глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости).

Например, в натюрморте мы могли разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана. Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой глубиной РИП. Резкостью в этой работе нам необходимо было обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имело особой важности – мы могли оставлять нерезким.

Для выполнения некоторых заданий нам требовалась небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. А если мы снимали натюрморт и хотели, чтобы фон был не резким, надо было помнить, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.

Иногда нам давали задание снимать пейзажи - типа снимайте, что хотите и с какой хотите ГРИП – таким иногда было творческое задание.

Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.

Все свои снимки во всех домашних работах необходимо было комментировать. В комментариях необходимо было указывать следующее:

Какой техникой снималась фотография.

Какие условия были при съемке: освещение, отражатели, диафрагма, выдержка, EV, фокусное расстояние, ИСО.

Как снимался кадр, история его создания.

 

Таким образом, мы учились не только снимать, но и сочинять.

Все это я вспомнил, когда на днях побывал на странице нижегородской художницы Саши Володиной, где она не только показывает свои картины, но о них еще и рассказывает.

Я считаю, что это здорово и очень интересно.

Вот как Саша комментирует портрет Карла Маркса, который когда-то написал ее папа:

«Карл Маркс. Это не я, это папа.

Единственный рисунок, который у меня сохранился, да и то потрепался изрядно и пожелтел. Наконец дошли руки оформить в раму под стекло.

Был ещё такого же формата молодой Ленин (ну у каждого свои кумиры), в детстве два этих мужичка висели на стене, грозно поглядывая на то, как страну просрали.

Шучу, папа, насколько помню, коммунистом не был, и Путинистом тоже, когда смотрел новости, очень злился, считая всех жуликами. Папа был умный.

Ещё помню, были альбомы с его охотничьими зарисовками, всех круче у него получались лоси, так жаль, что куда-то всё это пропало.

Он перестал рисовать годам к 50, точно не помню, ведь я у него появилась в 51.

Папа разбился на машине, и стеклом отрезало большой палец на левой руке, кое-как научился писать правой, а вот рисовать никак.

Он рассказывал, как его не взяли в школу, отправили домой переучиваться на правшу. Конечно, это невозможно, прогулял лишний год, потом сжалились над маленьким левшой.

Владимир Васильевич умер в 2011, от того что так любил курить свою Приму на крылечке глядя в дождливый лес, так и не узнав, что дочь стала художником.

И если большинство взрослых говорит - найди нормальную работу, то он был бы очень рад моему выбору.

Ну, мне кажется да, был бы рад».

 

Просто. Проникновенно. С любовью.

Мне очень нравится, как пишет картины и тексты Саша Володина. Я не знаток искусствоведческих наук, но у меня сложилось четкое внутреннее убеждение, что Саша Володина - человек незаурядный. Не верите? Сами посмотрите - ее страницу в Фейсбуке найти не сложно.

 

А я в заключение этой заметки хочу показать одну из многих фотографий, которую сделал «набегу» по дороге с работы на занятия в Академию Фотографии. Что в ней для меня удивительного? Это скоротечность процесса - этот кадр был сделан минут за пять. Вот что значит педагогическая сила домашнего задания.

А вот на фотографию бутылки пива для одного рекламного журнала у меня ушло целых три часа!

 

Теперь бутылки пива я не снимаю. Я выбрал другую жизнь. Но каждый день по привычке даю себе домашнее задание: сфотографировать что-то хорошее, написать что-то хорошее и рассказать что-то хорошее о хорошем человеке.

И мне кажется, что и мой папа был бы рад моему выбору.

 
Просмотры: 150
 

Комментарии: