До фотошопа
Исчезающее искусство обработки фотографии на примере нью-йоркского фотографа.
Есть в Нью-Йорке одна фотостудия. Называется она Magnum Photos. В ней работает мастер по имени Пабло Инерио. «Чем же он так примечателен и что же в этой студии такого особенного?» — спросите вы. Ответ же довольно простой: Пабло — носитель утраченного знания. Его умения обработки фотографии считаются устаревшими, однако спрос на печать снимков в Magnum Photos просто колоссальный. Коллекционеры и ценители исторических снимков отдают тысячи долларов за то, чтобы получить известный снимок на бумаге. Но обо всем по порядку.
Еще до появления современных фильтров и программ для обработки известные фотографы прибегали к замысловатым и сложным приемам. Дело в том, что просто взять и напечатать негатив — лишь пол дела. Настоящая работа мастера — это умение показать достоинства кадра, убрать недостатки, не упустив при этом возможности выделить главный замысел. Чтобы создать шедевральный снимок нужно поймать нужный момент, но не менее важно обладать и точными знаниями об экспозиции, выдержке, и соотношении света и тени. И если фотографу в то время что-то не нравилось в конечном снимке, то он брался за его тщательную обработку, указывая на бумаге нужные параметры для исправления. Это действительно тяжелый труд, требующий филигранного подхода и мастерского видения общей картины. Именно такими качествами и знаниями и обладает вышеупомянутый Пабло, занимающийся восстановлением негативов.
Взять, к примеру, знаменитый портрет Джеймса Дина на Таймс Сквер, выполненный Деннисом Стоком. На полях пометки Пабло.
Безусловно, умение Инерио видеть главное — это исчезающее искусство. Magnum по-прежнему занимаются обработкой пленочных снимков, не менее стоек и сам Пабло. «В цифровых отпечатках есть своя прелесть, и это здорово, но в пленке столько богатства и глубины», — добавляет он.
Портрет Одри Хепберн
Фотограф Дэннис Сток
В архивах Magnum Photo представлены образцы лучшей и наиболее выразительной современной фотожурналистики. Фотографы агентства находятся на передовой уже более шести десятилетий. Однако студия часто балансирует на грани коллапса — либо из-за неожиданных финансовых проблем, либо из-за сильных личностей, большую часть времени противоборствующих друг с другом.
Анри-Картье Брессон во время
«Марша на Вашингтон»
Фотограф Боб Энрикес
Портрет Мухаммеда Али
Фотограф Хепкер Томас
Американский запад
Ричард Аведон
Пабло Инерио за работой
Конечно, все это делает процесс обработки крайне трудоемким, поэтому появление программы от компании Adobe заметно упростило задачу современным фотографам. Однако тот эффект, который достигается в результате ручной правки, делает известные снимки по-настоящему шедевральными. Именно такими мы их любим и по сей день
ссылка на источник
http://www.adme.ru/illustration-and-photography/do-fotoshopa-586655/
Комментарии:
Но конечно нужно же было лирически опус закончить. Но можно тогда и статью про дагеротипы написать и вконце написать что то вроде. Эх... нанесение эмульсии на стекло это шедеврально, но уже скорее всего "такое" не вернуть, сейчас флешку вставил и щёлкай.
Глупо не правда ли?
Хотя с исторической точки зрения интересно почитать и про то как эмульсию наносили, и про то как иголочкой прыщики ретушировали.
Ценность ручной печати в том, что она создана при помощи человеческих рук, несущих определенную энергетику. Каждый такой снимок, как и картина, подвергается минимальным изменениям и дополнениям, иначе он потеряет свои сущность...
Не говоря уже о том, что это уникальная печать и отпечатки с одного негатива могут отличаться. Учиться ручной печати долго, трудно и таких учителей становиться все меньше. Как и желающих учиться этому искусству. И тем все это и ценно..
И раньше не многие отваживались становиться фотолюбителями.
Все эти ванночки с растворами, бачки с пленкой, увеличители, разные сорта фотобумаги, таймеры, красные фонари... Сколько же времени и места все это занимало... Да и в пленке было всего 36 кадров. Перед тем, как нажать на кнопку нужно было думать, пытаться представить как будет выглядеть кадр. Цифровая фотография отучает любителя думать, видеть кадр. Современное поколение фотолюбителей (или тех, кто считает себя таковыми) щелкает кадры с пулеметной скоростью - экономить кадры? Зачем? Всегда же можно взять флешку бОльшего объема или просто стереть неудачные кадры. Строить кадр, смотреть на задний план - зачем? Ведь все лишнее можно убрать, вычистить мусор в фотошопе, поменять фон, что-то добавить...Все просто. Все можно исправить и переделать. Но вот вопрос - будут ли ценными такие кадры? Хотя бы через пять лет...
Второе. С ростом доступности фотографического дела, растут и критерии отбора. То что 10 лет назад считалось шедевром, сейчас такое сними на цифровой фотоаппарат и тебя засрут просто что у тебя там пересветы тут провалы и т.д.
Третье. Ручная обработка, проявка в ванночках и т.д. и т.п. это скорее увлечённость фотографа, только ему интересная. Если этому фотографу кажется что окружающие его за это ценят типа "О он крутой, он в ручную проявляет фото" то он сильно ошибается... всем вокруг по барабану, максимум что скажут "Пусть тешится лишь бы вешаться не пошёл".
Четвёртое. Всё это сделать в ручную а потом отсканировать и выложить в интернете я извиняюсь но это уже совершенный мудизм
Пятое. О какой вечности вы говорите? До того как я стал фотографом, я даже не думал что эти фотографии делал фотограф. Просто фото, просто в интернете. Какой ещё Картье Брессон???? Фотографы вечны только среди фотографов. И даже среди них я думаю большая часть незнает кто такой Ньепс или Бресон.