Фотограф Дмитрий Шлёпкин удачно совместил два своих хобби: он прыгает с парашютом и снимает в небе. В этом непростом деле ему помогает качественная техника, и прежде всего объектив Zeiss.
Фотограф Дмитрий Шлёпкин удачно совместил два своих хобби: он прыгает с парашютом и снимает в небе. В этом непростом деле ему помогает качественная техника, и прежде всего объектив Zeiss.
– Дмитрий, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как давно снимаете?
– Фотографировать я начал году в 2008, после того как друг дал мне с собой в поездку зеркальную камеру начального уровня Canon D400; особых навыков съемки у меня тогда не было, да и сами снимки были любительскими.
– Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
– Я начал изучать фотографию самостоятельно, но позже посещал курсы
– Какой из жанров фотографии наиболее вам интересен?
– Помимо съемки в небе мне нравятся фотопейзажи, больше природу, чем город, хотя городские пейзажи я тоже иногда снимаю.
– Как давно вы увлекаетесь парашютным спортом, с чего началось ваше увлечение?
– Парашютным спортом я увлекаюсь с 2004 года, начинал с самостоятельного прыжка с круглым десантным парашютом. На текущий момент у меня уже больше тысячи прыжков.
– Расскажите, пожалуйста, о своей съемке в небе. Поделитесь впечатлениями: не мешает ли она острым ощущениям, которые захватывают в этот момент?
– Сейчас фотосъемка во время прыжка совсем не мешает, однако в первое время, конечно, вес фотоаппарата на голове ощущался. Вначале я пользовался фотоаппаратом больше как регистратором: снимал серию кадров, а затем отбирал лучшие; теперь же у меня более осознанные полет, выбор точки съемки и спуск.
– Какую технику вы использовали в этой съемке и почему?
– Я использовал Canon 5D Mark II, в первую очередь потому, что это фул-фрейм-камера и с ней можно использовать хорошие объективы вроде Canon EF16–35 II, не теряя при этом в фокусном расстоянии, как на камерах с кроп-фактором. Поскольку съемка во время прыжка производится вслепую, фотоаппарат прикручен к шлему, а спуск осуществляется зубами при помощи специального тросика, очевидно, что в таких условиях лучше всего использовать широкоугольный объектив. Поэтому я выбрал Zeiss Distagon 2/25 ZE. 25 мм на фул-фрейм-камере, на мой взгляд, – золотая середина для воздушной съемки. С большим фокусным расстоянием уже трудно уместить все объекты в кадре, а с меньшим – начинается сильное искажение.
– Есть ли еще в планах подобная экстремальная фотография?
– Да, конечно; в основном это съемка прыжков с парашютом в других странах, да и вообще в красивых местах.
– Что значит для вас фотография?
– Фотография для меня хобби, несмотря на то, что у меня есть опыт коммерческой съемки.
– Насколько, по вашему мнению, сочетаются фотография и экстрим?
– На мой взгляд, вполне себе сочетаются; главное – не забывать о том, чем ты занимаешься, и во время съемки не увлекаться сильно и не переходить черту, из-за которой можно потом не вернуться.
Комментарии: