Дитер Аппельт родился в 1935 году в немецком городе Нимегке. С 1954-го по 1964 год он обучался в Музыкальной академии имени Мендельсона Бартольди в Лейпциге. Его очень увлекла музыка Арнольда Шёнберга, Антона Вебера, Альбана Берга и Леоша Яначека. В те годы он познакомился с искусством импрессионизма, фовизма и русского конструктивизма.
В 1959 году Аппельт переехал из Восточной Германии в Западный Берлин, где возобновил занятия в Высшей школе музыки. Впоследствии он познакомился с Хайнцем Хайек-Хальке, немецким фотографом, работавшим в жанре экспериментальной фотографии. Тогда, помимо музыки, Аппельт стал изучать искусство и осваивать экспериментальную фотографию в Академии изящных искусств в Берлине под руководством Хайека-Хальке. В 1961 году, сдав экзамены и получив диплом, он завершил свое музыкальное образование. Вскоре ему было предложено место в Немецком театре оперы и балета в Берлине. До 1964 года Дитер Аппельт продолжал обучение искусству в Академии изящных искусств, экспериментируя в живописи, гравюре, скульптуре и фотографии.
В 1970 году вместе с труппой Немецкого театра оперы и балета Дитер Аппельт побывал в Японии, где они исполнили сочинение Арнольда Шёнберга «Моисей и Аарон». На протяжении четырех месяцев Аппельт путешествовал по стране: побывал в Токио, Осаке, Киото и Наре.
С 1971-го по 1975 год Аппельт продолжал заниматься фотографией, живописью, скульптурой и гравюрой. Первая его художественная выставка состоялась в здании Немецкой оперы в 1974 году. В 1976 году он отправился на итальянский остров Монте Изола, где сделал свой снимок «First Hanging», ставший ключевым для предшествовавшего периода работы и открывший новую эпоху его жизни — годы усиленных занятий фотографией. В 1979 году он покинул труппу Немецкого театра оперы и балета, чтобы полностью посвятить себя визуальным искусствам.
В 1982 году Дитер Аппельт был назначен заведующим отделением кино, видео и фотографии в берлинской Академии изящных искусств. В 1986 году он создал специальное механическое приспособление, позволяющее вращать объекты перед камерой. С 1988-го по 1990 год являлся куратором выставки «Zwischen Schwarz und Weiß» («Между черным и белым»), проводившейся в Берлине организацией «Новое объединение искусства». В 2005 году Музей искусств в Акроне (штат Огайо) вручил Дитеру Аппельту премию фонда имени Джеймса Найта в области фотографии.
Для Аппельта фотографии — это скульптуры, вылепленные временем. Иногда для съемки он сам создает объекты, которые, благодаря экспрессивности и самодостаточности, становятся арт-объектами, самостоятельными скульптурами. Работы Аппельта — результат внутренних исканий, медитативного созерцания: так, к примеру, он переворачивается с ног на голову, наблюдая, как долго его тело, подвергающееся воздействию силы тяжести, сможет находиться в таком положении. Аппельта интересует фактура природы: в узорах камней, воды и неба он видит следы хода времени. Его завораживает феномен движения, которое формально не присутствует в фотографии: снимок под названием «Die Schatten erinnern an nichts» («Тени не напоминают ни о чем») получен путем тысячекратной экспозиции низкочувствительной пленки с помощью прибора стробоскопического освещения. Дитер Аппельт — истинный философ и искусный художник, мастерски владеющий различными техниками фотографии.
Комментарии: