error
Регистрация

Динамика в пейзаже

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 14.09.2016 в 09:00:08

Авторы текста: Сара и Тодд Сиссон, пейзажные фотографы из Новой Зеландии

Если вы проведете час или два на каком-нибудь фотосайте типа Flikr, просматривая пейзажные фотографии, вы поймете, что очень маленьное количество «выделяется из толпы».

Однако, если вы посмотрите тщательно отобранные группы топовых пейзажных фото, возможно, вы увидите, что их  что-то объединяет. Определенные визуальные символы и приемы проявляются во многих изображениях – существует тончайшее сходство между всеми пейзажами, привлекающими внимание зрителя.

Во многих случаях они содержат свойства того, что можно назвать "динамичный пейзаж".

Что такое динамичный пейзаж?

Летний шторм, Квинтаун, Новая Зеландия. Это является примером динамического пейзажа. Чтобы увеличить количество динамичных элементов на изображении, была снята серия фотографий с одинаковой композицией, из них 5 лучших были наложены друг на друга, чтобы п
Летний шторм, Квинтаун, Новая Зеландия. Это является примером динамического пейзажа. Чтобы увеличить количество динамичных элементов на изображении, была снята серия фотографий с одинаковой композицией, из них 5 лучших были наложены друг на друга, чтобы п

Ни в одном словаре не существует термина «динамичный пейзаж», поэтому любая интерпретация является отчасти субъективной.

Динамичный пейзаж – это изображение передающее энергию, динамику, движение природы. Очень часто они выходят за границы своего 2D формата, так как создают иллюзию глубины. Многие хорошие динамичные пейзажи выглядят практически как 3D изображения.

Динамичная композиция

Композиция – это основа всех хороших фотографий, динамичных и любых других, и в создании сильного пейзажа она просто необходима. Композиция должна привлекать взгляд зрителя и заставлять задержать его на изображении как можно дольше. Ниже приведенное изображение достигает этой цели.

Рассвет недалеко от Отаго, Новая Зеландия
Рассвет недалеко от Отаго, Новая Зеландия

Это изображение содержит все основные элементы, которые должна иметь динамичная пейзажная фотография:

- Направляющие и сходящиеся линии

- Интересная перспектива

- Визуально интересные элементы на переднем плане

- Визуально интересные элементы на среднем и заднем планах

- Яркие цвета и прекрасный свет

- Тонирование, контролирующее направление взгляда

- Движение

Очень важно заметить, что не все динамичные пейзажи содержат все до одного элемента. Фактически, они очень редко встречаются все вместе в одном изображении. Также стоит заметить, что следующие советы не являются магическим рецептом получения хороших фотографий, это информация должна использоваться исключительно как ориентир для того, чтобы развивать ваше мастерство.

Направляющие линии и сходящиеся линии

Использование направляющих и сходящихся линий – один из самых простых способов привлечь внимание зрителя. Сходящиеся линии использовались художниками на протяжении веков для того, чтобы создать иллюзию глубины в двухмерном пространстве.

По той же причини фотографии пирсов, дорог, рек являются одними из самых успешных объектов съемки. Хотя многие объекты считаются клишированными, очень важно их снимать, чтобы почувствовать силу линий в изображении.

Направляющие линии не только привлекают внимание, но и помогают удерживать его. Посмотрите на фотографию ниже, она имеет сильную комбинацию направляющих и сходящихся линии, поддерживаемую вторичными линиями воды, холмов и облаков. Пытайтесь найти эти линии, когда вы снимаете – они существуют практически повсюду.

Пирс в Квинстауне, Новая Зеландия. Снимайте стандартные объекты, такие как пирсы и дороги, до тех пор пока вы не сможете на них смотреть. Съемки очевидных линий помогут вам видеть более мягкие линии природы.
Пирс в Квинстауне, Новая Зеландия. Снимайте стандартные объекты, такие как пирсы и дороги, до тех пор пока вы не сможете на них смотреть. Съемки очевидных линий помогут вам видеть более мягкие линии природы.
Динамика в пейзаже - №4

Интересная перспектива

По какой-то причине, чаще всего композиция становится более динамичной, если снимать с земли (грязи/снега/льда). Это особенно правдиво, если вы пользуетесь ультраширокоугольным объективом. Интересные направляющие линии теряют свою визуальную силу, если на них смотреть с высоты 1,5-2 метров, поэтому придется принимать неудобное низкое положение.

С другой стороны съемка с высоты также дает интересные результаты, особенно если вы снимаете с помощью телеобъектива.  Забирайтесь на крутые насыпи, крышу автомобиля или плечи вашего спутника и даже спутницы в попытках найти интересную перспективу.

Озеро Ванака, Новая Зеландия. Для того чтобы получить эту фотографию, пришлось лечь на землю. Обратите внимание на то, как большой камень на переднем плане повторяет форму гор, отраженных в  воде.
Озеро Ванака, Новая Зеландия. Для того чтобы получить эту фотографию, пришлось лечь на землю. Обратите внимание на то, как большой камень на переднем плане повторяет форму гор, отраженных в воде.

Элементы переднего плана

Хорошие динамичные пейзажи практически всегда имеют какой-либо эффектный объект на переднем плане, дополняющий общую картину. Возьмите например закат или рассвет. Конечно, красивый свет позволяет делать прекрасные фотографии,  но очень часто зритель, глядя на кадры, не содержащие ничего, кроме залитых красным светом облаков, быстро теряет интерес.

Лучшие из динамичных изображений обычно имеют интересный объект в нижней половине кадра или на переднем плане. Это своеобразные визуальные «ворота» в изображение. Если к тому же, ваша фотография имеет сильные направляющие линии на заднем плане, но вероятность того, что вы создали востребованную и дорогую фотографию увеличиваются. 

Динамика в пейзаже - №6

Элементы переднего плана

Хорошие динамичные пейзажи практически всегда имеют какой-либо эффектный объект на переднем плане, дополняющий общую картину. Возьмите например закат или рассвет. Конечно, красивый свет позволяет делать прекрасные фотографии,  но очень часто зритель, глядя на кадры, не содержащие ничего, кроме залитых красным светом облаков, быстро теряет интерес.

Лучшие из динамичных изображений обычно имеют интересный объект в нижней половине кадра или на переднем плане. Это своеобразные визуальные «ворота» в изображение. Если к тому же, ваша фотография имеет сильные направляющие линии на заднем плане, но вероятность того, что вы создали востребованную и дорогую фотографию увеличиваются. 

Милфорд Саунд, Новая Зеландия. Главным в этой фотографии является драматичный свет, играющий в облаках над горным пиком, элемнты же среднего и ближнего плана являются критически важной поддержкой основной темы и всей композиции.
Милфорд Саунд, Новая Зеландия. Главным в этой фотографии является драматичный свет, играющий в облаках над горным пиком, элемнты же среднего и ближнего плана являются критически важной поддержкой основной темы и всей композиции.

Яркие цвета и невероятный свет

Яркие цвета должны находиться в гармонии и являться частью всей композиции. Слишком уж часто можно встретить фотографии, основанные только на супер-насыщенном свете одного из элементов. Для динамичных пейзажей важнее баланс, избегайте заполнять все изображение слишком большим количеством ярких цветов.

Эгмонт, Новая Зеландия. Обратите внимание на таинственные темные холмы, контрастирующие с теплыми тонами рассвета на остальной части пейзажа.
Эгмонт, Новая Зеландия. Обратите внимание на таинственные темные холмы, контрастирующие с теплыми тонами рассвета на остальной части пейзажа.
Слишком много цвета! Этот рассвет настолько интенсивен, что выглядит нереалистично.
Слишком много цвета! Этот рассвет настолько интенсивен, что выглядит нереалистично.

Тонирование, контролирующее направление взгляда

Под этим названием, в общих словах, имеется в виду феномен виньетирования. Взгляд зрителя двигается по направлению к светлым частям изображения,  которые скорее всего окажутся в центре. Темные тона по краям кадра немного сдерживают взгляд, заставляя зрителя задерживаться на изображении. 

Чтобы добиться этого эффекта на этом изображении был добавлен более светлый слой в центре и небольшая виньетка по краям.
Чтобы добиться этого эффекта на этом изображении был добавлен более светлый слой в центре и небольшая виньетка по краям.

Движение

Движение может предаваться размытием или «остановкой» движения с помощью короткой выдержки.  Этого не всегда можно добиться с помощью только одного кадра, поэтому нужно накладывать дополнительные слои, не ограничиваясь только съемками на длинной экспозиции. (См. первую фотографию в качестве примера)

Отаго, Новая Зеландия. Кроме использования долгой выдержки, не забывайте об остальных элементах: интересной перспективе, использовании цвета, тонов, интересных элементов на переднем и заднем плане.
Отаго, Новая Зеландия. Кроме использования долгой выдержки, не забывайте об остальных элементах: интересной перспективе, использовании цвета, тонов, интересных элементов на переднем и заднем плане.

Могут ли динамичные пейзажи быть черно-белыми?

Конечно. Существуют тысячи невероятных черно-белых динамичных пейзажных фотографий. Ничто не передает текстуру и контраст как черно-белые фотографии.  Для того, чтобы компенсировать отсутствие цвета, возможно придется  использовать виньетку, позаботиться о наличии сильных графичных элементов, таких как направляющие линии

Все ли хорошие пейзажи можно назвать «динамичными»?

Вовсе нет. Прекрасные фотографии могут не содержать не одного из перечисленных здесь элементов. Динамичный пейзаж – всего лишь один из стилей в пейзажной фотографии.

Истоник: digital-photography-school.com

 
Просмотры: 13400
 

Комментарии: