Как часто нам не хватает впечатлений от обычных фотографий. Тогда мы открываем Фотошоп и пытаемся создать несуществующую реальность. Реальность, которая вызывает эмоции, ощущения, желание понять. Impressions – сильные впечатления, которое оставили в свое время работы французских художников, пожелавших изменить реальность и передать ее нам в несуществующих в природе красках, не задумываясь о целесообразности, просто меняя реальность. Они далеко вперед обогнали свой век, село шагнув в непонимание окружающих. И только сейчас мы можем оценить тот смысл, который они вложили в свое искусство – искусство вызывать эмоции цветом, светом, формой и оторванностью от реальности. Глядя на работы импрессионистов мы получаем самый большой урок – в искусстве нет запретных тем, нет места страху, неприятия. Дайте волю своей фантазии и, возможно, когда-нибудь, кто-то скажет глядя на ваши работы – impression!
Сегодня в нашем уроке мы из обычной фотографии попробуем имитировать компьютерную арт-живопись, напоминающую стиль impression.
Для нашего урока мы возьмем мягкую картинку с хорошим однородным задним планом. В нашем случае это будет девушка в цветочном венке.
Итак, первое, что необходимо сделать для дальнейшего облегчения стилизации картинки – это разделить ее четко по цветам – скинтон и остальные цвета. Так как впоследствии мы будем менять цвет заднего плана.
1. Девица-красавица – румянец на щеках
Для улучшения цвета кожи и получения яркого скинтона мы будем использовать инструмент Selective color (Image-Adjustment-Selective Сolor) В открывшемся окошке выбираем цвет с которым будем работать. В нашем случае это красный и желтый. Выбираем сначала красный и в нем убираем значения Cyan до - 80 и значение Yellow + 60
Затем выбираем Yellow и в нем выставляем значения Cyan -60, Magenta -15 и значение Yellow +25
Мы получили чистый, ровный и яркий скинтон нашей модели (рис 1).
2. Нежная кожа – ретушь никто не отменял
Так как мы имитируем живопись, то нам не обязательно сохранять детальную фактуру кожи. Как раз наоборот – более логичным будет гладкая кожа , без артефактов, напоминающая масляную живопись. Для этого убираем крупные дефекты инструментами Healing brush и Clone stamp. (рис 2)
3. Масло масляное Для увеличения эффекта гладкости кожи и еще большей стилизации под нарисованное изображение добавим еще гладкости. Делаем копию слоя. Затем к верхнему слою применяем фильтр Surface Blur (Filter-Blur-Surface Blur) со следующими настройками: Radius – 30 Threshold – 15
Чтобы полученный эффект был только на коже, добавляем черную маску (удерживая клавишу alt щелкаем на пиктограмму добавления маски). Затем мягкой кисточкой проводим по тем местам, где хотим загладить изображение. (рис 3)
Примечание – эффект можно ослабить, регулируя прозрачность данного слоя.
4. Имитируем impressions
Для получения таких интересных по форме мазков, мы использовали инструмент Smudge tool (найти его можно в левой панели инструментов). Выбрав его, мы можем выбрать и его настройки. Например, такие как форма «пальца», степень нажатия и так далее. (рис 4)
Примечание: Smudge tool очень часто используется для имитации живописи. Особенно – ручного мазка. Для более достоверного результата, всегда увеличивайте размер изображения до 150-200%, а размер кисти варьируйте. Чтобы было похоже на ручную работу художника.
5. Мазки большие и маленькие
Мы выбрали для «пальца» форму акварельной кисти. Да-да, вы не ослышались. Взяв кисть большого диаметра (около 2000 px) мы начинаем работать с задним фоном, размывая его в причудливые узоры (рис 5)
Примечание: Чтобы узоры были более оформленными и с четкими краями, не делайте слишком длинных и больших мазков кистью. Лучше их повторить один поверх другого.
6. Кисть и кисточка – есть отличия!
Для придания нашей картинке большего объема мы должны поработать кистью меньшего диаметра. Для этого мы выбрали другую форму кисти, тоже акварельную. Но размер – маленький. И проработали область волос, лица, рук. А также – мелкие детали на заднем плане. (рис 6)
7. Добавим красок жизни!
Получив интересную «рисованную» фактуру, добавим ей различных красок. Создаем новый слой и накладываем его в режиме наложения Color. Выбираем цвет и форму кисти – в нашем случае акварельная форма и цвета- желтый и лиловый. Прозрачность кисти – 9%. И легкими движениями добавляем цвета на нашу картину. (Рис 7)
Примечание: лучше это делать, подчеркивая цвета. То есть желтый усиливать желтым, а сиреневый – лиловым.
8. Раскачка цвета - под импрессион
Для получения чистых и ярких цветов нашей картины используем два корректирующих слоя – Selective color со следующими значениями :
Red Cyan -55 Magenta -0 Yellow 65 Black 0
Yellows Cyan -40 Magenta -0 Yellow 25 Black 0
Green Cyan -100 Magenta - 40 Yellow -50 Black 0
Cyans Cyan 90 Magenta 25 Yellow -100 Black 0
Blue Cyan 15 Magenta 100 Yellow 0 Black 0
И hue/saturation (чтобы снизить насыщенность зеленого) – со следующими значениями: (Рис. 8)
9. Шарпа много не бывает! Для того, чтобы сделать наши мазки резкими и похожими на краски, добавляем шарп изображению. Значения шарпа на (Рис. 9)
Если хочется кожу и руки оставить нежными, то добавим маску и мягкой кистью ототрем необходимые участки.
Ну вот картина и готова. Экспериментируя с цветами, Вы можете создавать не только осенние, но и зимние, весенние и вообще любые фантазийные сочетания. Приятных вам эмоций!
Авторы - Лана и Игорь Гришины
Комментарии: