error
Регистрация

Девушка и мотоцикл - красивый дуэт и профессиональное фото

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Марат
Опубликовано: 10.12.2012 в 14:37:23

Съемка смешанным светом не всегда организуется для того, чтобы привнести в кадр сложные и необычные эффекты. Иногда это делается для того, чтобы воспроизвести естественные условия съемки.

В нашей студии оказался мотоцикл! Да, вот так иногда случается, что зайдя в очередной раз в свою студию, обнаруживаешь там сверкающий, новенький мотоцикл! Мимо невозможно было пройти и у меня сразу возникла идея сделать фотографию, к которой модель как-бы проносилась в кадре на мотоцикле. Чтобы создавался эффект, будто фотография сделана в реальных условиях - мотоцикл был бы смазан по направлению своего движения, однако фон, окружающий ее, дым оставался бы резким. Так как фотография была посвящена съемке модели, а не мотоцикла, и последний оставался в кадре лишь интересным, ярким аксессуаром, не привлекающим к себе внимание, вопреки логике (при движении должны быть размазаны и модель, и мотоцикл), я решил модель по возможности оставить резкой, в то время как мотоцикл как можно больше “размазать”, чтобы придать всей фотографии соответствующий вид.

 
дуэт - девушка и мотоцикл
дуэт - девушка и мотоцикл

Поэтому, для освещения модели был выбран импульсный источник света. Довольно большой софтбокс висит над моделью немного справа и сверху, освещая не только ее, но еще и верхнюю часть мотоцикла. При этом фронтальная, обращенная на камеру часть мотоцикла практически не освещается. Если бы кадр оставался в таком виде, то на фотографии присутствовала бы хорошо освещенная модель, верхняя часть мотоцика и яркие, виступающие его детали. Естественно, после того как свет выставлен, пилотный свет в этом источнике света был выключен, при движении камерой он будет мешать, даже при малой мощности внося помехи в общий световой рисунок. 

Теперь приступаем к освещению мотоцикла. На его фронтальную часть светят два мощных галогенных источника света, мощных настолько, чтобы проэкспонировать кадр примерно при 1/6 секунды, времени, достаточного для того, чтобы при энергичном движении камеры получить смазанный кадр. Мне хотелось имитации резкого движения, поэтому я отказался от длинной выдержки с медленной проводкой камерой.

Чтобы согласовать  цветовую температуру с испульсным источником света, имеющим примерно 5300 К, я надел на рефлекторы c галогенными лампами, имеющими цветовую температуру примерно 3200 K, полные холодные фильтры (201, Full CT Blue). Таким образом все источники света стали иметь одинаковую цветовую температуру, и в кадре мы не видим различий в цвете и оттенках между ними.

 
Девушка и мотоцикл - красивый дуэт и профессиональное фото - №2

Имеенно эти источники постоянного света при движении камерой во время экспозиции и создают такой смаз, имитирующий движущийся с большой скорость мотоцикл.

Теперь надо было что-то сделать с фоном, и чтобы оживить его было принято решение заполнить его дымом, который бы напоминал пыль, летящую вокруг мотоцикла и усиливал бы эффект динамики. Естественно, лучший способ объемно, драматично осветить дым, это использовать контровый свет, и я поставил источник света в паре метров за мотоциклом, направив его в сторону камеры. Не лишним будет напомнить, что там использовался только импульсный свет, и чтобы максимально заморозить дым, пилотный свет был выключен.

Теперь дошло время до самой съемки. Так как мне нужен был очень красивый, фактурный дым, то я имел после получения одной порции дыма всего несколько кадров, потом он превращался в неприятный туман, полностью искажающий световую картинку. Как всегда в таких случаях требовалось время, чтобы проветрить помещение, прежде чем приступить к следующей порции снимков. Так что команда должна работать быстро. Команда “три-четыре” и модель привстает на мотоцикле, подчеркивая своей позой динамику движения, а ассистент машет листом катрона, поднимая ей волосы, еще больше передавая скорость ее движения. Теперь я делаю кадр, резко сдвигая ее, после срабатывания вспышки. И так несколько раз подряд - съемка смешанным светом требует часто набивания большого количества дублей, потому что эффект непредсказуемости делает кадры порой совершенно разными.

Надо добавить, что этой фотографии все таки коснулся Фотошоп, здесь из-под мотоцикла “вырезана” опора, на которой в студии неподвижно стоял мотоцикл - хрупкая модель не удержала бы в вертикальном положении тяжелый мотоцикл без дополнительной опоры.

Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/6 секунд
ISO: 200

 
Источник: photoindustria.ru


Смотрите еще: 

Новые веяния свадебного фото

 
Просмотры: 8010
 

Комментарии: