Детская железная дорога г. Луцка - учреждение внешкольного образования и профориентации детей в городе Луцк. Длина линии 1,5 км, рейс длится около 7 минут. Была построена в 1952-1954 гг.
1.
Луцкая детская железная дорога была построена в 1952-1954 годах. Железная дорога расположилась вдоль реки Сапалаивки, и получила длину 1,5 км. Было построено 2 станции «Луцк-Пионерская» (основная, двухэтажное станция) и «Молодогвардейская». Вскоре после открытия железной дороги название станции «Луцк-Пионерская» было заменено на более простую - «Пионерская».
В сентябре-октября 1954 года больше 10 000 взрослых жителей города и школьников приняли участие в субботниках на строительстве детской железной дороги. Активное участие в строительстве приняли сотрудники и юные железнодорожники Ровенской детской железной дороги.
До 1975 года движение поездов руководствовался электрожезловой системой с семафорами. С 1975 года семафоры заменили светофоры. В 1997 году было введено в действие поездной радиосвязи.
В 1992 году станции детской железной дороги были переименованы: «Пионерская» на «Росинка», «Молодогвардейская» на «Водограй».
2.
3.
Расположена на правом берегу реки Сапалаивки (Яровици), частично проходя через территорию Луцкого ботанического сада. Поскольку путь находится на берегу реки, ее периодически затапливает во время наводнений и ливней, тогда курсирования поездов отменяется. Станция «Росинка» признана лучшим объектом архитектуры города Луцка, неоднократно были попытки отнести ДЗ к архитектурного памятника.
4.
5.
На станции «Росинка» происходят еженедельные занятия для школьников 5-11-го классов и учебно-производственная практика на станциях и в поезде для ознакомления детей и подростков с профессией железнодорожника.
На момент своего открытия железная дорога имела в своем распоряжении два четырехосные деревянные пассажирские вагоны и один локомотив 11-751. Это был трофейный НF 11751 типа 0-3-0, построенный в 1941 году немецким заводом «Хеншель».
6. Справа и есть река Сапалаевка (зимой покрыта льдом)
7.
8 ноября 1954 в 12:20 часов, под звуки духового оркестра, со станции «Луцк-Пионерская» отправился первый поезд «Юность». Вел его юный железнодорожник, ученик 8 класса железнодорожных школы № 38 Валентин Ведерський. Права прокатиться на первом поезде удостоилися лишь школьники, которые наиболее отличились на строительстве Малой Волынской.
8.
В 1962 году деревянные пассажирские вагоны были заменены двумя цельнометаллическими вагонами PAFAWAG. В 1970-1971 годах начался перевод Луцкой детской железной дороги с паровой тяги на тепловозную. Дорога получила свой первый тепловоз - ТУ3-033. И уже в 1972 году он стал основным локомотивом, а паровоз был списан. Но проработал ТУ3 на Луцкой ДЖД недолго. Вскоре дорога получила второй тепловоз - ТУ2-149. Некоторое время дорогу обслуживало два тепловоза, но уже в 1976 году ТУ3-033 был списан, а ТУ2-149 в одиночку продолжал водить поезда до 1998 года. Позже основным локомотивом стал ТУ2-097. В 2009 году он был отправлен на капитальный ремонт, а затем передан в Антоновку. В настоящее время поезда водит тепловоз ТУ7А-3094. Еще в годы работы на узкоколейке в Берегово ему был присвоен номер ТУ7А-3279. Именно под этим названием локомотив эксплуатируется до сих пор.
Железная дорога оборудована полуавтоматической блокировкой и радиосвязью.
9.
10.
Луцкая детская железная дорога набирает школьников в три смены до 75 мест:
- Вагонное хозяйство;
- Организация перевозок и сигнализация и связь;
- Локомотивное хозяйство
- Путевое хозяйство;
Комментарии: