error
Регистрация

Детальный тест новой камеры Canon EOS 5D Mark III. Часть 3: Автофокус. Новые возможности. Тестовые снимки и заключение

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 30.06.2012 в 19:05:38

Первая часть обзора

Вторая часть обзора

Система автофокусировки

Камера 5DMarkIIIоснащена новой системой автофокуса, по техническим характеристикам очень близкой к AF флагманской модели EOS 1DX. В ней 61 точка фокусировки (из них 41 – крестового типа), и, впервые для такого сенсора, 5 из этих точек диагонально чувствительны (они напоминают двойной крест или две буквы X, наложенные под углом 90 градусов).

При использовании объективов с максимальным отверстием диафрагмы 5.6 и больше, камера 5DMarkIIIне имеет равных по количеству крестовых точек AF(их 21). С объективами F4 и светлее преимущество становится еще заметнее: камера получает еще 20 крестовых точек фокусировки, расположенных дальше от центра кадра (в системе AF у Nikonкрестовидные сенсоры располагаются только вблизи центра снимка). С объективами F2.8 и более светосильными становятся доступны пять центральных двукрестовых сенсоров.

5DMarkIIIпроигрывает моделям NikonD4 andD800, только когда работает с объективами с медленным автофокусом или с комбинациями «телеобъектив/конвертер». В таких случаях крестовые сенсоры могут включаться только при диафрагме F5.6 и шире. Canonзаявляет, что вскоре это будет исправлено и что новый автофокус будет точнее работать на широкой диафрагме, а крестовые сенсоры, доступные сейчас на диафрагме F4, переместятся еще дальше к границам кадра.

Хотя нынешняя система AF не имеет датчика в 100 000 пикселей, как в 1DX, у нее все же есть 63-точечный цветной сенсор (нечто вроде двуслойного Foveon-esque), что позволяет камере точно фокусироваться на объектах.

Система автофокуса
Система автофокуса

Еще одним важным усовершенствованием является упрощенная конфигурация системы автофокуса. Предшествующие профессиональные модели Canonобладали очень гибкой системой AF, но ее настройка под конкретный объект съемки требовала определенных навыков. В 5DMarkIII, как и в 1DX, она стала гораздо проще благодаря готовым пресетам.

Настройки автофокуса
Настройки автофокуса

Мы – не спортивные репортеры, но можем сказать, что предустановки автофокуса – очень хорошее подспорье при съемке движущихся объектов. Мы протестировали автофокус EOS 5DMarkIII с объективом 70-200 мм F4Lна любительском матче по футболу, и даже с учетом нашего скромного опыта спортивной съемки в основном получили вполне приемлемые кадры. В режиме AIServo и с пресетом Case 4 («Для объектов, которые резко ускоряют или замедляют движение») камера фокусировалась на объекте и надежно вела его на протяжении всей серии.

Серия снимков ниже показывает, какого рода результаты мы получили. Мыфокусировалисьнаспортсменевкраснойфутболке. Автофокус хорошо ведет наш объект, но испытывает некоторые затруднения, когда тот оказывается в кругу других игроков. В результате на снимках 5 и 6 спортсмен в красном слегка размыт, но даже эти фото пригодны для размещения в Интернете или печати в малом размере. Автофокус быстро нашел объект снова, так что на следующих снимках тот опять точно в фокусе.

Кадр 1
Кадр 1
Кадр 2
Кадр 2
Кадр 3
Кадр 3
Кадр 4
Кадр 4
Кадр 5
Кадр 5
Кадр 6
Кадр 6
Кадр 7
Кадр 7
Кадр 8
Кадр 8

В режиме съемки одного кадра AF в EOS 5DMarkIII также работает прекрасно, даже при слабом освещении, несмотря на отсутствие подсветки. Спустившись до EV-2 (эквивалент лунного света), мы не переставали удивляться способности системы автофокуса 5DMarkIII точно фокусироваться в условиях, в которых 5DMarkIIработать уже просто не может.

Единственная вещь, которой следует опасаться, снимая полнокадровой камерой на широкой диафрагме, - это крайне малая ГРИП. Если вы фокусируетесь на некой области, которая находится не в центре, лучше переключиться на ближайшую к ней точку автофокуса, чем использовать центральную точку и перекомпоновывать кадр. Если автофокус все же часто ошибается, может помочь функция микрорегулировки, которая есть у этой камеры, но в большинстве случаев при съемке длиннофокусными объективами и на широкой диафрагме лучше всего использовать опору.

Работа при слабом освещении
Работа при слабом освещении

Определение контраста автофокусом в режиме LiveView по-прежнему значительно медленнее, чем у стандартных фазовыпрямляющих систем. Все же в последнем поколении камер он достаточно быстрый, чтобы сделать LiveViewжизнеспособной альтернативой для профессионального применения - при съемке макро, студийных натюрмортов или в условиях, когда нет возможности пользоваться видоискателем.


 

Новые возможности 

Мультиэкспозиция 

Модель EOS 5DMarkIIIумеет снимать в режиме мультиэкспозиции, в который легко перейти, нажав кнопку CreativePhoto слева от ЖК дисплея. Режим позволяет смешивать в одном изображении от 2 до 9 снимков. Выбрав нужные параметры смешивания, вы можете сохранить только конечный результат с мультиэкспозицией или все файлы, включая исходники RAW, чтобы смешать их потом при постобработке.

Можно выбрать изображение, которое уже записано на карту памяти и, сняв еще несколько кадров, смешать их, или объединить только свежие кадры. Нельзя смешивать два и более изображения, которые были сделаны раньше и сохранены на карте.

 

Настройки мультиэкспозиции
Настройки мультиэкспозиции

Приведенные ниже примеры демонстрируют режимы смешивания, доступные в модели Canon 5DMarkIII. Фото 1 былосделанозаранееисохраненонакартепамяти. Затем мы сделали четыре снимка одной и той же сцены (Фото 2), каждый раз используя новый режим смешивания – Сложение (Additive), Усреднение (Average), Большая или меньшая яркость (BrightandDark).

Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Смешивание Additive
Смешивание Additive
Смешивание Average
Смешивание Average
Смешивание Bright
Смешивание Bright
Смешивание Dark
Смешивание Dark

Стили изображений

В Canon EOS 5D Mark III содержится шесть цветных пресетов для выбора стиля изображенияЭти пресеты либо включаются перед тем, как делается снимок, через меню быстрой настройки или нажатием кнопки PictureStyle, либо выбираются при внутрикамерной конвертации RAW-файла. Есть настройка Auto (она автоматически подбирает наилучший стиль для конкретного сюжета) и три пользовательские настройки.

Настройки стиля
Настройки стиля

Внутрикамерная конвертация RAW-файлов 

Режим конвертации RAW в CanonEOS 5DMarkIIIпрактически универсален и всеобъемлющ. Для любого RAW-файла, сохраненного на карточке, можно подбирать следующие параметры: яркость, баланс белого, стиль изображения, автокоррекция яркости, подавление шумов, размер и качество изображения, цветовое пространство, коррекция виньетирования, коррекция ХА и исправление дисторсий. Последние три применяются только к уже готовым изображениям, а не в процессе съемки. После того, как настройки выбраны, снимок сохраняется на карте памяти.

RAW-конвертация
RAW-конвертация

Режим «бесшумной» съемки 

Для съемки в условиях, когда посторонние звуки нежелательны, в модели CanonEOS 5DMarkIIIесть несколько вариантов «бесшумной» съемки (SilentMode). В этих режимах затвор камеры щелкает намного тише, чем в стандартном режиме, который, в сравнении, скажем, с NikonD800, и так не слишком громкий. «Бесшумность» достигается более медленным срабатыванием затвора и возвращением на место зеркала, что приводит к увеличению периода между спусками затвора и отключению видоискателя на более долгое время.

Выбор "бесшумного" режима
Выбор "бесшумного" режима

В стандартном режиме съемки возможен выбор между покадровой (Silentsingle) и серийной (Silentcontinuous) «бесшумной» съемкой – после нажатия кнопки режимов перевода кадров или через быстрое меню (вызывается кнопкой Q). При серийной «бесшумной» съемке скорость будет та же, что и в режиме ContinuousLo - 3 кадра в секунду.

"Бесшумный" режим
"Бесшумный" режим

Если вы работаете в режиме LiveView, звук при нажатии кнопки спуска тише, т.к. зеркало при этом неподвижно. Вдобавок у вас есть выбор между двумя «бесшумными» режимами LV– его можно сделать в меню съемки, во вкладке LiveView. 

В Режиме 1 (Mode 1) щелчок затвора ненамного тише, зато камера снимает в установленном режиме перевода кадров, например, со скоростью 6 кадров в секунду в ContinuousHi. В Режиме 2 (Mode 2) у вас есть возможность приостановить съемку, удерживая нажатой кнопку спуска затвора. В ситуациях, когда посторонние звуки нежелательны, можно удерживать ее до тех пор, пока окружающий шум не усилится и щелчки камеры будут не так заметны.


 

Тесты на качество изображения 

 

Шумы в тенях 

Чтобы проиллюстрировать, насколько большой динамический диапазон можно вытащить из теней при RAW-конвертации снимков CanonEOSMarkIII, мы выбрали изображения в RAW, сделанные на базовом ISO во время тестовых съемок в нашей студии, и обработали их в AdobeCameraRAWс компенсацией экспозиции +3.0 EV(чтобы «вытянуть» тени). Затем мы сделали кропы самых темных областей, чтобы сравнить уровень шума в тенях у моделей EOS 5DMarkIII, MarkII и NikonD800. Компенсация экспозиции сделала шумы заметнее, и при 100%-ном увеличении стало видно, что NikonD800 дает в тенях заметно меньше шумов, чем обе камеры Canon, у которых уровень шумов одинаков.

Шумы в тенях
Шумы в тенях

Взгляните на фото внизу, сделанное вне студии, и вы поймете, что означает все сказанное применительно к повседневной съемке. Снимок был сделан в солнечный день, против ясного неба, без всякой компенсации экспозиции, что в результате дало хорошо проработанное голубое небо и недоэкспонированный объект съемки. Корпуссамолетаоченьтемный, деталивтеняхпочтинеразличимы. Конвертация RAW-файла в ACR 6.7 и добавление заполняющего света сделало объект светлее, улучшив цветопередачу и детализацию, но плюс к этому мы видим обильный хроматический шум в теневых областях.

Шумы в тенях-2
Шумы в тенях-2

Передача низкоконтрастных деталей на низких ISO 

К сожалению, при большом увеличении снимки с 5DMarkIII, сделанные в JPEGна низких ISO, выглядят несколько расплывчатыми и нерезкими, а детали с низким контрастам на них проработаны плохо. К примеру, внутрикамерный JPEGоказывается не способен воспроизвести контраст текстуры лиственного покрова. У нас возникло подозрение, что в этом виновата функция подавления яркостного шума (она действует, даже будучи якобы отключенной) на базовом ISO. И результаты, полученные при обработке того же изображения в RAW-конвертере (см. ниже), подтвердили, что мы правы.

Детали с низким контрастом
Детали с низким контрастом

Тестовый снимок вверху снят в JPEG с настройками по умолчанию (качество шумоподавления «Стандартное», резкость 3) объективом 28-70 мм Lна диафрагме F10. Затем мы сняли RAW и обработали его в камере, отключив шумоподавление и усилив резкость до 5. В инструкции к MarkIII сказано, что шумоподавление действует для всех уровней чувствительности, но на предыдущем снимке, сделанном на начальном ISO, не заметно его влияния на низкоконтрастные детали или на другие параметры качества. 

Усиление резкости придает изображению большую визуальную жесткость, но не добавляет детализации. Кроме того, снимок приобретает не очень приятный вид с явными цифровыми ореолами в некоторых областях (посмотрите хотя бы на белые цветы на дереве в центре). В целом, поиграв с настройками внутрикамерного JPEG, вы сможете получить на выходе что-то по своему вкусу, но никакие настройки не покажут истинного потенциала матрицы. 

Показать его может только обработка изображения в RAW-конвертере. Последний из снимков вверху пропущен через AdobeCameraRawс пользовательскими настройками фильтра усиления резкости (интенсивность 33, радиус 0.5, детализация 81), и его отличие от внутрикамерного JPEGпросто разительно. Деликатная работа фильтра резкости убирает артефакты и проявляет изрядное количество добавочных низкоконтрастных деталей. На 100%-ном кропе вверху стали различимы отдельные хвоинки на дереве, да и воспроизведение других мелких деталей, вроде травы на переднем плане, явно лучше. 

Понятно, что беспокоиться об этом вам стоит, только если вы собираетесь демонстрировать свои фото в большом формате или вырезать из них маленькие участки. Но в любом случае, если вы хотите получить максимально возможное качество от своего 5DMarkIII, вам лучше добавить к привычному рабочему процессу еще один шаг и пропускать файлы через RAW-конвертер.

 

Качество изображения в целом 

Говоря о качестве изображений, производимых камерой Canon EOS 5Mark III, следует различать внутрикамерный JPEG и файлы RAW. 

22-мегапиксельная матрица модели Canon EOS 5Mark III способна воспринимать и записывать огромное количество деталей, но, изучив файлы JPEG при большом увеличении, убеждаешься в том, что алгоритм сжатия JPEG далеко не полностью использует потенциал матрицы. Даже к снимкам с начальным ISO применяется очевидно разрушительное шумоподавление, результатом чего является легкая «замыленность» изображения и потеря мелких и слабоконтрастных деталей. В сочетании с довольно грубыми дефолтными настройками фильтра усиления резкости это приводит к тому, что файлы JPEG выглядят слегка переобработанными. На базовом ISO отключение функции шумоподавления не вносит никаких отличий, а внутрикамерные настройки фильтра резкости не дают вам контроля над радиусом, и значит, изменяя настройки камеры, вам не удастся добиться от JPEG большей детализации.   

Но конвертированные камерой файлы RAW – это совсем другое дело. Ослабив шумоподавление и применив фильтр резкости с малым радиусом, вы обнаружите неожиданно большое число дополнительных деталей и поймете, что матрица 5Mark III в сочетании с высококачественным объективом – это великолепный инструмент. Мы напечатали некоторые из тестовых снимков, и различие между внутрикамерным JPEG и конвертированным RAW хорошо заметно на отпечатках размером больше чем 8x12 дюймов. 

На более высоких ISO камера Canon EOS 5Mark III продолжает применять интенсивное шумоподавление, что приводит к снимкам, сравнительно чистым от шумов, но с потерей мелких деталей. При съемке на ISO ниже 25600 мы рекомендуем отключать внутрикамерный шумодав. Это не означает, что снимки вообще не будут редактироваться (даже при отключенной функции шумоподавления производится некая базовая правка, избавиться от которой невозможно), но это поможет сохранить некоторые низкоконтрастные детали. На самых высоких уровнях чувствительности хроматический шум бросается в глаза настолько, что даже «Стандартная» настройка шумоподавления – все же лучше, чем ничего. Конвертация RAW-файлов, снятых на базовом ISO, может дать лучшие результаты, чем внутрикамерный JPEG. Уровень шумов в RAW-файлах 5DMarkIIIпочти такой же, как у других камер этого класса. Если вы располагаете временем, настройки подавления хроматического и яркостного шума при постобработке позволят вам получить лучшую детализацию и более приятное «зерно» на изображениях с высоким ISO, чем может дать внутрикамерный JPEG. 

В целом, на изображениях в JPEG, полученных с Canon EOS 5Mark III на всем диапазоне ISO, мы видим хорошие цвета, плавные тональные переходы и динамический диапазон с очень мягким падением графика в светах. Ручной и автоматический баланс белого заслуживают доверия. Однако, если вам нужна максимальная детализация при большом увеличении, у вас нет другого выбора, кроме как снимать в RAW и потратить потом время на обработку файлов. В конечном счете, как мы думаем, большая часть «целевой аудитории», для которой предназначена модель EOS 5DMarkIII, все равно будет это делать, и не только для того, чтобы сохранить максимум деталей на снимках, но и ради гибких настроек цветокоррекции и тонального редактирования, доступных на компьютере.


 

Сравнение качества снимков в RAW (съемка в студии) 

Это наш стандартный студийный тест для сравнения качества снимков. Съемка велась со штатива, точка съемки одна и та же. Освещение – имитация дневного света (коэффициент цветопередачи >98%). Кроп 100%. Температура окружающей среды - примерно 22°C (~72°F). 

Чтобы сделать сравнение более наглядным, мы сняли один и тот же сюжет в RAW разными камерами, а затем конвертировали все эти файлы в AdobeCameraRaw. Поскольку AdobeCameraRawприменяет к разным системам разные настройки повышения резкости, мы использовали следующую последовательность действий:

  • Загружали файл RAWв AdobeCameraRaw (авторежим выключен)
  • Резкость устанавливали на отметку 0 (прочие настройки оставляли по умолчанию)
  • Открывали файл в Photoshop
  • Применяли фильтр Unsharpmask: интенсивность - 100%, радиус - 0.6, порог – 0.
  • Сохраняли как JPEGс качеством 11 для загрузки и демонстрации.

 

ISO 100
ISO 100
ISO 3200
ISO 3200
ISO 25600
ISO 25600

 

Заключение

Аргументы ЗА 

  • Хорошее разрешение и детализация в RAW
  • Хорошая цвето- и тонопередача на всем диапазоне ISO
  • Правильный замер экспозиции даже при съемке сложных контрастных сюжетов
  • Быстрый и безотказный отклик благодаря процессору Digic 5+
  • Серийная съемка со скоростью 6 кадров в секунду, быстрая буферизация
  • Надежная конструкция – магниевый корпус, защита от воды и пыли
  • Интуитивно понятный интерфейс. Удобная эргономика, много инструментов управления вынесено на корпус
  • Очень широкий выбор пользовательских настроек
  • Отличный видоискатель с почти 100%-ным обзором кадра
  • ЖК-дисплей с высоким разрешением
  • Быстрый и надежный автофокус с гибкими настройками
  • Эффективные алгоритмы борьбы с виньетированием, дисторсией и хроматическими аберрациями
  • Полностью ручной контроль в режиме съемки видео
  • Варианты компрессии видео - IPBи ALL-I
  • Гнездо для наушников
  • Диск на задней панели работает как сенсорный при съемке видео
  • Внутрикамерный HDRс разнообразными настройками
  • Режим мультиэкспозиции
  • «Бесшумные» режимы съемки: для одиночных кадров и серии
  • Двойной слот для карт памяти SDи CF
  • Просмотр нескольких кадров одновременно; возможность присваивать снимкам рейтинг и отбирать их уже при просмотре на камере
  • Большой ресурс аккумулятора
  • Качественный RAW-конвертер, идущий в комплекте с камерой, с широким диапазоном настроек - DigitalPhotoPro

 

Аргументы ПРОТИВ 

  • «Замыленность» снимков в JPEGдаже на самых низких ISO– результат грубой работы шумодава
  • Явные артефакты при повышении резкости с настройками по умолчанию
  • Неаккуратная борьба с шумами на высоких ISOведет к потере деталей с низким контрастом
  • Нельзя исправлять дисторсии «на ходу»
  • Встроенный микрофон – моно, а не стерео
  • Видео получается с более низким контрастом и меньшим динамическим диапазоном, чем фото
  • Нетподсветкиавтофокуса 

 

Общие выводы 

Со времени выпуска первой камеры EOS 5Dв 2005 году эта серия стала очень популярной среди фотографов-энтузиастов. Длямногихонаоткрыладверивцарство «полногокадра». Неудивительно, что уже через три года после выхода на рынок камеры EOS 5DMarkII все с большим нетерпением ожидали новой модели - CanonEOS 5DMarkIII. Однако, когда компания Canonобнародовала ее основные характеристики, у многих владельцев зеркалок Canonинтерес поугас. И это легко понять: число пикселей по сравнению с предыдущей моделью почти не увеличилось, прочие «заглавные» функции тоже мало изменились. Вот почему некоторые посчитали MarkIIIлишь незначительным апгрейдом ее предшественницы. 

Но это впечатление сразу рассеивается, едва вы берете камеру в руки и начинаете снимать. Очень скоро становится ясно, что MarkIII– совершенно новая модель, далеко ушедшая вперед от предыдущей. Многие элементы она заимствовала у флагмана компании Canon– зеркальной камеры EOS 7D, что в сочетании с полнокадровым CMOSсенсором с разрешением 22 мегапикселя дает высокое качество картинки даже на очень высоких ISO. Прибавьте к этому серийную съемку со скоростью 6 кадров в секунду, изощренную систему автофокуса с тонкими настройками – и вот уже у вас в руках суперточный фотоинструмент, который успешно справляется с любой задачей: от пейзажей до фоторепортажа, и от студийных портретов до съемок дикой природы. 

Видеооператоры оценят обновленный переключатель Liveview movie, ручной контроль над видеосъемкой, возможность выбирать вид компрессии - All-Iили IPB, гнезда для внешнего микрофона и наушников для отслеживания качества звукозаписи. Ивсемпонравитсянадежнаяконструкциякамеры. Магниевый корпус, солидный вес и удобное резиновое покрытие ручки захвата заставляют чувствовать, что у вас в руках по-настоящему качественная вещь. А обилие опций позволяет настроить 5DMarkIII под любую задачу и стиль, даже самые специфические. 

Но так ли все замечательно с этой камерой? Не совсем. Список аргументов ПРОТИВ очень короткий, но в нем есть пара пунктов, о которых стоит подумать, прежде чем нажать на сайте кнопку «Заказать». Например, нас разочаровала детализация в файлах JPEG, особенно то, что размытие заметно даже на снимках с низкой чувствительностью. На более высоких ISO шумоподавление, применяемое по умолчанию, интенсивнее, чем нам бы хотелось: после него снимки при 100%-ном увеличении сравнительно чистые от шумов, но безнадежно «замыленные». Сенсор камеры 5DMarkIII может давать прекрасные результаты, но для наилучшей детализации вам придется снимать в RAW и затем конвертировать эти файлы.  Видео могло бы быть более резким. Кроме того, видеографам будет не хватать поворотного дисплея, как у модели 60D для удобства съемки с уровня пояса или сверху. 

Прочие пункты списка аргументов ПРОТИВ менее значимы, и если вы готовы смириться с упомянутыми ограничениями, камера CanonEOS 5DMarkIIIдействительно сделает вас счастливым. Это отличная камера, с которой приятно работать, независимо от того, была у вас до этого модель 5DMarkIIили вы впервые встретились с серией 5D. 


Качество снимков 

У JPEG-овиз Canon EOS 5D Mark III естественныецветаитона, адинамическийдиапазонвсветахпадаеточеньплавно. Но при большом увеличении картинка все же не так хороша, как можно было ожидать от камеры с сенсором 22 МР и накрученным на нее объективом класса L. Даже при низкой чувствительности внутрикамерный алгоритм сжатия JPEGразрушительно действует на снимки, приводя к размытию деталей с низким контрастом. В сочетании с довольно грубым увеличением резкости при настройках по умолчанию это придает снимкам JPEG из 5DMarkIIIнесколько «переобработанный» вид при 100%-ном увеличении. Изменение параметров шумоподавления и повышения резкости мало чем может тут помочь. 

С обработанными RAW-файлами все несколько иначе. Если ослабить подавление шумов и настроить фильтр повышения резкости на малый радиус, это поможет «вытянуть» неожиданно много деталей. И становится ясно, что матрица камеры 5DMarkIII в сочетании с качественным объективом способна на многое. Различия особенно заметны на участках с низким контрастом – например, на ткани, листве или траве в отдалении. 

На более высоких ISO мы видим практически то же самое. CanonEOS 5DMarkIIIвыдает чистые от шумов снимки при очень высоких уровнях чувствительности, но это достигается за счет интенсивного шумоподавления, которое заодно уничтожает мелкие детали. Можно слегка поправить дело, отключив шумодав (это на самом деле не означает, что он не будет действовать совсем – некий базовый уровень редактирования шумов отключить невозможно), но на ISO 25600 и выше шумы настолько бросаются в глаза, что «Стандартная» настройка шумоподавления становится самым правильным выбором. Так же, как и при минимальном ISO, наилучших результатов можно добиться, обработав снимки в RAW-конвертере. На снимках в RAW уровень шумов низкий, а тщательно подобранные настройки редактирования хроматического и яркостного шума дадут вам фотографии, где даже на высоких ISO будет больше деталей и меньше признаков обработки, чем на внутрикамерном JPEG. 

В целом, на качество снимков жаловаться грех, но если вы хотите сохранить максимум деталей на фотографиях, у вас нет иного выбора, кроме как снимать в RAW и впоследствии обрабатывать. Для большинства потенциальных пользователей модели EOS 5DMarkIIIэто не будет проблемой, поскольку они, как нам кажется, и так этим занимаются – не для увеличения детализации, так для расширения возможностей при редактировании.

 

Удобство использования 

Дизайн и эргономика модели CanonEOS 5DMarkIIIближе к EOS 7D, чем к «родственной» 5DMarkII. Камера прочна, как танк, и по надежности корпуса на шаг впереди своей предшественницы. Благодаря магниевому корпусу и резиновому покрытию хвата EOS 5DMarkIIIпроизводит впечатление по-настоящему качественной вещи. Ее удобно держать, даже очень продолжительное время. MarkIII– далеко не маленькая легкая камера, но с кэноновскими L-объективами смотрится достаточно компактно и гармонично. Для тех, кому нужен размер побольше, есть дополнительная батарейная ручка BG-E11. 

Все инструменты управления – и кнопки, и диски – расположены очень рационально. До самых важных настроек можно дотянуться указательным и большим пальцами правой руки, не отрывая глаз от видоискателя. Большинство кнопок чуть больше по размеру, чем у 5DMarkII, что очень удобно, когда приходится нажимать их замерзшими пальцами или в перчатках. Впрочем, большиекнопкивообщеудобнее. 

В число элементов, заимствованных у модели EOS 7D, входят улучшенная интеграция режима съемки видео, быстрое меню (кнопка Q) и разделение фиксатора диска управления и выключателя питания (который «переехал» на новое место – под диском режимов съемки). Переключатель режимов видео и Liveview позволяет менять эти режимы одним движением пальца, а быстрое меню, новое для моделей 5D, открывает мгновенный доступ к целому ряду часто изменяемых параметров, таких как баланс белого, качество изображения или режим перевода кадров. Для некоторых из этих параметров есть еще и кнопки, но быстрое меню предоставляет обзор текущих настроек и дает некоторые дополнительные возможности их изменения. 

Вцеломмодель Canon EOS 5D Mark III по-настоящемуудобнависпользованииивбольшинствеслучаевработатьснейодноудовольствие. И даже если какие-то стороны ее пользовательского интерфейса не соответствуют вашему личному стилю съемки, многочисленные настройки наверняка позволят вам приспособить камеру к вашим запросам.

 

Заключительное слово 

Как можно понять по спискам аргументов ЗА и ПРОТИВ в начале этого раздела, модель CanonEOS 5DMarkIII нам очень понравилась. Это действительно замечательная камера, и владельцам 5DMarkIIи других полнокадровых камер от Canonне покажется трудным вопрос «Покупать или нет?». 5DMarkIIIво всех отношениях лучше своей предшественницы, кроме того это очень приятный в обращении инструмент. Ее соперники, такие как NikonD800/E, конечно, имеют козыри в рукаве (матрицу в 36MPи возможность записывать видео без компрессии), но для большинства людей в повседневной жизни эти различия  вряд ли так важны, чтобы поменять производителя. 

Для тех же, кто еще не определился с системой, выбор может оказаться немного сложнее. Модель NikonD800 и ее последовательница с еще более высоким разрешением (D800/E) – единственные реальные конкуренты для 5DMarkIII на рынке зеркальных камер с «полным кадром». Колоссальное разрешение в 36MPделают их почти неизбежным выбором для работы в студии и для других целей, требующих максимальной детализации. Не говоря уже о том, что D800 сейчас на $500 дешевле, чем 5DMarkIII. 

С другой стороны, модель от Canonпредлагает большую скорость серийной съемки, что делает ее более подходящей для репортажа. У нее также шире диапазон ISOи намного больше всевозможных установок. Автофокус у обеих камер дает почти безграничные возможности, имеет множество настроек и способен надежно вести объект съемки, движущийся параллельно плоскости кадра. 

Одним словом, и D800, и 5DMarkIII– отличные инструменты для фотографа. Которая из них лучше подходит именно вам – вам и решать. Но если вы склонитесь к модели CanonEOS 5DMarkIII, знайте, что вы приобретете не просто камеру с большими возможностями, но и камеру, которая доставит вам много удовольствия при съемке.

 

Заключение
Заключение
Золото
Золото

Авторы: Lars Rehm, Andy Westlake, Richard Butler, Andrew Reid

Источник: http://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-5d-mark-iii


Первая часть обзора

Вторая часть обзора

 
Просмотры: 31860
 

Комментарии: