Заключение
Аргументы ЗА
- Хорошее разрешение и детализация в RAW
- Хорошая цвето- и тонопередача на всем диапазоне ISO
- Правильный замер экспозиции даже при съемке сложных контрастных сюжетов
- Быстрый и безотказный отклик благодаря процессору Digic 5+
- Серийная съемка со скоростью 6 кадров в секунду, быстрая буферизация
- Надежная конструкция – магниевый корпус, защита от воды и пыли
- Интуитивно понятный интерфейс. Удобная эргономика, много инструментов управления вынесено на корпус
- Очень широкий выбор пользовательских настроек
- Отличный видоискатель с почти 100%-ным обзором кадра
- ЖК-дисплей с высоким разрешением
- Быстрый и надежный автофокус с гибкими настройками
- Эффективные алгоритмы борьбы с виньетированием, дисторсией и хроматическими аберрациями
- Полностью ручной контроль в режиме съемки видео
- Варианты компрессии видео - IPBи ALL-I
- Гнездо для наушников
- Диск на задней панели работает как сенсорный при съемке видео
- Внутрикамерный HDRс разнообразными настройками
- Режим мультиэкспозиции
- «Бесшумные» режимы съемки: для одиночных кадров и серии
- Двойной слот для карт памяти SDи CF
- Просмотр нескольких кадров одновременно; возможность присваивать снимкам рейтинг и отбирать их уже при просмотре на камере
- Большой ресурс аккумулятора
- Качественный RAW-конвертер, идущий в комплекте с камерой, с широким диапазоном настроек - DigitalPhotoPro
Аргументы ПРОТИВ
- «Замыленность» снимков в JPEGдаже на самых низких ISO– результат грубой работы шумодава
- Явные артефакты при повышении резкости с настройками по умолчанию
- Неаккуратная борьба с шумами на высоких ISOведет к потере деталей с низким контрастом
- Нельзя исправлять дисторсии «на ходу»
- Встроенный микрофон – моно, а не стерео
- Видео получается с более низким контрастом и меньшим динамическим диапазоном, чем фото
- Нетподсветкиавтофокуса
Общие выводы
Со времени выпуска первой камеры EOS 5Dв 2005 году эта серия стала очень популярной среди фотографов-энтузиастов. Длямногихонаоткрыладверивцарство «полногокадра». Неудивительно, что уже через три года после выхода на рынок камеры EOS 5DMarkII все с большим нетерпением ожидали новой модели - CanonEOS 5DMarkIII. Однако, когда компания Canonобнародовала ее основные характеристики, у многих владельцев зеркалок Canonинтерес поугас. И это легко понять: число пикселей по сравнению с предыдущей моделью почти не увеличилось, прочие «заглавные» функции тоже мало изменились. Вот почему некоторые посчитали MarkIIIлишь незначительным апгрейдом ее предшественницы.
Но это впечатление сразу рассеивается, едва вы берете камеру в руки и начинаете снимать. Очень скоро становится ясно, что MarkIII– совершенно новая модель, далеко ушедшая вперед от предыдущей. Многие элементы она заимствовала у флагмана компании Canon– зеркальной камеры EOS 7D, что в сочетании с полнокадровым CMOSсенсором с разрешением 22 мегапикселя дает высокое качество картинки даже на очень высоких ISO. Прибавьте к этому серийную съемку со скоростью 6 кадров в секунду, изощренную систему автофокуса с тонкими настройками – и вот уже у вас в руках суперточный фотоинструмент, который успешно справляется с любой задачей: от пейзажей до фоторепортажа, и от студийных портретов до съемок дикой природы.
Видеооператоры оценят обновленный переключатель Liveview / movie, ручной контроль над видеосъемкой, возможность выбирать вид компрессии - All-Iили IPB, гнезда для внешнего микрофона и наушников для отслеживания качества звукозаписи. Ивсемпонравитсянадежнаяконструкциякамеры. Магниевый корпус, солидный вес и удобное резиновое покрытие ручки захвата заставляют чувствовать, что у вас в руках по-настоящему качественная вещь. А обилие опций позволяет настроить 5DMarkIII под любую задачу и стиль, даже самые специфические.
Но так ли все замечательно с этой камерой? Не совсем. Список аргументов ПРОТИВ очень короткий, но в нем есть пара пунктов, о которых стоит подумать, прежде чем нажать на сайте кнопку «Заказать». Например, нас разочаровала детализация в файлах JPEG, особенно то, что размытие заметно даже на снимках с низкой чувствительностью. На более высоких ISO шумоподавление, применяемое по умолчанию, интенсивнее, чем нам бы хотелось: после него снимки при 100%-ном увеличении сравнительно чистые от шумов, но безнадежно «замыленные». Сенсор камеры 5DMarkIII может давать прекрасные результаты, но для наилучшей детализации вам придется снимать в RAW и затем конвертировать эти файлы. Видео могло бы быть более резким. Кроме того, видеографам будет не хватать поворотного дисплея, как у модели 60D для удобства съемки с уровня пояса или сверху.
Прочие пункты списка аргументов ПРОТИВ менее значимы, и если вы готовы смириться с упомянутыми ограничениями, камера CanonEOS 5DMarkIIIдействительно сделает вас счастливым. Это отличная камера, с которой приятно работать, независимо от того, была у вас до этого модель 5DMarkIIили вы впервые встретились с серией 5D.
Качество снимков
У JPEG-овиз Canon EOS 5D Mark III естественныецветаитона, адинамическийдиапазонвсветахпадаеточеньплавно. Но при большом увеличении картинка все же не так хороша, как можно было ожидать от камеры с сенсором 22 МР и накрученным на нее объективом класса L. Даже при низкой чувствительности внутрикамерный алгоритм сжатия JPEGразрушительно действует на снимки, приводя к размытию деталей с низким контрастом. В сочетании с довольно грубым увеличением резкости при настройках по умолчанию это придает снимкам JPEG из 5DMarkIIIнесколько «переобработанный» вид при 100%-ном увеличении. Изменение параметров шумоподавления и повышения резкости мало чем может тут помочь.
С обработанными RAW-файлами все несколько иначе. Если ослабить подавление шумов и настроить фильтр повышения резкости на малый радиус, это поможет «вытянуть» неожиданно много деталей. И становится ясно, что матрица камеры 5DMarkIII в сочетании с качественным объективом способна на многое. Различия особенно заметны на участках с низким контрастом – например, на ткани, листве или траве в отдалении.
На более высоких ISO мы видим практически то же самое. CanonEOS 5DMarkIIIвыдает чистые от шумов снимки при очень высоких уровнях чувствительности, но это достигается за счет интенсивного шумоподавления, которое заодно уничтожает мелкие детали. Можно слегка поправить дело, отключив шумодав (это на самом деле не означает, что он не будет действовать совсем – некий базовый уровень редактирования шумов отключить невозможно), но на ISO 25600 и выше шумы настолько бросаются в глаза, что «Стандартная» настройка шумоподавления становится самым правильным выбором. Так же, как и при минимальном ISO, наилучших результатов можно добиться, обработав снимки в RAW-конвертере. На снимках в RAW уровень шумов низкий, а тщательно подобранные настройки редактирования хроматического и яркостного шума дадут вам фотографии, где даже на высоких ISO будет больше деталей и меньше признаков обработки, чем на внутрикамерном JPEG.
В целом, на качество снимков жаловаться грех, но если вы хотите сохранить максимум деталей на фотографиях, у вас нет иного выбора, кроме как снимать в RAW и впоследствии обрабатывать. Для большинства потенциальных пользователей модели EOS 5DMarkIIIэто не будет проблемой, поскольку они, как нам кажется, и так этим занимаются – не для увеличения детализации, так для расширения возможностей при редактировании.
Удобство использования
Дизайн и эргономика модели CanonEOS 5DMarkIIIближе к EOS 7D, чем к «родственной» 5DMarkII. Камера прочна, как танк, и по надежности корпуса на шаг впереди своей предшественницы. Благодаря магниевому корпусу и резиновому покрытию хвата EOS 5DMarkIIIпроизводит впечатление по-настоящему качественной вещи. Ее удобно держать, даже очень продолжительное время. MarkIII– далеко не маленькая легкая камера, но с кэноновскими L-объективами смотрится достаточно компактно и гармонично. Для тех, кому нужен размер побольше, есть дополнительная батарейная ручка BG-E11.
Все инструменты управления – и кнопки, и диски – расположены очень рационально. До самых важных настроек можно дотянуться указательным и большим пальцами правой руки, не отрывая глаз от видоискателя. Большинство кнопок чуть больше по размеру, чем у 5DMarkII, что очень удобно, когда приходится нажимать их замерзшими пальцами или в перчатках. Впрочем, большиекнопкивообщеудобнее.
В число элементов, заимствованных у модели EOS 7D, входят улучшенная интеграция режима съемки видео, быстрое меню (кнопка Q) и разделение фиксатора диска управления и выключателя питания (который «переехал» на новое место – под диском режимов съемки). Переключатель режимов видео и Liveview позволяет менять эти режимы одним движением пальца, а быстрое меню, новое для моделей 5D, открывает мгновенный доступ к целому ряду часто изменяемых параметров, таких как баланс белого, качество изображения или режим перевода кадров. Для некоторых из этих параметров есть еще и кнопки, но быстрое меню предоставляет обзор текущих настроек и дает некоторые дополнительные возможности их изменения.
Вцеломмодель Canon EOS 5D Mark III по-настоящемуудобнависпользованииивбольшинствеслучаевработатьсней – одноудовольствие. И даже если какие-то стороны ее пользовательского интерфейса не соответствуют вашему личному стилю съемки, многочисленные настройки наверняка позволят вам приспособить камеру к вашим запросам.
Заключительное слово
Как можно понять по спискам аргументов ЗА и ПРОТИВ в начале этого раздела, модель CanonEOS 5DMarkIII нам очень понравилась. Это действительно замечательная камера, и владельцам 5DMarkIIи других полнокадровых камер от Canonне покажется трудным вопрос «Покупать или нет?». 5DMarkIIIво всех отношениях лучше своей предшественницы, кроме того это очень приятный в обращении инструмент. Ее соперники, такие как NikonD800/E, конечно, имеют козыри в рукаве (матрицу в 36MPи возможность записывать видео без компрессии), но для большинства людей в повседневной жизни эти различия вряд ли так важны, чтобы поменять производителя.
Для тех же, кто еще не определился с системой, выбор может оказаться немного сложнее. Модель NikonD800 и ее последовательница с еще более высоким разрешением (D800/E) – единственные реальные конкуренты для 5DMarkIII на рынке зеркальных камер с «полным кадром». Колоссальное разрешение в 36MPделают их почти неизбежным выбором для работы в студии и для других целей, требующих максимальной детализации. Не говоря уже о том, что D800 сейчас на $500 дешевле, чем 5DMarkIII.
С другой стороны, модель от Canonпредлагает большую скорость серийной съемки, что делает ее более подходящей для репортажа. У нее также шире диапазон ISOи намного больше всевозможных установок. Автофокус у обеих камер дает почти безграничные возможности, имеет множество настроек и способен надежно вести объект съемки, движущийся параллельно плоскости кадра.
Одним словом, и D800, и 5DMarkIII– отличные инструменты для фотографа. Которая из них лучше подходит именно вам – вам и решать. Но если вы склонитесь к модели CanonEOS 5DMarkIII, знайте, что вы приобретете не просто камеру с большими возможностями, но и камеру, которая доставит вам много удовольствия при съемке.
Комментарии: