error
Регистрация

Детальный тест новой камеры Canon EOS 5D Mark III. Часть 2: Шумы, динамический диапазон, разрешение, встроенная коррекция фотографий

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 25.06.2012 в 21:15:33

Первая часть обзора

Соответствие ISO номинальному

Реальная чувствительность каждого номинального ISOопределяется с помощью таких же тестовых съемок, как и для замера уровня шумов. Мы просто сравниваем экспозицию каждого снимка с замеренным уровнем яркости (при помощи откалиброванного SekonicL-358), соответствующим среднесерому. По нашим оценкам, точность результата +/- 1/6 EV (в пределах, указанных в технических характеристиках ISO). Во время тестирования мы обнаружили, что замеренные значения ISO для CanonEOS 5DMarkIIIсоответствуют номинальным с точностью до 1/6 stop, т.е. номинальное ISO 100 = ISO 100, полученному при тестах.

Шумы и шумоподавление (JPEG)

Это обычный сравнительный тест, снятый в студии, со штатива, с одной и той же точки. Освещение имитирует дневной свет, коэффициент цветопередачи >98%. Масштаб кропов 100%. Температура окружающей среды примерно +22°C (~72°F).

Сначала мы делали снимок тестируемой камерой, а потом – тремя моделями того же класса, везде с настройками по умолчанию. 

График-1
График-1
График-2
График-2
График-3
График-3

На графиках видно, что при настройках по умолчанию кривая шумов у CanonEOS 5DMarkIII остается практически на одном, достаточно низком уровне, вплоть до ISO 3200. Конечно, добиться этого можно только усилением шумоподавления по мере того, как повышается чувствительность сенсора. В моделях Canon снимки формата JPEG практически лишены шумов, но к ним применяется достаточно жесткий алгоритм правки на всех ISO, поэтому при конвертации RAW-файлов вы получите гораздо лучшую детализацию даже на ISO 50 или 100.

При низких ISOразницы между снимками, полученными с применением функции подавления шумов и без нее, практически нет. Она становится заметной толькона ISO 1600. Кроме того, даже если шумодав выключен, это не означает, что изображение никак не обрабатывается. Всегда осуществляется некая начальная редактура хроматического шума, и отключить ее невозможно. Настройками шумоподавления регулируется интенсивность исправлений сверх этого базового уровня.  

На высоких ISO отключение коррекции шумов позволяет сохранить на изображении намного больше деталей, чем с настройками «Стандартное» и более продвинутыми. Но на самых больших значениях ISO (25 600 и выше) именно «стандартное» шумоподавление справляется лучше всего, при ином выборе шумы слишком бросаются в глаза.

В целом, создателям модели Canon EOS 5D Mark III удалось добиться очень низкого уровня шумов на всем диапазоне чувствительности, но за это приходится платить потерей важных деталей на самых высоких ISO. Расширенными значениями ISO 51200 и 102400 лучше не пользоваться без крайней необходимости, но вплоть до ISO 25600 камера создает вполне приемлемые JPEG, которые хорошо смотрятся, по крайней мере, в малом формате.

Шумы на изображениях RAW (ACR 6.7, при отключенной коррекции шумов)

График-4
График-4
График-5
График-5
График-6
График-6

На всем диапазоне ISO уровень шумов в RAW у модели 5D Mark III ниже, чем у ее предшественницы 5D Mark II и ближайшего конкурента - Nikon D800. Конвертация RAW-файлов и применение пользовательских настроек шумоподавления может дать отличные результаты. Их мы приводим в разделах о файлах RAW и качестве изображений.

Тональные кривые JPEG / динамический диапазон

Наша методика измерения динамического диапазона включает в себя съемку калиброванного ступенчатого экспонометрического клина (диапазон 13 стопов), который мы освещали лампой дневного света (коэффициент цветопередачи - 98). Снимок представляет собой шкалу из оттенков серого - от сплошного белого цвета до совершенно черного. Крайние значения, не воспринимаемые камерой, отсекаются. Каждая ступень шкалы эквивалентна 1/3 EV, одну мы выбрали в качестве «среднесерой» (яркость 50%) и делали вычисления в обе стороны от нее, чтобы исследовать динамический диапазон. Следовательно, у нашего результата две шкалы: диапазон теней (темнее среднесерого) и диапазон светов (ярче среднесерого).

Экспонометрический клин
Экспонометрический клин

Света – первое, о чем сразу думает большинство людей при упоминании динамического диапазона. Они имеют в виду способность камеры передавать детали на участках светлее среднесерого – вплоть до полной их потери. Теневой диапазон более сложен. В нашем тесте линия графика обрывается, как только освещенность падает ниже определенной нами «черной точки» (около 2% освещенности) или как только соотношение сигнал-шум делается ниже предопределенного значения (когда детали в тенях поглощаются шумами), смотря что случится раньше.

Шкалы под графиками созданы с помощью нашей измерительной системы и имеют те же значения, что и экспонометрический клин. Красные линии ограничивают примерный диапазон светов и теней, а пунктирная линия указывает на среднесерый.

Динамический диапазон
Динамический диапазон

Камера EOS 5D Mark III дает тоновую кривую, которая практически идентична предшествующей модели - 5D Mark II. По умолчанию функция приоритета светов отключена, но график опускается плавно, на протяжении почти 4 EV динамического диапазона в светах. Включение этой функции дает фотографу один дополнительный стоп и еще более плавный спад тоновой кривой. Это делает возможным очень мягкий переход от деталей в светах к белому без деталей. К сожалению, функция автокоррекции яркости (ALO) в нашем тесте не использовалась, но вы можете увидеть ее влияние на снимках, которые приведены ниже в соответствующем разделе.

Стили изображений

Стили изображений
Стили изображений

Модель EOS 5D Mark III предлагает семь различных стилей изображения (Picture Styles), которые, по существу, являются предустановками для внутрикамерной обработки JPEG. Как мы уже видели у предыдущего поколения камер EOS, используются две тоновых кривых: одну, более контрастную, - Стандартный, Портрет, Пейзаж и Монохромный стили, другую, более пологую, - Нейтральный и Натуральный. У обоих графиков один и тот же динамический диапазон, и на обоих света отсекаются в одной и той же точке.

ISO 50

ISO 50
ISO 50

В стандартных настройках Canon EOS Mark III самое маленькое ISO - 100.

Однако камера позволяет выбрать расширенную настройку «L», эквивалентную ISO 50. Фактически эта пониженная чувствительность – то же ISO 100, но с поправкой экспозиции 1 EVи корректировкой тоновой кривой таким образом, чтобы она достигала финальной экспозиции с «правильной» яркостью. Как видно на верхнем графике, платой за это служит урезанный диапазон светов. Мы рекомендуем снимать на ISO 100 и выше, чтобы охватить максимальный динамический диапазон, а в ситуациях, где требуется длинная выдержка, использовать нейтрально-серые фильтры.

Разрешение

Графики разрешения (JPEG and Raw)

Ниже приведены фрагменты нашей стандартной испытательной таблицы, которая имеет разрешающую способность до 4000 строчек по высоте изображения (LPH - Lines Per Picture Height). Значение 20 соответствует 2000 LPH. Для каждой камеры мы используем объектив высокого качества (для всех тестов в одном обзоре - один и тот же). Тест делается на всех значениях диафрагмы, после чего выбирается самый резкий снимок. Освещение студийное, на камере установлен режим приоритета диафрагмы (выбрано ее оптимальное значение), параметры изображения – по умолчанию. Компенсация экспозиции такова, чтобы на белых участках яркость достигала приблизительно 80%.

Мы хотели показать, насколько камера может сохранять детали при реальной съемке по сравнению с максимальным теоретически возможным разрешением сенсора. Последнее легко рассчитать – это просто количество пикселей по вертикали (таблица показывает число одиночных строчек на высоту, теоретический предел – 1 строчка на 1 пиксель). При превышении этого лимита (который, говоря о парных строчках, обычно называют частотой Найквиста) сенсор не может правильно записать детали изображения и возникает эффект наложения.

Барьер этот достигается редко, потому что большинство матриц снабжено фильтрами защиты от наложения спектров. Задача таких фильтров – избавиться от неприятного муара, но при этом они неизбежно снижают разрешение (интенсивность и качество фильтров в разных камерах разные). В теории, матрица без защитного фильтра в паре с «идеальным» объективом дает разрешение, равное пределу Найквиста. И несмотря на то, что его не удается достичь с помощью обычного оборудования при обычной съемке, знание о таком теоретическом ограничении помогает лучше представить технические возможности камеры. Предел Найквиста обозначен на кропах красной линией.

На этой странице мы приводим изображения и в JPEG, и в RAW. Для удобства сравнения мы конвертировали RAW в программе Adobe Camera RAW. Поскольку Adobe Camera RAW применяет к различным камерам разные алгоритмы улучшения резкости, мы выбрали для наших целей такую последовательность действий:

  • загрузили RAW-файл в Adobe Camera RAW (отключив автоматический режим);
  • установили параметр резкости на 0 (остальные настройки – по умолчанию);
  • открыли файл в Photoshop;
  • применили фильтр Unsharp mask с настройками: интенсивность - 180%, радиус - 0.4, порог воздействия – 0;
  • сделали кропы в масштабе 100% и сохранили для загрузки оригинал файла в JPEG с качеством 11.
Внутрикамерный JPEG и конвертированный из RAW
Внутрикамерный JPEG и конвертированный из RAW

Разрешающая способность по вертикали

Разрешение по вертикали
Разрешение по вертикали

Разрешающая способность по горизонтали

Разрешение по горизонтали
Разрешение по горизонтали

Размер изображений с EOS 5D Mark III немного больше, чем у EOS 5D Mark II и EOS 1Ds Mark III, но пиксельная резкость практически та же самая, и на практике разница, особенно на низких ISO, незаметна. Матрица Mark III обладает разрешающей способностью 2800 LPH, что делает ее незаменимой для фотографов, которым нужно воспроизвести на своих снимках максимальное количество деталей. Тестовый снимок нашей таблицы очень четкий, на нем не видно ни артефактов, ни муара.

Обработка в Adobe Camera RAW и последующее применение правильно настроенных фильтров увеличения резкости «вытягивает» дополнительные детали изображения. Некоторые – почти на уровне частоты Найквиста. Напомним: на снимках нет артефактов и муара.

Формат RAW

Программное обеспечение

Модель Canon EOS 5D Mark III поставляется вместе с фирменным диском, на котором вы найдете следующие программы:

Canon ZoomBrowser EX 6.5 – простой в использовании менеджер и редактор изображений с уникальным интерфейсом. Обеспечивает начальную обработку снимков, печать и пересылку по e-mail. Последняя версия также содержит инструменты для базового редактирования видео. Работает только с Windows.

Canon PhotoStitch 3.1 – утилита для склеивания панорам.

Canon Digital Photo Professional 3.11.26 – Продвинутая обработка изображений, RAW-конвертация с различными настройками обработки и вывода (Universal Binaries (Intel / PowerPC) для Mac OS X).

Movie Uploader for YouTube – софт для загрузки видео на Youtube.

Camera Window – программа для передачи изображений на компьютер.

Digital Photo Professional – приложение для работы с изображениями и для RAW-конвертации. Оно дает возможность просмотра и управления изображениями, организованными как дерево папок (присвоение меток и тэгов, поворот и т.п.). Кроме того, в нем есть широкий набор настроек для конвертации файлов RAW, таких как компенсация экспозиции, баланс белого, тоновая кривая, настройки параметров цветокоррекции, стили изображения, инструменты для усиления резкости и коррекции искажений.

Часть этих настроек можно найти в меню «Инструменты» (Tools). Стрелка быстрого выбора позволяет выбирать изображение и присваивать ему метки. Есть инструмент обрезки фотографий (само изображение при этом не изменяется).

Инструмент «Штамп» работает по тому же принципу, что и одноименный инструмент или лечащая кисть в Photoshop (хотя первоначально он был предназначен для удаления светлых и темных пятен). «Переименование» изменяет имя отдельного файла или нескольких выделенных – по выбранному шаблону. И, наконец, можно конвертировать сразу много RAW-файлов, используя пакетную обработку.

Digital Photo Professional
Digital Photo Professional

Последняя версия Digital Photo Pro, которая поставляется с моделью EOS 5D Mark III, содержит новый полнофункциональный модуль коррекции искажений. Он дает возможность устранять на ваших снимках в RAW виньетирование (периферийную освещенность), цветную бахрому и хроматические аберрации, основываясь на данных о профиле объектива. Хотя те же огрехи изображения могут быть исправлены при внутрикамерной обработке, программа обеспечивает более полное управление процессом. Для исправления виньетирования, ХА и дисторсий используются слайдеры, позволяющие производит частичную коррекцию от 0 до 100%. Один из слайдеров служит для указания дистанции, с которой делался снимок, - это помогает точнее настроить коррекцию искажений.

Окно редактирования аберраций
Окно редактирования аберраций

Raw-конвертация

Как обычно, мы хотели бы сравнить программное обеспечение для конвертации RAW, поставляемое с камерой, подобный ему софт от другого производителя и еще какой-нибудь третий RAW-конвертер. Для данного исследования мы выбрали Adobe Camera Raw, DXO Optics Pro 7 и программное обеспечение от Canon. Мы сравнили два этих конвертера с внутрикамерным JPEG, чтобы посмотреть, как каждый из них «вытягивает» детали на изображении. 

  • JPEG – качество Large/Fine, установки по умолчанию
  • DPP - Digital Photo Professional
  • ACR - Adobe Camera Raw 6.7
  • DXO - DXO Optics Pro 7

Резкость и детализация

Как мы уже знаем по опыту работы с другими зеркалками Canon, Canon Digital Photo Professional близко имитирует создание внутрикамерного JPEG. Цветопередача и воспроизведение тонов одинаково хороши, но DPP при установках по умолчанию немного больше усиливает резкость, что заставляет изображения выглядеть несколько жестче.

Изображения после конвертации в Adobe Camera Raw менее контрастны, с более деликатной резкостью (маленький радиус), и меньше бросается в глаза работа шумодава на темных участках. Конечное изображение выглядит более привлекательным: цвета естественнее, тоньше переданы детали. DXO Optics Pro показывает результат, по уровню детализации близкий к ACR, но применяет более интенсивный фильтр резкости и слегка усиливает насыщенность цвета при установках по умолчанию. Выигрыш в детализации заметен только при 100%-ном увеличении, так что его стоит принимать во внимание, только если вы планируете демонстрировать ваши фотографии в очень большом формате. В любом случае, RAW-конвертация дает вам возможность гибких настроек для получения именно того качества, которое вам нужно.

Конвертация RAW
Конвертация RAW

Разрешение

Тестовая таблица разрешения подтверждает заключения, сделанные нами выше на основании кропов изображений. DPP применяет более агрессивный алгоритм повышения резкости, чем внутрикамерный JPEG, а подобный алгоритм в Adobe ACR, применяя малый радиус, бережнее обращается с изображением и выдает результат с лучшей детализацией. Вследствие этого, ACR сохраняет детали при более высоких частотах, чем DPP и внутрикамерный JPEG. DXO же дает примерно тот же уровень детализации, что и  Adobe ACR, но при этом делает снимки немного более резкими. Следует иметь в виду, что это результаты, полученные при настройках по умолчанию. При конвертации вы можете настраивать фильтр усиления резкости по-своему.

Разрешение
Разрешение

RAW или JPEG?

22-мегапиксельная матрица модели 5D Mark III в комбинации с объективами Canon серии L обеспечивает очень высокий уровень детализации. Однако, как мы уже видели, из RAW-файлов можно «выжать» больше деталей, чем из JPEG. Применив фильтр увеличения резкости с настройками: аmount - 43, radius - 0.6, detail - 49 – к снимку, сделанному вне студии, мы смогли выявить детали лиственного покрова в отдалении, при всей его низкой контрастности. Нижний снимок сделан при ISO 100, выдержке 1/400, диафрагме F8 и фокусном расстоянии 82 мм объективом Canon 24-105 мм L F4.

Детализация
Детализация

Даже если детализация на уровне пикселей не является для вас определяющей, возможность изменять параметры съемки в RAW-конвертере уже после того, как снимок сделан, может оказаться крайне полезной. Автоматический баланс белого не всегда справляется с цветопередачей на все 100%, и если у вас нет времени настраивать ручной ББ, вы можете отложить решение этой проблемы до процесса постобработки и продолжать снимать.

Фото внизу сделано при искусственном освещении и автоматическом балансе белого, что придало ему красноватый оттенок. Мы изменили цветовую температуру и слегка увеличили экспозицию в Adobe ACR, сделав снимок более приятным. Параметры съемки были: ISO 640, 1/60, F7.1, фокусное расстояние 70 мм.

Баланс белого
Баланс белого

RAW-конвертация также очень полезна для улучшения детализации на снимках, сделанных на высоких ISO. Шумодав кэноновского внутрикамерного JPEG убивает множество мелких деталей, но с помощью настроек редактирования яркостного и хроматического шума в RAW-конвертере можно получить результат с гораздо более тонкой детализацией.

RAW-файлы для загрузки

Не принимайте сказанное на веру – взгляните сами на файлы RAW, снятые моделью Canon EOS 5D Mark III. Прогоните их через собственное программное обеспечение, попробуйте свои излюбленные настройки. Мы приготовили для вас несколько снимков, сделанных в реальных условиях. А если вам хочется внимательнее посмотреть на фото, снятые в студии, то можете загрузить исходные RAW-файлы с нашей страницы для сравнения.

  • ISO 100 real-world shot (.zip, 26.7MB)
  • ISO 1000 real-world shot (.zip, 25.3MB)
  • ISO 4000 real world shot (.zip, 31.6MB)
  • ISO 12800 real world shot (.zip, 32.4MB)
  • ISO 25600 real world shot (.zip, 35.0MB)
  • ISO 65535 real world shot (.zip, 42.1MB)

Шумы и детализация на высоких ISO

Чтобы увидеть реальный потенциал 22-мегапиксельного сенсора 5D Mark III, нам понадобилось произвести съемку в формате RAW и немного повозиться с настройками шумоподавления и фильтра увеличения резкости. Честно говоря, мы разочарованы тем, насколько грубо 5D III борется с шумами на высоких ISO, уничтожая заодно и мелкие детали.

Более «гладкие» снимки JPEG на печати выглядят лучше (если вы не печатаете их в очень крупном формате) и обычно хорошо смотрятся в небольшом размере на экране, но мы подозреваем, что многие фотографы предпочли бы большую детализацию, пусть даже платой за это будет некоторое количества яркостного шума. На этой странице мы покажем несколько изображений, снятых одновременно в JPEG и в RAW с постепенным повышением чувствительности матрицы 5D Mark III. Цель – показать, каким образом камера работает с установками по умолчанию, а также – какие перспективы у файлов с различным ISO для дальнейшей обработки в RAW-конвертере. Мы также кратко сравниваем эти параметры с таковыми у 5D Mark II и Nikon D800. 

ISO 8000

Тестовое изображение (см. ниже) снято при слабой освещенности с ISO 8000 и настройкой шумоподавления «Стандартное». Снимок очень чистый, но потерялись некоторые мелкие детали в области меха. Мы конвертировали RAW-файл в ACR 6.7 и применили фильтр шумоподавления со следующими настройками: яркость - 0, насыщенность - 23, детализация - 18. Результат – более зернистое изображение с большим количеством деталей. Теперь можно разглядеть отдельные волоски меха, но при этом хроматический шум не бросается в глаза. Из недостатков – стало заметнее яркостное «зерно», но это придает снимку сходство с пленочным кадром, и он выглядит лучше, чем после грубой работы шумодава.

Шумы-1
Шумы-1

ISO 12800

И снова, как вы видите, на ISO 12 800 в модели 5D Mark III работа фильтра шумоподавления с дефолтными установками сглаживает довольно много мелких деталей. Это хорошо заметно, если положить рядом два снимка - JPG и конвертированный RAW. Здесь мы не делали никакой серьезной обработки: то, что вы видите, - результат прямой конвертации в Adobe Camera RAW с настройками по умолчанию.

Шумы-2
Шумы-2

Шумоподавление на высоких ISO

А здесь вы видите результат изменения настроек шумоподавления на высоких ISO в 5D Mark III. Как мы уже упоминали, приложение, отвечающее в модели 5D Mark III за редактирование шумов на высоких ISO, при настройках по умолчанию действует довольно неуклюже: снимки получаются сравнительно чистые, но с потерей мелких и низкоконтрастных деталей. Интересно, что настройка шумоподавления «Стандартное» здесь дает результат, близкий к «Высокому». И хотя вы можете получить лучшую детализацию, изменив его на «Низкое» или отключив шумодав совсем, мы бы советовали снимать в RAW и тщательно настроить эту функцию в конвертере, если для вас важны мелкие детали. 

ISO 25 600

Шумы-3-4
Шумы-3-4

Сравнение с моделями EOS 5D Mark II и Nikon D800

Нам показалось интересным посмотреть, как Canon EOS 5D Mark III покажет себя в условиях низкой освещенности на высоких ISO по сравнению со своим предшественником 5D Mark II и ближайшим соперником - моделью Nikon D800. Вы можете сравнить кадры с этих камер в их «родном» разрешении, но в этом тесте мы уменьшили снимок с Nikon D800 до размеров изображения с EOS 5D Mark III. Поскольку размеры кадра у EOS 5D Mark II и Mark III практически одинаковы, мы не стали в них ничего менять. RAW-файлы с каждой камеры были обработаны в ACR, резкость и шумоподавление установлены на 0. 36-мегапиксельное изображение с Nikon D800 было затем уменьшено, чтобы соответствовать 22-мегапиксельному разрешению 5D Mark III. Ко всем снимкам был применен фильтр увеличения резкости в Photoshop, с одинаково малыми настройками радиуса.

Эта серия сделана на ISO 6400 при искусственном освещении (цветовая температура источника - примерно 2600 K), имитирующем типичный свет в помещении. Это дало характерный вид шумов, возникающий при слабом источнике света с доминирующей голубой частью спектра. Это означает, что для исправления баланса белого понадобится сильно поднять контраст в голубом канале, а в зеленом – наоборот, снизить, таким образом повысив уровень видимых шумов.

Шумы-5
Шумы-5

Когда сравниваешь камеру EOS 5D Mark III с ее предшественницей, становится ясно, что новая модель продвинулась вперед в борьбе с шумами, в снижении уровня зернистости и хроматического шума. Особенно это заметно на темных участках изображения. Уменьшенный снимок сNikon D800, однако, выглядит лучше, чем снимок с 5D Mark III. Тоновая кривая у Nikon немного контрастнее, и хотя на светлых областях уровень шумов сравним с Canon, в тенях снимок Nikon чище. Но это различие не слишком велико, и можно сказать, что и 5D Mark III, и D800 отлично справляются с шумами на высоких ISO.

Расширение динамического диапазона

Как и предшествующие зеркалки Canon, EOS 5D MarkIII может снимать в режимах расширения динамического диапазона, приоритета светов и автокоррекции яркости (ALO). Предпоследний прорабатывает детали в светах, а последний – в тенях при съемке контрастных сюжетов. Режим High Dynamic Range (HDR) – новая функция у модели 5D Mark III, он расширяет динамический диапазон, комбинируя несколько кадров с разной экспозицией в один.

Автокоррекция яркости (ALO)

Камера 5D Mark III имеет функцию автокоррекции яркости, которая есть и у других линеек зеркальных камер Canon. Эта функция прорабатывает детали в тенях при съемке сюжетов с резким контрастом, но в других условиях не делает ничего, о чем стоило бы упомянуть. Вот пример ситуации, когда потребовалось расширить динамический диапазон. В первом случае ALOбыл выключен, а потом включался с разными установками. Обратите внимание на тень на корпусе лодки: различия есть, но они мало заметны даже при настройке «Сильная».

ALO-1
ALO-1
ALO-2
ALO-2

Приоритет светов 

Функция приоритета светов в EOS 5D Mark III повторяет таковую у всех современных камер EOS. Она активируется на третьей вкладке съемочного меню и улучшает проработку деталей в светах. В наших студийных тестах она добавляла еще одну ступень к динамическому диапазону в светах. В обычной практике с ее помощью достигается заметный эффект, позволяющий сохранить в светлых областях детали, которые в ином случае были бы потеряны. Это можно увидеть на примере белой парусины на лодке слева.

Приоритет светов
Приоритет светов

Алгоритм работы функции приоритета светов ограничивает минимальное ISO до 200. Эту функцию нельзя активировать с расширенными установками ISO. Еще следует отметить, что упомянутое ограничение отражается и на RAW-файлах, так что ПС становится весьма полезной функцией, оставляя вам резерв при съемке контрастных сцен (которые мы часто доверяем установкам по умолчанию).

Режим HDR 

EOS 5D Mark III– первая модель зеркальной камеры Canon, где пользователю предлагается внутрикамерный режим HDR. При нажатии кнопки спуска камера делает три снимка – с нормальной экспозицией, переэкспонированный и недоэкспонированный. Затем эти три варианта объединяются в одно изображение с расширенным динамическим диапазоном. Если объекты в кадре двигаются, возникает «эффект призраков», поэтому Canonрекомендует при съемке HDRиспользовать штатив или короткую выдержку. Что касается модели 5DMarkIII, то в ней при обработке в конечный HDR происходит автоматическое выравнивание изображений (чего нет в кэноновских компактах). Кроме того, в отличие от почти всех других камер, эта сохраняет ваши RAW-файлы для последующей обработки.

Режим HDR
Режим HDR

Этот режим включается нажатием кнопки «Эффекты съемки» (Shooting Effects) на левом «плече» камеры. Пользователюпредлагаетсяряднастроек. Вы можете выбрать диапазон брэкетинга (от 1 до 3 EVили Авто), эффекты HDR (Натуральный, Художественный стандартный, Художественный ярко, Художественный масло или Художественный рельеф), а также уточнить, будет ли сохранено на карту памяти только финальное изображение с HDRили все три исходных снимка плюс результат.

Предлагаемые эффекты варьируются от действительно естественных до совершенно сюрреалистических. Ваш выбор зависит, главным образом, от ваших личных предпочтений. В то время как эффекты разительно отличаются друг от друга,  влияние выбранного диапазона брэкетинга гораздо менее заметно. Ниже мы приводим обзор всевозможных комбинаций эффектов с разным шагом брэкетинга.

Коррекция аберраций объектива 

В модели Canon EOS 5D Mark III есть настройки для внутрикамерной оптической коррекции, которые Canon в меню представляет как «Коррекция аберраций объектива». Коррекция периферийной освещенности и коррекция хроматических аберраций доступны в меню параметров съемки. Когда они включены, камера старается уменьшить указанные искажения, основываясь на профиле вашего объектива (если он от Canon). При съемке с качеством RAW+JPEG компенсация будет применена к файлу JPG, а файл RAW останется не правленным.

Коррекция аберраций объектива
Коррекция аберраций объектива

С другой стороны, коррекцию дисторсий (искажения форм) можно применять только после съемки, в процессе внутрикамерной RAW-конвертации. Это шаг вперед по сравнению с моделью 5D Mark II, где такое можно было делать только в программе Canon DPP, но в идеале хотелось бы, чтобы дисторсии исправлялись и на изображениях JPEG.

Коррекция искажений 

Как видно на приведенных ниже изображениях, функция коррекции искажений неплохо справилась с бочкообразной дисторсией, вызванной свойствами объектива. Снимок был сделан объективом 24-105 мм F4 Lна самом коротком фокусном расстоянии. Выбранное качество - RAW+JPEG, а затем мы внутрикамерно конвертировали RAW-файл, чтобы применить коррекцию искажений.

Если присмотреться к исправленному изображению, можно заметить легкую «замыленность» по углам кадра, которая почти наверняка является последствием коррекции, но в целом эта функция показала себя прекрасно, практически устранив искажение при минимальной потере качества снимка.

Коррекция бочкообразной дисторсии
Коррекция бочкообразной дисторсии

Коррекция хроматических аберраций (ХА) 

Будучи активирована в меню, функция коррекции ХА успешно удаляет цветную бахрому и ореолы, как вы можете видеть на наших примерах. Снимок, кроп из которого приведен ниже, был сделан объективом EF 24-105 мм F4 L, но каждый объектив обладает собственными особенностями ХА. Поэтому результаты зависят от того, какое стекло вы используете.

Эта функция включена по умолчанию, и нам кажется, что большинство пользователей оставят ее включенной, так как она не наносит ущерба ни качеству снимков, ни скорости серийной съемки.

Коррекция ХА
Коррекция ХА

Коррекция периферийной освещенности 

Следующий снимок для изучения коррекции виньетирования (периферийной освещенности) был сделан объективом EF 24-105 мм F4 L, на диафрагме F4 и самом коротком фокусном расстоянии. Как вы можете убедиться, эта функция действительно эффективно справляется с виньетированием.

Коррекция виньетирования
Коррекция виньетирования

Когда коррекция включена, яркость по углам изображения составляет 55% от яркости его центральной части. Если ее отключить, яркость по краям падает до 22%. Пусть эта функция не устранила полностью виньетирование, возникшее из-за особенностей объектива, разница все же заметна, особенно на изображениях с большими областями однородных тонов, как, например, ясное небо. И хотя принцип коррекции периферийной освещенности - это повышение яркости по краям изображения, мы не обнаружили заметного усиления шумов в отредактированных областях.

Авторы: Lars Rehm, Andy Westlake, Richard Butler, Andrew Reid

Источник: http://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-5d-mark-iii

Третья часть обзора

 
Просмотры: 44842
 

Комментарии: