error
Регистрация

Деловой портрет

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Anton Fomin
Опубликовано: 15.05.2014 в 06:44:45

Деловой фотопортрет. Особенности.

Ни для кого не секрет, что правильно выстроенный «фотообраз» той или иной компании является неотъемлемой частью ее успеха в мире бизнеса, так как фотографии руководителей и сотрудников данной фирмы, выполненные профессионалом-фотографом, становятся ее визитной карточкой. И фотографии эти делаются в определенном жанре и носят название «деловой фотопортрет» или бизнес-портрет. Спектр применения фотографий такого формата достаточно разнообразен: от размещения в фотогалерее на сайте компании до публикации в СМИ. Поэтому очень важно понять, как «попасть в яблочко» и сделать «фотолицо» компании в наиболее выигрышном свете? 

Для этого попытаемся разобраться в некоторых особенностях делового фотопортрета.

Отличия делового портрета

Вообще, портрет – один из самых старых и наиболее популярных жанров фотографии, который в зависимости от определенных параметров и характера выполнения может быть – автопортретом, публичным или интимным, индивидуальным или групповым. Деловой фотопортрет относится к публичному типу портрета и принципиально отличается от любого другого. 

Для того, чтобы получился удачный бизнес-портрет, фотограф должен показать определенные черты характера, старательно избегая остального. Слово «определенные», то есть связанные с родом деятельности руководителя, здесь не случайно. Именно оно является ключевым в данном жанре. Ведь, скажем, топ-менеджер, стоящий во главе корпорации и запечатленный на бизнес-портрете, должен восприниматься аудиторией современным деловым человеком с активной жизненной позицией и чертами характера, которые ему помогли достичь таких высот, а никак не Дон Жуаном. Главной задачей фотографа становится формирование «нужного» облика. И поэтому, настоящим профессионалом становится тот, кому удается проявить особенности характера посредством фотографии.

Тонкости, делающие съемку делового портрета успешной

Одним из самых важных критериев успеха имиджевой фотосессии руководителя, от результатов которой порой зависит успех самой компании, является выбор профессионала, который эту съемку проведет. И здесь роль играет все: и опыт фотографа (его портфолио), и его квалификация, и навыки работы в жанре делового портрета, и умение наладить контакт и «вытащить» из модели нужную эмоцию. Ведь правильно выстроенная во время съемки коммуникация – залог эффективности проводимой фотосессии. 

Успешная съемка в данном жанре всегда предполагает определенный запас времени, как правило, около трех часов. Поспешность в этом деле всегда оказывает «медвежью услугу». Формирование делового фотопортрета руководителя требует тщательнейшей подготовки и большой самоотдачи как от фотографа, так и от «модели», ведь, как правило, такой портрет выполняется крупным планом, на котором можно увидеть малейшие детали. 

На подготовительном этапе съемки всегда целесообразно составить план работ по ее проведению и предварительно согласовать его с фотографом, чтобы последний мог продумать возможные варианты поз и жестов. Ведь у каждой позы есть множество нюансов, которые наполняют фотографию смысловым оттенком. Поэтому при выборе поз необходимо полностью доверяться фотографу - только он сможет выстроить наиболее выгодный ракурс. 



Главный редактор фотоагентства «TREND» Михаил Спицын так комментирует данную ситуацию: «Многие боятся пошевелиться перед камерой. Не стоит этого делать! В таком случае получаются статичные и безэмоциональные снимки. Но опытный фотограф всегда сумеет разговорить, «расшевелить» человека, чтобы в фотопортрете проявились его характер, личность, эмоции. А жестикуляция, вовремя им схваченная, сделает снимок живым и непосредственным». 

Немаловажным является и место проведения съемок. Проводить фотосессию лучше всего в офисном помещении или на предприятии, поскольку оно сразу настраивает на деловую обстановку и выигрышно подчеркивает образ современного управленца. Но иногда, в зависимости от задач, стоящих перед фотографом, съемка может состояться и на улице. 

Процесс формирования делового портрета руководителя следует проводить в комплексе. Это значит, что помимо чисто постановочной фотосъемки, есть определенный резон проводить и репортажную съемку официальных мероприятий с участием ее героя. Это могут быть различные симпозиумы, сессии, конференции, саммиты и т.д. Такие фотографии имеют наиболее эмоциональный посыл и охотно размещаются в разных печатных изданиях и интернет-ресурсах. 

Говоря об эффективной фотосъемке, нельзя не упомянуть и об определенной стилистке внешнего вида ее героя и аксессуарах, окружающих его. Основные требования, предъявляемые к внешности модели, это – строгость и полное следование деловому стилю в одежде и прическе. Если делается официальный портрет, то на руководителе должен быть классический деловой костюм. Однако следует отметить, что в отдельных случаях, одежду выбирают, исходя из специфики бизнеса. Например, бизнесмен, продающий мотоциклы, удачнее будет смотреться на байке и в кожаной куртке. 

Для женщин прекрасным дополнением могут стать стилистически строгие украшения: серьги, цепочка, брошь. Цвет пиджака должен гармонировать с цветом волос и выгодно оттенять лицо модели. Вечерний макияж в данном случае неприемлем, отмечают стилисты, работающие в этой сфере. В любом случае, гармонизировать образ героя съемки всегда может стилист, без которого деловая фотосессия никогда не обходится. 



В съемке подобного жанра необходимо правильно формировать пространство вокруг руководителя, и с этой задачей прекрасно могут справиться различные аксессуары с корпоративной символикой, а именно: постеры, флаги, значки, печатная продукция и многое другое. Ведь на крупноформатном портрете видны даже очень мелкие надписи на предметах, окружающих модель. А корпоративная символика может лишний раз стать дополнительным элементом рекламы компании. 

Однако, по мнению Михаила Спицына, главного редактора фотоагенства «TREND», «если предполагается публикация делового портрета в СМИ, необходимо уходить от офисных помещений и фирменной символики. Жанровые картинки интересуют СМИ гораздо больше, чем однотипные фотографии за офисным столом». 

Очень хочется надеяться, что все вышеперечисленные тонкости помогут сделать деловую съемку руководителей компаний успешной, и, как следствие, положительно отразятся на их имидже и репутации. Но вместе с тем, следует помнить, что никакой деловой портрет не будет вызывать безграничного доверия аудитории и «играть на руку» его герою, если в нем не будет частички человеческого тепла. 

Комментарии к статье: Михаил Спицын, главный редактор Фотоагентства «TREND»
 
 
Просмотры: 3013
 

Комментарии: