И вот наш герой берет дорогую камеру с очень дорогим объективом, ставит всё это на дорогой штатив, после чего на рассвете идет искать точку, с которой будут правильно читаться три плана, освещенные боковым светом, и так далее. На выходе получается — в лучшем случае! — технически корректная, но унылая открытка. Такими завален интернет, и ценность их ничтожна. Совсем не потому, что правила были ошибочными или наш горе-фотограф не знал неких тайных композиционных приемов в фотографии — просто во время съемки он думает не о том, о чём стоило бы. Ансель Адамс пытался запечатлеть красоту божественного творения, а Эдвард Уэстон искал в фотографии «самопознание и саморазвитие, способ узнать и открыть себя, выстраивая и организуя простые формы с природой в качестве первоисточника». Оба автора ставили задачей съемки вовсе не получить фотографию «по нерушимым правилам», которую никто не смог бы раскритиковать на форуме. Они опирались на известные им и реально существующие закономерности восприятия, они искали новые формы и приемы, но только для того, чтобы в большей степени реализовать свои внутренние, а вовсе не привнесенные извне творческие задачи.
Комментарии: