error
Регистрация

Чтобы снять - нужно знать

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Лика Чекалова
Опубликовано: 20.10.2012 в 23:55:33

Ну ведь, правда же, это очень смешно, когда люди считают авторским стилем определенный набор цветов или фильтров в фотошопе, или рисунок оптики, например. А еще смешнее, когда они прибегают на мастерклассы "выведать секреты". Чтобы что? Скопировать чей-то "авторский стиль"? Но ЗАЧЕМ?

И да, я отлично понимаю, что, в сущности, плевать, как именно получена та или иная картинка - на какую камеру она снята, каким объективом, обрабатывалась она, или нет. Но я очень сильно "за" принцип бритвы Оккама, понимаете?

Поэтому для меня принципиально получить "тот самый" эффект в кадре в момент съемки, ничего потом не добавляя. Ибо я не помню и не чувствую этого - потом. А значит, не смогу воспроизвести это настолько точно, чтобы в это верилось сразу. Съемка сделана, и она ушла из меня - все, поздно дергаться и что-то вымучивать.

Поэтому, когда меня спрашивают, "а какая здесь обработка?", как будто это знание может помочь СНЯТЬ настоящую картинку, - мне всегда почти неловко. И да, я не пользуюсь даже таким инструментом как кадрирование, без которого, как я выясняю из подобных диалогов, вообще никуда "в нашем деле". Ибо не понимаю, какой же я к черту фотограф, если я не увидела пределов своего пространства (читай - границ кадра) в тот самый, решающий, момент, когда палец давил на кнопку.

И - из банального - я очень ценю свое время. Оно стоит денег. Поэтому я против того, чтобы увеличивать время, затраченное на съемку, в два, а то и в несколько, раз. Я ценю свое время - и еще я ленива. Поэтому я делаю так, чтобы минимально касаться отснятого материала с момента его появления на свет. И меня бесполезно пытаться уличить во лжи - в течение года через мои руки проходит несколько десятков студентов, и все они видят, как я добиваюсь тех или иных эффектов при съемке. А если обработка необходима - например, предпечать при создании рекламного проекта или каталога - у меня для этого есть дизайнер, которому я доверяю. И точка.

У каждого свой рецепт. Я не агитирую никого. Просто мне - так удобнее. Если я не делаю так - съемка довольно часто надолго ложится в архивы, и я не могу себя заставить к ней вернуться без веских объективных причин. Потому что она мне уже неинтересна, и "рисование рюшечек" ситуацию не изменит. Поэтому я тороплюсь - и делаю все по максимуму прямо на съемочной площадке.

 
Просмотры: 1850
 

Комментарии:

Валерий Попов
Я думал что я один такой. Хоть и новичок и многого еще не знаю и не умею. Просто мыслю что нужно оттачивать свое мастерство так, чтобы потом только осталось поставить свой автограф на карточке(и чтоб не стыдно было) . Конечно же вся техника должна быть на соответствующем уровне. Спасибо Лика что укрепили во мне мои мысли и мое мнение. Каждому свое. Удачи!
21.10.2012 - 00:39:03
 
delete (id14893)
В плёночную эпоху вобще не задумывались об этом, просто доводили метериал до нужного состояния(начинали от подбора плёнки, а это тоже считайте обработка, форма кривых так сказать разная была и заканчивая вознёй в тёмной комнате). Всё это этапы обработки, работы над конечным результатом и этого не чурались. Шлака в цифровую эпоху канечно хлынуло море и авторский стиль не так часто встретишь. А в целом работа должна быть на конечный результат и не важно сколько времени потрачено на различные операции. Если работа радует глаз и душу, да и ещё за это денег дают, то всё здорово!
22.10.2012 - 12:22:26
 
Алексей Бахуров
А я никак к этому прийти не могу(((Но,думаю,мой мозг скоро поймёт это,я чувствую,что скоро,совсем скоро,я перестану думать о том,что какие же клёвые фотографии у всех а мена так себе)))
24.10.2012 - 10:19:09
 
Мих@ил Мель
Выполнение безупречно! Только мне не специалисту не очень понятно: а что вы хотели сказать этой фотографией - у модели болит или закружилась голова? Чем-то модель и столб на переднем плане напоминает "Последний день Помпеи" Брюллова.
Если не кадрировать, то как синий лоскут вписывается в концепцию фотографии, и Вами упомянутый принцип бритвы Оккама?
17.07.2013 - 12:29:42