Ну ведь, правда же, это очень смешно, когда люди считают авторским стилем определенный набор цветов или фильтров в фотошопе, или рисунок оптики, например. А еще смешнее, когда они прибегают на мастерклассы "выведать секреты". Чтобы что? Скопировать чей-то "авторский стиль"? Но ЗАЧЕМ?
И да, я отлично понимаю, что, в сущности, плевать, как именно получена та или иная картинка - на какую камеру она снята, каким объективом, обрабатывалась она, или нет. Но я очень сильно "за" принцип бритвы Оккама, понимаете?
Поэтому для меня принципиально получить "тот самый" эффект в кадре в момент съемки, ничего потом не добавляя. Ибо я не помню и не чувствую этого - потом. А значит, не смогу воспроизвести это настолько точно, чтобы в это верилось сразу. Съемка сделана, и она ушла из меня - все, поздно дергаться и что-то вымучивать.
Поэтому, когда меня спрашивают, "а какая здесь обработка?", как будто это знание может помочь СНЯТЬ настоящую картинку, - мне всегда почти неловко. И да, я не пользуюсь даже таким инструментом как кадрирование, без которого, как я выясняю из подобных диалогов, вообще никуда "в нашем деле". Ибо не понимаю, какой же я к черту фотограф, если я не увидела пределов своего пространства (читай - границ кадра) в тот самый, решающий, момент, когда палец давил на кнопку.
И - из банального - я очень ценю свое время. Оно стоит денег. Поэтому я против того, чтобы увеличивать время, затраченное на съемку, в два, а то и в несколько, раз. Я ценю свое время - и еще я ленива. Поэтому я делаю так, чтобы минимально касаться отснятого материала с момента его появления на свет. И меня бесполезно пытаться уличить во лжи - в течение года через мои руки проходит несколько десятков студентов, и все они видят, как я добиваюсь тех или иных эффектов при съемке. А если обработка необходима - например, предпечать при создании рекламного проекта или каталога - у меня для этого есть дизайнер, которому я доверяю. И точка.
У каждого свой рецепт. Я не агитирую никого. Просто мне - так удобнее. Если я не делаю так - съемка довольно часто надолго ложится в архивы, и я не могу себя заставить к ней вернуться без веских объективных причин. Потому что она мне уже неинтересна, и "рисование рюшечек" ситуацию не изменит. Поэтому я тороплюсь - и делаю все по максимуму прямо на съемочной площадке.
Комментарии:
Если не кадрировать, то как синий лоскут вписывается в концепцию фотографии, и Вами упомянутый принцип бритвы Оккама?