Хочу поделиться одним курьезным случаем, который произошел с одной моей знакомой. Сейчас очень многие молодые люди часто вдохновляются фотографией настолько, что решают стать профессиональными фотографами. Так и одна моя знакомая выпросила у папы денег на хорошую дорогую зеркалку с объективом и вспышку. Она решила, что станет фотографом. Нет ничего проще, как в автоматическом режиме камеры снимать на природе людей и свадьбы и пиариться всеми доступными способами. Дело у нее пошло и стала формироваться клиентская сеть. Но вот одни клиенты захотели студийную фотосессию! Конечно такую работу можно выполнить легко и она взялась за дело! Заказала студию подешевле, взяла предоплату и в назначенный день с клиентами поехала на фотосессию. И о чудо! В студии ее крутая фотокамера перестала делать суперовые снимки! Что делать? Она спросила администратора, но девочка которая там работала просто следила за студией и брала с клиентов деньги. Она тоже не знала в чем дело. Короче запоролась съемка и конфуз вышел большой. Теперь не вдаваясь в серьезные технические моменты скажу, что барышня не знала, что фотокамера с внешними осветительными приборами должна синхронизироваться. В инструкции к каждой камере указывается параметр минимальная выдержка синхронизации. Обычно это 1/200 -1/250секунды. Ну или другие более длинные выдержки. Посему снимать в студии нужно только в мануальном (ручном) режиме и выбрать соответствующую экспопару с выдержкой 1/200с (например) Но это студия, а как же тогда быть на улице? Мы часто видим фотографов которые ходят с ассистентом-осветителем. И я наблюдаю интересный парадокс когда молодые люди снимают свадьбы и ассистент добросовестно наводит софтбокс на невесту, фотограф фотографирует, а вспышка просто не работает. Это что, понт такой? Или пыхает на ярком солнце. При этом я понимаю, что если на ярком солнце поставить выдержку 1/200, то какая же должна быть диафрагма, что бы правильно экспонировать снимок и при этом какая должна быть феноменальная мощность вспышки, что бы осветить модель. Притом что многие даже не слышали про дифракцию. Вот и выходит, что многие берутся за дело, но изучить технические вопросы неудосуживаются. Я мало у кого видел нейтральносерый фильтр на объективе, что бы можно было снимать на солнце с красивым боке и внешним осветительным прибором. Конечно эта статья не расчитана на профессионалов. Но мыслящим новичкам может помочь задуматься о технической стороне фотодела.
Комментарии: