Четыре правила композиции для пейзажной съемки
Я никогда не был особым поклонником «строгих правил» или «руководящих принципов» в фотографии, но думаю, что эти правила стоит знать и держать в подсознании для того, чтобы в процессе съемки не задумываться над тем, следовать правилам или нарушать их.
Вот они — четыре правила для пейзажной фотографии, которые станут полезны для тех, кто только начинает снимать. Пусть эти правила будут для вас не руководством, а только отправной точкой.
1. Диагонали
Использование диагональных линий может быть очень эффективным способом влияния на восприятие. «Линии» не должны быть фактическими линиями — они могут быть символичными, например, изгиб дороги, макушки деревьев, которые стоят в ряд, забор или извилина реки, а также любая другая линия в изображении. Больший эффект снимку придают несколько сходящихся линий из разных частей кадра в одной точке.
2. Геометрические фигуры
Располагая ключевые объекты пейзажа в воображаемых углах известных геометрических фигур, можно создать гармоничную композицию. Пожалуй, самый распространенный и самый простой способ — использование «треугольника», когда в кадре три объекта находятся как бы в трех вершинах и между ними можно провести линии, которые составят невидимый треугольник.
Использование правила геометрических фигур по аналогии с диагоналями, о которых говорилось выше, поможет получить баланс в кадре, если будет применяться с умом и некоторой находчивостью.
Комментарии:
)))