error
Регистрация

Четыре кита фотографии

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Анастасия Казакова
Опубликовано: 12.10.2014 в 01:43:00

 

 

                                       Главные пункты в фотосъемке.

1)    1. Диафрагма

2)    2.  Выдержка

3)    3. Светочувствительность

4)   4.  Композиция

 

О каждом теперь в отдельности.

        Диафрагма. Самое главное значение при съемке, ее важности фотографы отдают первое место. От нее зависит резкость, глубина и выдержка кадра. Обозначается буквой «А» или «F».

         Чтобы лучше понимать ее значение, выводящееся на кадр, надо знать что она из себя представляет. Простым языком, это шторка, контролирующая количество света, попадающего на светочувствительный элемент – матрицу. 

          А теперь о главном – о её значениях. Зависят они строго от объективов. Рассмотрим на примере диапазона 2,8-22. Чем меньше значение, тем больше она открыта, т.е. на значении 2,8 ее створки максимально открыты, а при значении в 22, соответственно максимально закрыты. Так как же это влияет на снимок? При максимально открытой диафрагме в фокусе находится только тот объект в кадре, на который сфокусирован объектив, остальное же получается размытым. При максимально закрытой диафрагме кадр получает наибольшую резкость и четкость. Отсюда появилось понятие ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства)

 Существуют стандарты значений для разных типов съемки.  До А=8 снимают портреты, при большем значении снимают ,в основном, пейзажную тематику.  Есть одна тонкость. При максимально открытой диафрагме, для кадрирования снимка света достаточно, но что происходит при максимально закрытой? Из за нехватки света, фотоаппарат автоматически выставляет значение выдержки, так при значении в А=22 створка будет открыта приблизительно 4 секунды, для сбора достаточного количества света. В итоге мы получаем, что для наиболее четкого пейзажного кадра при себе лучше иметь штатив, дабы избежать смазов. Как заключение, диафрагма самое важное значение для фотографа, от которого скачут остальные. По сути выдержка, iso, экспозиция – лишь помощники.

      Выдержка. Тут проще. Это время открытой шторки после спуска затвора. Обозначается буквой Т (Время). Есть определенная шкала ее значений:

·         8000 (1/8000 c)

·         4000 (1/4000 c)

·         2000 (1/2000 c)

·         1000 (1/1000 c)

·         500 (1/500 с)

·         250 (1/250 с)

·         125 (1/125 с)

·         60 (1/60 с)

·         30 (1/30 с)

·         15 (1/15 с)

·         8 (1/8 с)

·         4 (1/4 с)

·         2 (1/2 с)

·         1 с

·         2 с.

Ее умело используют для создания таких снимков

На современном фотоаппарате ее настраивать нет необходимости при съемке обычного кадра, аппарат сам автоматически определяет нужное время. Менять ее смысл есть только для кадров, типа приведенного выше.

      Светочувствительность…или ISO. ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на фотографии. Поэтому всегда старайтесь использовать низкое ISO и у вас будут отличные фотографии без шумов.

      Если вы фотографируете при недостаточном освещении с рук, можете поднять значение ISO, при этом, открыв полностью диафрагму, этим самым вы уменьшите значение выдержки и не смажете фотографию.

Если вы снимаете ночью – нужно использовать низкое ISO и штатив, на который можно поставить камеру.

 

       Композиция. Что закладывается в это понятие? Это то, что попадает в кадр. У композиции тоже есть три правила. Первое относится к пейзажам, второе и третье к съемке людей. И так…

1)      Золотое сечение кадра.

Этому правилу подчиняются все фотографы-пейзажисты. Что это значит? Когда фотограф смотрит в видоискатель, он мысленно должен делить кадр сеткой (рис.4)

 Как это применять? К примеру горизонт либо ниже, либо выше середины! Дерево, гора, либо левее, либо правее середины

 

Это правило можно нарушать только в том случае, если кадр квадратный, или пейзаж с водой с отражением пейзажа. 

 Всё это связано с восприятием. Человеческому глазу комфортнее видеть именно так изображение, и никак иначе.

2) Второе правило о съемке человека в полный рост. Оно совсем простое. Просто все руки, ноги и даже уши должны быть в кадре. Не должно быть ничего обрезанного, к примеру пол стопы или пол руки 

3) Если делаете снимок верхней части, то должны присутствовать руки.Если руки не входят в кадр, лучше обрезать снимок до размеров портрета.

Всё остальное только в ваших руках. Удачи, стремлений и творческих побед!

 

 

 

 

 
Просмотры: 5464
 

Комментарии:

Пользователь разрешил комментировать публикацию только друзьям.