error
Регистрация

Часть 2 (открытая лекция)

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Борис Соломатин
Опубликовано: 30.12.2013 в 15:19:06

О глупости.

Как-то раз один фотограф, пытаясь поразить меня глубиной мысли, одновременно подчеркнув свою принадлежность к сингулярному, сравнил работу, сделанную при помощи редакторов, с пением под фонограмму. Упиваясь своей речью и позой праведника, он говорил о том, что фотограф, сделавший работу с помощью фотошопа, так же фальшив, как певец, поющий под фонограмму. Громы и молнии слетали с небес, порывы ветра старались сорвать черепицу с крыш… Было страшно. Вот такие ужасы!

Но если отвлечься от природных катаклизмов и немного подумать, то становится не страшно, а грустно, потому что если бы наш оратор дал себе труд немного подумать и не сотрясать воздух штампами, то он бы понял, что сравнение его абсолютно неправомерно. Скажите мне, как можно сравнивать несравнимые вещи: автора, работающего со своим материалом, и певца, поющего под фонограмму? Как? Да никак! Это все равно что сравнивать фотографа и модель. Потому что певец выступает в роли модели, музыку, слова ему написали, а с голосом его работают звукооператор и режиссер, ну еще там по мелочи - стилисты, визажисты и все такое. Тут с фотографом можно сравнить разве что режиссера. Вот такая штука, товарищи. Грустное зрелище, праздник мракобесия, так бы я сказал. Надо сказать, что сравнивать фотографа с певцами вообще некорректно, у фотографа есть всегда в руках механизм, а у певца только голос. В общем, все это ерунда, умствовать, конечно, очень приятно, но работа наша от этого не сделается…

Итак, мы отсняли материал. Что нам теперь предстоит? Этапов будет несколько:

* предварительный отбор материала

* нарезка объектов и компоновка

* маскировка проблемных областей

* сливание слоев

* окончательная доводка и цветовая корректура

Но прежде чем приступить к исполнению этих пунктов, посмотрим на наш инструмент.

Есть некий минимум, который надо знать обязательно! Нажимаем Ctrl+K, и появляется меню установок. В этом окне мы устанавливаем режим трансформации, он должен быть самым лучшим.

Далее определяем количество оперативной памяти, очередность дисков для файла подкачки и количество шагов, сохраняемых в памяти (специалисты рекомендуют сохранять количество шагов не более 20).

Настраиваем инструменты. Размер кисти мы должны видеть, а вот размер пипетки, которой можно брать пробы цвета, лучше не видеть, а иметь точный прицел. Слева - вид кисти, справа - вид пипетки.

Устанавливаем точки отсчета. Размеры лучше ставить в миллиметрах, величину шрифта в пунктах, разрешение для печати 300 точек на дюйм, экранное разрешение 72 точки, величину пункта Пост скриптовскую.

Вот такой минимум. О более тонкой настройке говорить надо долго, это тема большая.

Далее – Цветовая модель. На экране вы видите цветовую модель RGB, печатать тиражи вы сможете, переведя ваше изображение в цветовую модель CMYK. И все было бы хорошо, если бы не было внутри этих цветовых моделей множества стандартов. Жмакаем Shift+Ctrl+K, и откуда ни возьмись на нашем экране появляется меню цветовых установок.

Когда-то я работал в полиграфии, даже в известном издательстве «Олма-пресс» делал книжные обложки. Там учили делать именно такие цветовые установки. Почему? Это отдельный разговор. Особенно рекомендую поставить именно такой стандарт цветового режима CMYK. Потому как по умолчанию стоит Американский стандарт для газетной бумаги CWOP.

Настройка монитора. Если вы настроены на серьезную работу и планируете в дальнейшем не падать в обморок при виде ваших фотографий, вышедших из печати, то к этому надо отнестись серьезно. Если вы не хотите тратиться на

калибраторы, то все делается гораздо проще и дешевле – берете вашу фотографию, несете ее в печать, а потом сравниваете, как выглядит отпечаток и цифровой оригинал на экране, и корректируете экран так, чтобы они выглядели одинаково.

Палитры.

На рабочем столе фотошопа должны в обязательном порядке присутствовать палитра истории, палитра слоев, цветовых каналов и путей. Все их вы найдете в меню Window.

Ну, на этом, пожалуй, минимальная предварительная работа заканчивается. Можно приступать к основной фазе.

Предварительный отбор материала.

Говорить тут особенно нечего, потому что все и так отлично знают, что желательно больше однообразия: чтобы свет падал с одной стороны, был один угол съемки и т.д и т.п. Тут я Америки не открою, как бы ни хотел это сделать.

Нарезка объектов

Существует масса способов выделения, но лучше всех - это «перо». Главное его преимущество в том, что вы всегда можете отвлечься, чтобы поговорить по телефону, почесаться, ну и тому подобное. К тому же у вас сохранится это выделение в палитре пути, если, конечно, вы не забудете его сохранить. (А если забудете, то старый путь исчезнет в тот момент, когда вы начнете новый).

На изображении вы видите путь выделения, который нарисован при помощи пера.

Итак, мы выделили все нужные объекты. Вам не кажется, что хочется больше пространства вокруг танка? Мне лично кажется, и, хоть я суеверно крестился, мне продолжало казаться. Фотошоп позволяет это сделать легко. Мы ведь побеспокоились об этом: у нас множество кадров с этой дорогой. Мы выбираем подходящий кадр и, предварительно увеличив размер холста при помощи команды Canvas Size, подставляем нужную нам картинку. Уберем лишнее с помощью другого метода выделения, который также хорош при обработке портретов: выделение при помощи быстрой маски. Жмем на клавиатуре буковку Q, затем буковку B, и вот у нас уже включен режим быстрой маски, а в руках инструмент кисть. Выбираем кисть с мягкими краями и рисуем нужное нам выделение.

Все вышеописанное можно увидеть на этом рисунке. Нажимая опять букву Q, мы переводим режим быстрой маски в режим выделения и…

Вот что у нас получается.

Как вы видите, пространство вокруг главного объекта ощутимо увеличилось, что приятно во всех отношениях. Действуя подобным образом - где скальпелем, а где и кувалдой, - мы выделяем все объекты, нужные нам, и приступаем к монтажу. А затем….

Маскировка проблемных областей

Надо сказать, что проблемные области будут всегда: где-то человек никак не хочет встать на землю, где-то все просто и грубо не стыкуется. Эти области надо маскировать. Способы тут нехитрые: пустить пыль в глаза, затуманить или попросту влепить на передний план что-нибудь, ну, например автомат с газированной водой или любимого бультерьера соседа. И ему приятно, и вам хорошо. Это кропотливая и нудная работа, вы трете, трете, и, когда уже облегченно вздыхаете и радуетесь результату, в этот самый момент замечаете новую область, еще хуже той, которую вы секунду назад загримировали. Но это еще цветочки, у вас еще не соединены слои! Хуже будет, когда вы все склеите и, избавившись от слоеного варианта, заметите новый косяк, который так легко было бы удалить в слоях…. Но это лирика. Нам надо переходить к прозе и соединять слои!

Соединение слоев

Продолжение следует….

Записал со слов Великого Николай Грамота

Редактировала скромнейшая из скромных Нина Гулиманова

 
Просмотры: 2807
 

Комментарии:

Роман Полианчик
Борис, спасибо за подарок к НГ!
Жду продолжения - новогодние каникулы позволят полученные знания преобразовать в навык!
31.12.2013 - 11:12:35
 
Анатолий Мамичев
Спасибо за труд, Борис! Приятно , когда человек пишет о серьёзных вещах с чувством юмора и сатирой! Вот и я опечатку допустил, напечатав только что "... и сатарой! ". Как говорится, по Фрейду! А так не хочется быть бараном !; )
13.01.2014 - 00:14:18
 
Борис Соломатин
Спасибо большое, такие комментария очень поддерживают, а то ведь постоянно закрадывается мысль, а на фиг я это делаю вообще! :о)
13.01.2014 - 00:28:02
 
Gamza ..
Спасибо, Борис! Познавательные статьи. Главное, доступным языком изложено.
15.01.2014 - 16:37:05
 
Александр Шмалёв
Я исключительно доволен))) один нюанс, у меня шестерка на русском, а в английском не дока, часто переводить приходится долго и нудно)))
Спасибо!!
20.01.2014 - 23:30:55
 
Борис Соломатин
А я вот абсолютно не понимаю, что написано в русской версии...
21.01.2014 - 03:56:07
 
Freol Freol
Певцы бывают разные, профи, есть суперголоса, но у них нет денег на раскрутку, и они работают гденибудь в метро к примеру контролерамиююю Любители, любители поковеркать, любители под фанеру попрыгать на сцене, но на самом деле только рот открывают, порой даже не зная текста, либители петь караоке в туалете по 4 часа в день, да, бывают и такие... И все ПЕВЦЫ!
С фотографами точно так же...
27.01.2014 - 16:44:43
 
Борис Соломатин
Ну да, можно провести такую аналогию, а теперь ответьте ка на самый главный вопрос, к чему была столь пламенная речь? Сказать, то Вы что хотели?
27.01.2014 - 19:09:04