error
Регистрация

Новинки фото техники: рассеиватель Гари Фонга Lightsphere

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 07.10.2013 в 11:28:47

Оперативное получение красивого, удачного света – большая проблема для свадебных и репортажных фотографов. Годами белая картонка или белый колпачок на вспышку были практически единственными вариантами. Гари Фонг изобрел Lightsphere и сделал красивый свет с накамерной вспышкой более доступным для фотографов в быстро меняющемся мире свадебной фотосъемки. Я приглашаю вас познакомиться со складным вариантом этого рассеивателя.

Проблемы освещения

Слово фотография буквально означает «письмо светом» и использование накамерной вспышки для получения художественных фотографий крайне затруднительно. Какие бы замечательные не были вспышки, установленные на камеру они как правило дают совершенно нехудожественное освещение объекта, кем или чем бы он не был.

Для репортажных и свадебных фотографов это нехорошо. Свет жёсткий и плоский, больше похожий на фонарь или автомобильную фару, направленную на кого-то. Использование вспышки дистанционно немного решает проблему, но свет остается все таким же жёстким.

Решения находятся в виде отражения света от стен или потолка, использовании зонтика или карточки-отражателя. Однако эти способы светорассеивания (иначе говоря смягчения) имеют недостатки. Иногда стены или потолок оказываются слишком далеко или бывают цветными.

Установка и переноска зонтиков может быть недостаточно удобна и оперативна, а отражающая карта дает слишком резкий и направленный свет. Lightsphere предоставляет в одном флаконе немного от отражателя и рассеивателя.

 
Новинка фото
Новинка фото

Крупноплановый снимок с Lightshpere (объектив 22мм). Без рассеивания тени были бы жёстче.

Установка на вспышку

Lightsphere поставляется с простой и удобной шпаргалкой, содержащей инструкции по установке его на вспышку. Следуйте им.

 
Новинка фото
Новинка фото

Вот весь коробочный комплект. Оранжевый утепляющий купол поставляется отдельно.

Закрепите Lightsphere на вспышке до того, как устанавливать её на камеру, если вы делаете это впервые. Первые несколько раз пластик может быть очень жесткий и крепиться туго, но это предотвращает рассеиватель от падения. После нескольких использований он разносится и будет надеваться и держаться легче. Начинайте надевать его под углом 45°, а затем покачивая установите на место. Затем растяните большую внешнюю полусферу и вуаля!

 
фото новинки 2013
фото новинки 2013

Установка Lightsphere проста как 1, 2, 3.

Два режима

Вы можете использовать его со снятым верхом или установить прилагающийся белый пластиковый купол. Купол может быть установлен двумя способами для разного уровня рассеивания: компактно и нормально.

Компактный вариант «сжимает» свет уменьшая габариты и делая его распространение более горизонтальным. Это хорошо для мест с низким потолком или когда вы хотите получить чуть больше «энергии» на уровне камеры.

Нормальный режим увеличивает видимый размер Lightsphere, обеспечивая большее рассеивание. Это хорошо для групп и портретов. Удаление купола позволяет направить больше света вверх чтобы достичь более высоких потолков.

 
фото новинки 2013
фото новинки 2013

Есть три способа использования Lightsphere и купола. Слева направо: открытый, компактный и нормальный. Рифление на куполе помогает увеличить рассеивание. Фото: Daniel Soñé

Позиционирование

Основной вариант ориентации вспышки – головой вверх, повернув узкой стороной к объекту съемки, чтобы обеспечить быстрый переход от горизонтального положения камеры к вертикальному, сохраняя верхнее направление рассеивателя. Вы получите постоянную силу света независимо от ориентации камеры.

Это важно, потому что даже если голова вспышки сложится из своей позиции – вы получите примерно тот же свет. У меня всегда болтается вспышка туда-сюда во время приемов и новостных съемок. И я не беспокоюсь об этом и снимаю «как есть» чтобы не упускать момент.

Вспышка и параметры экспозиции

Понимание системы фотометрии, как работает автоматика и настройки вашей вспышки в автоматическом и ручном режимах важно для каждого фотографа. Также важно знать сколько энергии поглощает ваш рассеиватель. Lightsphere очень эффективен – он обойдется вам всего в 0,7 стопа без купола. Добавление купола будет стоить еще 0,5 стопа если вы направляете его на объект съемки. В остальных случаях получается порядка 0.85 стопа.

Для всех ситуаций Гари Фонг рекомендует использование вспышки с автоматикой, но никто не мешает вам использовать мануальную вспышку. Есть видео, в котором предлагается использовать оценочный (матричный) экспозамер, но я вижу, что такой вариант легко ошибается во многих типичных ситуациях событийной и свадебной съемки.

Лично я использую точечный экспозамер, помогающий мне лучше судить об экспозиции и необходимых настройках вспышки в дополнение к установке экспозиции. Но использование того или иного режима может зависеть от ситуации и того эффекта, которого вы хотите достичь.

В целом автоматический режим вспышки работает прекрасно практически во всех ситуациях и точечный замер позволяет мне быстро и точно оценить освещенность разных частей кадра и решить, как экспонировать кадр в целом.

Использование длинных выдержек – хороший способ усилить смягчающий эффект Lightsphere, позволяя окружающему свету больше поработать. Перекладывая на окружающий свет больше работы вы можете уменьшить мощность вашей вспышки. Кроме того, это ускорит время перезарядки вспышки и срок службы батареек.

Настройки камеры

Шпаргалка, идущая в комплекте с Lightsphere также содержит рекомендации по настройке камеры. Для помещений рекомендуется ISO 800, для улицы – ISO 100. Также в ней используются как программный режим (P), так и ручной (M) в зависимости от ситуации.

Программный режим удобен тем, что дает некоторый контроль за экспозицией и вспышкой. В некотором смысле он «полуавтоматический». Ручной режим предоставляет принятие всех решений фотографу вместо автоматической настройки параметров. Это полезно если в конкретных съемочных условиях камера начинает ошибаться.

 
фото новинки 2013
фото новинки 2013

Вот эта шпаргалка. Она довольно удобна и дает правильные рекомендации.

ISO 800 может показаться слишком низким для съемки в помещении, но вы сможете компенсировать это более открытой диафрагмой и медленной выдержкой. В типичных комнатных условиях (кухня, спальня, конференц-зал и т.п.) ISO 800 работает очень хорошо. А современные камеры дают при этом достаточно чистую картинку. При этом вам возможно понадобятся выдержки между 1/4 и 1/40 с для получения правильной экспозиции.

Эти параметры хороши для замедленных, неподвижных или позирующих объектов. Подвижные объекты могут создавать размытие. Также есть риск получить размытие от движения самой камеры.

Использование размытия движения при съемке со вспышкой – отличный способ создать ощущение движения. Параметры ISO 800, 1/40, f/4 – пример подходящих настроек. Только имейте в виду, что любое быстрое движение, например взмах руки (как для приветствия и прощания) или поворот головы получится смазанным.

ISO 100 отлично подходит для солнечной погоды. Низкое значение ISO также позволит вам сохранить открытой диафрагму, уменьшая потребность в большой мощности вспышки. Тут можно использовать Lightsphere как заполняющий свет для теней.

Эффективность и высокая степень рассеивания Lightsphere делают его хорошим дополнением ко вспышке при солнечном свете, сохраняя мягкие тени. При правильном использовании заполняющей вспышки вы можете сделать её работу почти незаметной.

Использование Lightsphere с беспроводной вспышкой

 
фото видео новинки
фото видео новинки

Если вы используете продукцию Canon и PocketWizard, то вам будет приятно узнать, что Lightsphere можно использовать даже когда вспышка Canon находится внутри экранирующего чехла AC7.

Lightsphere замечательно справляется со смягчением света накамерной вспышки, но вы можете сделать тоже самое и с беспроводной вспышкой. Это делает Lightsphere ещё более универсальной и всенаправленной. Закрепите её на штативе или установите где-нибудь в углу комнаты. Конечно, вы будете ограничены возможностями вашего синхронизатора.

 
фото видео новинки
фото видео новинки

В данном случае Lightsphere был использован на штативе слева от камеры чтобы заполнить тени от солнечного света и создать мягкое почти бестеневое освещение. Фото: Daniel Soñé

Помимо того, что Lightsphere хорошо дополняет беспроводную вспышку, он может быть использован для улучшения приема датчиков оптической синхронизации беспроводных вспышек, благодаря своей способности хорошо рассеивать свет накамерной вспышки, что может быть полезно если беспроводные вспышки не всё время направленны оптическими датчиками к ведущей вспышке (например при съемке в зале приёмов).

 
фото видео новинки
фото видео новинки

Две вспышки с отражающими зонтиками создают световой ореол. Накамерная вспышка с Lightsphere используется для заполнения. Фото: Daniel Soñé

Трюк с балансом белого

Lightsphere имеет еще один козырь в рукаве: его можно использовать для установки пользовательского баланса белого. Входящий в комплект белый купол может работать практически также как эксподиск - чтобы устанавливать правильный баланс белого независимо от наличия в кадре нейтрально серых объектов. Это позволяет вам не брать с собой дополнительных приспособлений.

Просто держите его перед объективом как крышку и установите по снимку пользовательский баланс белого в меню камеры. После этого вы можете вернуть купол в сумку или закрепить обратно на Lightsphere. Его большой диаметр обеспечивает совместимость практически с любым объективом, которым мог бы пользовать репортажный или свадебный фотограф.

Заключение

Как вы можете увидеть, Lightsphere – простой, но очень гибкий и полезный инструмент, необходимый в кофре свадебного, репортажного фотографа или фотожурналиста.  Он очень прост в использовании и способен превратить «уродливый» свет в «милый» за несколько секунд.

С небольшой практикой и приспособлением к окружению, вы всегда сможете получить с этим небольшим светомодификатором результат сравнимый с использованием фотозонта на просвет. Вы просто надеваете его, раздвигаете и пользуетесь вспышкой.

Источник: http://photo-monster.ru
 
Смотрите также:
 
Просмотры: 7877
 

Комментарии:

Михаил ЯКОВЛЕВ
Где можно купить?
07.10.2013 - 13:50:39
 
Тимофей Ракшин
ebay.com
07.10.2013 - 15:38:35
 
delete (id20098)
Купить можно во многих фото магазинах... Банки Фонга выпускает уже много фирм.
Вообще то новинке несколько лет уже )))
Советую так же тем, кто захочет приобрести, выбирать крепление на липучке. Из личной практики применения - гораздо удобнее.
07.10.2013 - 23:00:35
 
Ustas Photo Art
Как я убедился из собственного опыта - ничего лучше обычного лепестка и спаренной вспышки нет. Банка Фонга валяется уже 3 года без дела, и выбросить жалко, и пользы от нее ноль.

Единственное что дает приемлемый результат в зале - обычный лепесток, выдвигаемый из вспышки... балансируя его шириной поток направленного света и поток отраженного от потолка (стен) света можно добиться неплохого результата.
07.10.2013 - 23:30:38
 
delete (id20098)
ustas -, Идеальных инструментов не бывает. То, что вы не пользуете банку Фонга еще не доказательство, что от нее нет пользы. Может быть в ваших условиях она не подходит, но это не значит, что если не получается молотком забить гвоздь в бетонную стену, стена или молоток или гвоздь хреновые и бесполезные )))
08.10.2013 - 12:48:35
 
Александр Nik'Leme
Согласен с Дмитрием - новинка не нова и липучка ей не помешает. От себя добавлю, что вспышку с банкой Фонга лучше не устанавливать на камеру, а пользоваться дистанционно и в беспроводном режиме - из-за громоздкости и хлипкости всей конструкции. Но тогда появляется лучшая альтернатива - софтбокс или зонт для накамерных вспышек
09.10.2013 - 18:43:12
 
Михаил ЯКОВЛЕВ
ustas может быть вы продадите "банку"
10.10.2013 - 22:43:39