Сказать, что у Оливьеро Тоскани громкая слава — значит не сказать ничего. В мире моды, кажется, просто не было более скандального фотографа, который буквально каждой своей серией рекламных снимков вызывал бы такие волны негатива, раздражения и порой даже отвращения. Ведь Оливьеро Тоскани не боится использовать в рекламе самые проблемные вопросы человеческого общества — расизм, СПИД, гомофобию, ханжество. Подобно художникам прошлого, он бичует пороки современного общества… оставаясь при этом успешным рекламным фотографом, работающим для ведущих брендов!
Оливьеро Тоскани - социальный подтекст рекламного фото
Наиболее известны, разумеется, его работы для модного бренда Benetton, рекламный отдел которого Тоскани возглавлял 18 лет. И за это время он перевернул представление о рекламной фотографии. Неудивительно, ведь творческий принцип Оливьеро таков: «Реклама должна значить намного больше, чем просто продажа товаров. Это верх цинизма — воспринимать людей исключительно как потребителей, продавать им фальшивые мечты, уверять их, что они станут красивее, если купят тот или иной продукт. Одно из главных достоинств рекламы — ее непредсказуемость».
В итоге на рекламе Benetton можно было видеть три настоящих человеческих сердца с подписью «Black, White, Yellow»; целующихся молодого священника и молодую монашку; новорожденного ребенка с необрезанной пуповиной; умирающего от СПИДа человека; заполненное крестами военное мемориальное кладбище; снова целующихся – на этот раз непримиримых политических противников и многое другое, столь же яркое и вызывающее. Эти фотографии не рекламировали новые коллекции одежды, они рекламировали человеческую жизнь. В Benetton соглашались, что так будет лучше.
Сам же Тоскани отзывался о шуме, производимом его фотографиями, так: «Не фотографии шокируют, шокирует запечатленная на них реальность. Люди возмущаются при виде фотографий голодающих детей и благополучно забывают о них, когда подобные снимки исчезают из их поля зрения. Фотографии — это всего лишь слепки с окружающей нас действительности, и моя работа как раз и заключается в создании таких слепков».
Но, разумеется, есть у Оливьеро Тоскани работы и для других брендов, например всем запомнились вызывающие тошноту фотографии обнаженной модели, страдающей анорексией, сделанные для No-L-Ita, или девушки в джинсах Jesus Jeans с библейской цитатой на них: «Кто меня любит, тот следует за мной», за что Оливьеро был отлучен от церкви.
Оливьеро Тоскани уже за семьдесят, но он все так же активен и полон непримиримости к порокам общества. Он продолжает работать, обращая внимание людей на те стороны жизни, которые они предпочитают не замечать. Ведь все просто: «Жить каждый день так, как будто это последний день, потому что в один из дней это станет историей. Твори жизнь, не разрушай ее».
Комментарии: