Фокон — легендарный фотограф, который впервые ввел в моду фотографии манекенов. Он сам делает манекены в человеческий рост, соединяет их в кадре с людьми, создавая провокационную ситуацию и устраивая вокруг дикое пиротехническое буйство. Именно после его фотосессий в мировую моду вошли фотографии с макетами, муляжами и обманками.
Концептуальное продолжение предыдущей работы Бернара Фокона — проект «Самый счастливый день моей юности». Фокон утверждает, что фотограф не просто ставит камеру и организует съемку, он занимается выбором из огромного количества негативов, которые он создает, и именно в этом выборе он проявляет себя как художник. Проект заключается в том, что художник раздает одноразовые фотокамеры детям в двадцати двух странах мира. Затем он проявляет все пленки и делает выбор. По теории Фокона это считается его авторским проектом, хотя фактически он сделан другими людьми. В результате мы видим двадцати две страны глазами детей, которые показывают самих себя: куртуазных французов, агрессивных немцев и шведов, органически слитых с природой тайских детей, безудержно энергичных русских.
Герои его «Больших каникул» конца 70-х — начала 80-х отнюдь не из подворотен. Это маленькие манекены, которые разыгрывают типичные сценки из детского досуга: шкодят, играют, отмечают дни рождения. Издали их легко спутать с живыми детьми, как, впрочем, легко путаются взрослые намерения с детскими. Бернар Фокон пытается воссоздать детский мир в его непосредственности. Оказывается, он недоступен взрослому наблюдению: детей снимали всегда, тщательно прихорашивая и устанавливая перед камерой, но чем эти замершие дети правдоподобнее шаловливых манекенов Бернара Фокона?
Комментарии: