Как любая картина, наше будущее полотно начинается с предварительной подготовки. Мы конвертируем изображение из RAW файла, но оставляем его достаточно темным, поскольку ориентируемся на тон неба. Это подготовительная работа в Фотошоп.
Интересная работа в Фотошоп - техника Рассеянного свечения
После того как изображение загружено в Photoshop мы вызываем диалог Тени и Света и восстанавливаем темные участки изображения. Не бойтесь получить не совсем естественное изображение – помните, что наша конечная цель не предполагает стопроцентный натурализм. И не забудьте напоследок добавить насыщенности с помощь ползунка Коррекция Цвета.
Полученное изображение выглядит уже вполне неплохо, но для наших целей этого мало. Для того, чтобы получить интересный эффект исходное изображение должно быть очень светлым. Еще раз для глухих – очень светлым! Поэтому мы дублируем полученный слой и меняем режим смешивания на Экран. Изображение значительно осветляется, но при этом небо становится практически белым. Создаем маску слоя и с помощью кисти рисуем по маске черным цветом в области неба, восстанавливая его тон. Вроде нормально. Но все равно недостаточно светло. Поэтому дублируем осветляющий слой еще раз. Теперь в самый раз. Наше полотно готово к созданию шедевра.
Создаем новый пустой слой на самом верху стопки слоев и нажимаем заветную комбинацию Ctrl-Alt-Shift-E (для Мака Command-Option-Shift-E). В результате этих магических действий все видимые слои будут объединены, а результат будет помещен в созданный нами пустой слой.
Теперь можно приступать к применению техники Рассеянное Свечение. Дублируем слой и применяем к нему Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу таким образом, чтобы изображение получилось достаточно размытым.
Следующим шагом вызываем диалог Настройки Смешивания для размытого слоя. Устанавливаем режим смешивания наУмножение и переходим к настройкам ползунковСмешивать Если. Начинаем с черного ползунка и двигаем его вправо до тех пор пока в глубоких тенях не начнут появляться светлые дырки. Затем разделяем черный ползунок на две части и двигаем левую половинку влево до тех пор, пока явные контуры вокруг темных граница не исчезнут. Тут главное не переборщить и задвинуть левую половинку черного ползунка слишком далеко влевоо, когда тени снова станут совершенно черными.
Обратите внимание, что когда мы применяли технику Рассеянного Свечения для усиления контраста или насыщенности мы поступали наоборот – после разделения ползунка на две половинки двигали правую часть черного ползунка. Теперь переходим к белому ползунку и двигаем его влево до те пор, пока на изображении не появится большое количество белых разводов. Если белых разводов мало и они занимают незначительную часть изображения – значит вы плохо провели подготовительную фазу: изображение слишком темное. Разделяем белый ползунок на две части и сдвигаем его правую половинку вправо до тех пор, пока резкая граница по краям разводов не пропадет. Но опять же не слишком далеко иначе белые пятна совсем растают. Помучаем ползунки еще немного, подбирая наиболее оптимальное соотношение.
Наша картина почти готова. Если на Ваш вкус не хватает цвета, то можете сдублировать слой со Свечением и изменить режим смешивания на Перекрытие. Обычно это приводит к взрывному увеличению насыщенности и ее приходится усмирять понижая значение Непрозрачности этого слоя.
Некоторые (в душе импрессионисты) могут на этом и остановиться. Остальным же (больше тяготеющим к классической школе живописи) мы рекомендуем усилить контурную резкость изображения. Как это сделать самостоятельно мы рассказывали в одном наших рецептов. В данном случае мы просто воспользовались замечательным плагином Photokit Sharpener и использовали его опцию High Pass Sharpen 3 из набора Creative Sharpen.
Источник: photoscape.ru
Смотрите также:
Комментарии: