Талантливый создатель не одной тысячи действительно красивых свадебных фото Эмин Кулиев поделится секретом успеха.
Свадебные фото, как их сделать на высшем уровне - Эмин Кулиев
"Свадебной фотографией стал заниматься, можно сказать, случайно. Дело было так: я работал дизайнером и как-то занялся изготовлением свадебного фотоальбома. Отбирал фотографии для альбома и крыл фотографа на чем свет стоит. Ну почему он так снимает, если можно кадрировать сразу — когда смотришь в видоискатель и нажимаешь на кнопку! Терпел почти неделю, потом не выдержал и попросил этого фотографа взять меня с собой на одну из свадеб. Он почему-то обрадовался (наверное, подумал, что я попробую, пойму, что это не так просто, и отстану от него). До этого у меня был небольшой опыт съемок всего понемногу, но только не свадеб. Итак, пошел с ним, отснял свадьбу — и, к нашему удивлению, нам обоим понравилось! А я для себя сделал вывод, что могу заниматься этим самостоятельно; так и началась моя карьера свадебного фотографа. Вспоминаю слова Стива Джобса (главы компании Apple): „Если тебя не устраивает компьютерная программа, которой ты пользуешься, есть только один способ что-то изменить — создать ее самому“.
Думаю, со мной произошло нечто подобное."
"Уже больше 15 лет живу в Нью-Йорке. У меня есть красавица-жена, почти трое детей (мальчик, девочка и девочка, которая родится в декабре) и любимая фотокамера. Что еще нужно для счастья! "
"Нельзя сказать, что все мы купаемся в деньгах, но факт: количество свадеб растет. И люди хотят, чтобы день свадьбы остался с ними навсегда. В приятных воспоминаниях, конечно. Соглашаясь на съемку этого события, вы берете на себя огромную ответственность — от фотографа ждут многого."
"СНИМАЕТ НЕ КАМЕРА...
Вдумайтесь во всю глубину этой фразы. Есть такой стереотип: когда мы видим красивую, правильно откадрированную фотографию с удачно пойманным моментом, сразу же возникает вопрос: а чем он снимал? Объясняется это легко — человек хочет повторить удачный результат (что, в общем-то, неплохо), и первое, что приходит в голову, — аппаратура. И если он слышит, что это снято средним цифровым форматом за $30 тыс.,
то успокаивается — таким, мол, любой снимет! Но если ему говорят, что снимок сделан такой же камерой, как у него, человек сразу начинает искать на фото точки, шумы и прочие изъяны. Как в басне про лису и виноград."
"Надо признаться, и я проходил эту стадию, когда только начинал снимать маленькой цифровой камерой Canon
G2 и мечтал о большой фотостудии с камерами среднего формата (тогда еще была пленка). Мне казалось, что как только все это у меня появится, я сразу же стану выдавать такие же снимки, как Энни Лейбовиц, Анри Картье- Брессон и Ансель Адамс. С годами этот миф для меня стал развеиваться, и в конце концов я пришел к выводу: научиться тому, что они делали, — нельзя; и аппаратура ни при чем. Фотография — это то, как ты видишь мир, останавливая его на 1/60 или 1/200 секунды. Это не хорошо и не плохо, это — твое собственное видение. С годами приходит лишь опыт — способность делать все быстрее, умнее и наверняка качественно.
Но раз видение мира у каждого уникально, почему же одному свадебному фотографу платят $100, а другому $5000, спросите вы."
"Начну с того, что свадебная фотография — это в первую очередь работа: вы продаете свое умение и гарантированно выдаете 100-процентный результат. Свадьба — событие особое. Для большинства людей
она бывает всего один раз в жизни. Неудивительно, что молодожены ищут фотографа с хорошей репутацией — иными словами, человека, который годами занимается съемкой свадеб. Немаловажна и художественная составляющая. Конечно, искусство —очень тонкая материя, и адекватно оценить собственные произведения не может практически никто. Даже известные писатели и художники устраивали публичные чтения или просмотры своих произведений — несчастные мучились без Интернета, форумов и персональных веб-сайтов."
"Таков же один из рецептов самосовершенствования фотографа — показывать свои работы и внимательно слушать мнение коллег. В конце концов вы заметите, что некоторые ваши фотографии большинству людей нравятся, а остальные никто не замечает. "
"Протестируйте себя. Возьмите свою лучшую фотографию. Если не обращать внимания на меткость автофокуса, на резкость снимка и на то, что на фотографии изображена явно невеста, а не носорог (никто не перепутает), — говорит ли она еще о чем-то? Будьте честны с собой до конца. Каждая фотография должна рассказывать историю, а не бестолково цитировать факты. В конце концов, не на паспорт же вы снимаете! "
"КАК СТАТЬ СВАДЕБНЫМ ФОТОЖУРНАЛИСТОМ?
Фотографу можно простить многое — нерезкость, „шевеленку“, неяркий свет в кадре и даже то, что в кадр попала лишь часть лица модели, — в том случае, если он:
— с закрытыми глазами выставляет диафрагму и выдержку;
— очень хорошо снимает портреты (со вспышкой и без) — на свадьбе это основное;
— хорошо снимает предметы — пригодится при съемке деталей;
— хорошо снимает спорт или животных (важно уметь выхватить нужный момент среди толпы родственников или прохожих);
— хорошо снимает архитектуру, природу — пригодится
для съемок портретов на фоне Кремля, Воробьевых гор и пр.;
— не боится снимать детей любого возраста и при этом получает интересные результаты;
— старается не повторять себя (даже очень удачные находки)."
"Но это еще не все. Вот то необходимое, что должен делать свадебный фотожурналист:
— постоянно работать в Photoshop;
— набивать руку; нужно снимать как можно чаще (минимум — раз в две недели);
— уметь всегда добиваться того, что задумал;
— понимать смысл и предназначение разных камер и оптики с фокусным расстоянием от 8 до 500 мм;
— знать, как работают рефлектор, баланс белого, элементарная вспышка;
— быть способным сделать кадр при одной лампочке в 60 Вт без вспышки так, чтобы люди узнали себя на снимке;
— уметь снять правильный кадр секунд через пять после вытаскивания камеры из кофра;
— влюбляться в объект съемки;
— верить в то, что вы снимаете лучше всех (сам себя не похвалишь — никто не похвалит, а стимул нужен);
— не пить (а у нас, в Штатах, и не курить);
— знать, кто сможет его заменить, если он сломает _____ (нужное вставить);
— собираясь на съемку, брать с собой вторую (а иногда и третью) камеру;
— быть уверенным в том, что у него никогда (действительно никогда) не сядут батареи и не закончится место на флеш-карте;
— улыбаться, общаясь с людьми. "
"КАК СДЕЛАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЕСНЕЕ?
Попробуйте снимать без автофокуса (просто переключитесь на ручную фокусировку) и забудьте о микроскопической точности попадания в фокус.
Если видите ВАШ кадр — снимайте не мешкая. Смотрите на работы мастеров (wpja.com) и объясняйте сами себе, почему, по вашему мнению, та или иная фотография победила: что хотел сказать фотограф, как бы вы сняли, если бы были на его месте. И так несколько раз в день, как мантру. Помогает даже совершенно пуленепробиваемым личностям.
Пытайтесь повторять то, что показалось вам особенно удачным на чужих снимках. Как правило, это „фокусы“ с фокусным расстоянием и светом.
Исходя из уже освоенного, экспериментируйте!
Не отчаивайтесь, не опускайте руки, если нет клиентов. Конечно, у свадебных фотографов больше всего возможностей заработать в столицах (Москва, Питер), но даже если вы живете на периферии, не стоит отказываться от любимого дела — мастерство все равно себя проявит. "
"ЧЕМ СНИМАТЬ?
Приобретая хотя бы комплектик Canon 300D, 18–55mm, 50mm f/1.8, человек начинает верить, что он тоже фотограф с большой буквы Ф. Переубедить его практически невозможно — да и не нужно. Самое удивительное, что таким комплектом можно снять свадьбу хорошо!
Зачем тогда люди переплачивают за Canon 5D и Canon 1D и чем они лучше „трехсотки“? Правильный и своевременный вопрос.
В картинке разницы почти никакой, НО фотограф получает:
1) более точный автофокус;
2) большее количество срабатываний затвора (не сломается во время съемки — если фотограф в это верит, помогает хотя бы морально);
3) больше кадров в секунду — преимущество спорное, но иногда очень необходимое;
4) больший буфер памяти. "
"От себя добавлю объективы, без которых я как без рук:
Canon 50mm 1.4 (на крайний случай — 1.8);
Canon 85mm 1.8 (хотя 1.2 лучше);
Canon 135mm f2;
Canon 35mm f2 (1.4 лучше, но можно обойтись и без него);
Sigma, Tamron 14mm (явно дешевле Canon, а разница небольшая).
Кроме того, я считаю эти линзы гораздо лучше всех wide-зумов, таких как Canon 10–22, Sigma 12–24, Sigma 10–20 и т.д.
И — хит сезона (для фотографов, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а невеста видится им кровожадным тигром из зоопарка): Canon 24–105L. С этим объективом не придется совершать лишних движений и приближаться к объектам съемки на опасное расстояние.
Нужен ли стабилизатор? Да, но его работа, как правило, становится заметна с оптикой, фокусное расстояние которой не менее 200 мм."
"У меня с собой всегда есть вспышки: Canon ex580II и стационарные InterFit 300i. К тому же, как уже говорил, беру с собой маленький налобный фонарик. Такой, как носят шахтеры или велосипедисты, катающиеся по ночам. Дело в том, что бывают моменты (в основном в темном ресторане), когда можно сделать нормальный кадр на ISO 1600 или 3200, но камера не может сфокусироваться из- за темноты. В таких ситуациях мои фонари не раз меня выручали."
"Теперь о вспышках. Я их не люблю — можно даже сказать, ненавижу. Не сами вспышки, конечно, а эффект, который они дают. Наверное, нужно обладать черным поясом по владению вспышкой, чтобы получать такой
же эффект, как и без нее, — словно недостающий свет появляется ниоткуда. У меня пока дан не тот, и я беру
с собой стационарные стробоскопы Interfit 300i. Это недорогие и очень средние по возможностям вспышки, но мне достаточно хоть какого-то источника яркого света. Вокруг него буду танцевать свои шаманские танцы скамерой. Часто я просто направляю вспышки вверх (если позволяют высота помещения и отражаемость потолков). Конечно, здесь нет универсального рецепта световой схемы, слишком уж все непредсказуемо. Но если есть хоть какой-то намек на естественный свет — буду использовать его, до конца „откручивая“ ISO. Приобретая Canon 1D, я думал, что выйти из положения поможет высокое значение ISO (6400!). Увы, не помогло — свет им не заменишь."
"Я сторонник натурального света, и максимум, на что соглашаюсь, это отражатели в яркий день на улице. Любой начинающий фотограф знает, как трудно сделать удачный снимок в яркий солнечный день. У модели непременно проявятся черные тени под глазами и носом. Этим недугом болеют многие, но есть несколько способов его избежать.
Первый и самый трудный — использовать вспышку.
Второй — поворачивать модель до тех пор, пока тени под глазами не исчезнут. (Минус этого способа: придется пожертвовать выбранным задним планом.)
Третий — попросить жениха, свата, прохожего подержать лайт-диск перед лицом модели. Паразитные тени на лице должны смягчиться.
Четвертый — просто найти тень.
Самое любимое мною место для съемок — окна. Свет из них дает фотографу неограниченный простор для творчества. Как бы вы ни поставили свою модель около окна, вы уже получите интересную карточку. А если поставить ее еще и правильно — будьте уверены: эти снимки будут лучшими со всей свадьбы. "
"СВАДЬБА И БИЗНЕС
— Будет ли хороший фотограф хорошим бизнесменом? Если будете на это рассчитывать, вас, скорее всего, постигнет разочарование.
— Не стоит расстраиваться из-за того, что ваши работы недотягивают до уровня мастеров. Не обязательно быть лучше всех — нужно быть лучше, чем неделю назад.
— Начинайте и заканчивайте свадебный альбом самыми лучшими снимками: клиент должен говорить „ах!“ в начале и в конце.
— Если у вас есть время для съемок между ЗАГСом и рестораном, попросите молодых посетить как можно больше мест. Больше мест — больше сюжетов.
— Вы должны постараться снять молодоженов лучше, чем они есть в реальной жизни. В этом вам помогут эксперименты со светом и композицией.
— Не снимайте дешевле других. Объясните клиентам, что вы делаете то, что любите, и они платят хорошие деньги за хорошую работу, — а вы хотите использовать эти снимки позже как образцы своей хорошей работы и даже выиграть конкурс с их фотографиями. На здешних семинарах проповедуют именно эти заповеди. "
"Добавлю от себя еще парочку:
1) Не врите старому клиенту, если новый предложит больше за этот же день. Привыкайте жить честно.
2) Не ругайте конкурентов за спиной. Конечно,
неприятно, когда спрашивают, почему вы снимаете так дорого, хотя фотограф N за то же самое берет в два раза меньше. Однако достаточно будет ответить, что у вас такая цена и вы оцениваете свой труд именно так. „Опускать“ конкурента при этом вовсе не обязательно — он и сам с этим прекрасно справится.
Помните, как у Гришковца:
„Я тут как-то сидел... сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не подлый, не злой, не завистливый... э-э... в общем, ну, действительно, хороший!“
3) Сделайте слайд-шоу, запишите на диск и отдайте молодым бесплатно. Вы потратите всего полчаса — а им будет приятно. Скорее всего, после этого они и друзьям вас порекомендуют.
4) Всегда оставляйте у себя на дисках копии свадебных снимков — кто знает, может, через год вы продадите их заново (снова???)."
"О ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ PHOTOSHOP
Как можно ухудшить вашу фотографию? Очень просто! Достаточно применить к ней уже готовый плагин или фильтр в полном „автомате“. 100-процентный результат гарантирую. Ни в коем случае нельзя использовать фильтры в Photoshop методом научного тыка, рассуждая: „А вдруг подойдет и гадкий утенок превратится в лебедя?“ Нет, не превратится. Он станет еще более гадким. Открою вам страшный секрет (только никому не говорите): хорошей фотографии фильтры не нужны, ее вообще трудно испортить! "
"Старайтесь снимать так, чтобы потом другим не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые вами годы. Свадебная фотожурналистика тем и интересна, что
вы ловите кадр из жизни, — зачем же его потом уродовать! Просто дико смотрятся фотографии с килограммами блюра или с потертой красной розой на черно-белом фоне (для тех, кто в танке: сейчас это не модно).
Вот основные правила хорошего тона (кстати, они же являются основными требованиями WPJA к постобработке снимков):
1. Обрабатывайте свои фотографии сами, не привлекая
ассистентов и дизайнеров.
2. Ваши работы не должны быть изменены или
переработаны. То есть нельзя клеить руки-глаза-ноги или стирать что-то.
3. Не усердствуйте с блюром. Если не угадали с выбором объектива во время съемки и фон получился слишком резким, значит, вам не повезло. Спасать снимок в Photoshop уже поздно.
4. Не пытайтесь „облагородить“ снимок тонированием (например, сепией). "
"Честной работой считаются только минимальная коррекция уровней (или кривых), повышение резкости, перевод в монохром — и все.
Другими словами, если не снял — значит, не снял. Воскрешение из мертвых — дело неблагородное.
Еще один маленький совет: когда снимаете в цвете, вам трудно представить, как будет выглядеть фотография в черно-белом исполнении. Поэтому советую написать коротенький сценарий в Photoshop и создать еще
одну папку с вашей свадьбы, но уже в ч/б. Вас сильно удивит, что некоторые фотографии, которые вы до этого не заметили, очень хорошо смотрятся в монохромном исполнении. По крайней мере, для меня этот способ работает на все сто. "
"НЕМНОГО ЛИРИКИ
Не знаю почему, но любая женщина в этот день становится красивой — в глазах появляется блеск. Когда я начинаю снимать, то всегда немного влюбляюсь в невесту. И, честно говоря, не представляю, как можно снимать без этого,
ведь на снимках отчетливо видно, работал фотограф „на автопилоте“ или отдавал частицу самого себя. Научиться этому нельзя — просто занятие должно очень нравиться. Настолько, что без него вы не можете жить. Я знаю людей, бросивших свою основную, хорошо оплачиваемую работу и начавших с нуля (снова тратя годы и годы) заниматься фотографией. В этом они нашли себя.
Если вы думаете, что когда прочтете эту (или любую другую) статью, нечто изменится и вы вырастете как фотограф, — вы ошибаетесь. Не вырастете.
Единственная польза от чтения даже самой хорошей книги в том, что в вас появится интерес к тому, что в
ней написано. Но без практики и огромного желания чего-нибудь добиться чтение ничего не стоит. Когда учит учитель, велик соблазн воспринимать каждое его слово как догму и следовать ей всю жизнь, не сделав ничего своего. Мне повезло — учителя у меня не было (то есть их было очень много, но они не знали о том, что я у них учился). Я заходил в книжные магазины и сидел сутками, просто листая фотоальбомы, а потом и книжки с текстами, чтобы хоть как-то разобраться в теории. А потом были годы проб и ошибок — моих собственных, самых сладких. Так что читайте, смотрите, общайтесь, снимайте, а главное — искренне любите то, что вы делаете. "
Вы сможете также научиться фотографировать с курсом "Как стать лучшим в свадебной фотографии" Ссылка на курс: http://nozdrinonline.ru/special/
Источник: em34.com
Комментарии:
Себя нашла на фото))