Вы до сих пор снимаете в режиме съемки "авто"? У вас есть крутой зеркальный фотоаппарат, и вы позволяете ему принимать все решения за вас? Пора с этим что-то делать!
Про режимы съемки
Что не так с автоматическим режимом?
Кроме выбора формата снимка вы не можете влиять ни на одну из настроек, которые потенциально могут сделать из вашего снимка шедевр.
Автоматика камеры все делает сама. Даже решает куда наводить резкость и когда использовать встроенную вспышку.
Программный режим (P)
Программный режим очень похож на автоматический. Вы можете выбирать точку фокусировки, режим замера экспозиции, баланс белого, ISO, режим срабатывания вспышки и т.п.
Но вы по прежнему не можете настроить значение выдержки, чтобы не смазать снимок, или значение диафрагмы, чтобы контролировать глубину резкости.
Не самый лучший режим для такого творческого человека как вы. Доверьтесь мне. Когда вы освоите режим приоритета диафрагмы и режим приоритета выдержки, вы уже больше никогда не захотите сюда возвращаться.
Что не так с сюжетными режимами?
А как же сюжетные режимы, над которыми корпят японские инженеры? С ними тоже все в порядке. До поры до времени. Потому что у нас снова нет возможности сказать камере, что мы от нее хотим.
Моделируем ситуацию. Юбилей у любимой тети. В гости собрались полсотни родственников (даже дядя Гена с Камчатки приехал). И вы, как официальный фотограф мероприятия выстраиваете всех у крыльца ее дома, выбираете на камере сюжетный режим «Портрет» и делаете памятные снимки. А потом долго гадаете, почему половина родственников не в фокусе. Эх. Камера не виновата. Она ведь не знала, что вы снимаете не одного человека, а пятьдесят и что вам нужна большая глубина резкости. Вам бы сюжетный режим «Пейзаж»… Но кто бы мог подумать?
Было бы хорошо найти взаимопонимание со своим фотоаппаратом. Не правда ли?
Что такое творческие режимы съемки?
Творческие режимы на на большинстве фотоаппаратов называются: режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и ручной режим.
На большинстве фотоаппаратов они отмечены как «А, S, M»
Если у вас фотоаппарат Canon, вы заметите, что он любит быть особенным и те же самые режимы на нем имеют метки Av, Tv, M (Av — режим приоритета диафрагмы, Tv — режим приоритета выдержки, М — ручной режим).
Вы можете быть немного напуганы, чтобы переключиться в творческие режимы, но шаг за шагом я расскажу о каждом из них, что они делают и когда ими пользоваться.
Режим приоритета выдержки (S)
Звучит как что-то очень полезное, но правда в том, что мало кто из профессиональных фотографов его использует. Это немного трудно объяснить.
На первый взгляд, очень удобно иметь режим, в котором вы выбираете значение выдержки и ISO, а фотоаппарат автоматически настраивает значение диафрагмы. Например, вы снимаете спортивные соревнования или бегающих детей и вам хотелось бы использовать короткие выдержки, чтобы заморозить движение и не смазать кадр.
Но, вы будете удивлены, узнав, что почти все спортивные фотографы снимают в режиме приоритета диафрагмы.
Почему? Ключевой момент здесь — глубина резкости.
При съемке спортивных соревнований и играющих детей важно контролировать глубину резкости, и в режиме приоритета диафрагмы мы просто следим за значением выдержки, чтобы камера не выбрала слишком длинную. Если это происходит, мы просто повышаем ISO, чтобы камера сделала выдержку короче.
Режим приоритета выдержки полезен при недостаточном освещении, когда нужна короткая выдержка, чтобы остановить движение (при фотографировании гиперактивных детей, к примеру), или когда, поставив камеру на штатив, вы хотитеразмыть движение (водопад, к примеру, или, опять же — гиперактивные дети).
Для всех остальных случаев пользуйтесь режимом приоритета диафрагмы.
Режим приоритета диафрагмы (A)
Главная особенность режима приоритета диафрагмы в том, что он дает нам возможность управлять глубиной резкости на снимке.
Это очень мощный режим, который даёт нам неограниченные возможности для творчества без необходимости погружаться в толстые учебники по управлению экспозицией.
В то же время он удивительно прост в применении.
Переключившись в режим приоритета диафрагмы вы как бы говорите своей камере: продолжай делать все свои автоматические штучки, для того чтобы картинка получалась красивой, но только оставь в покое то значение диафрагмы, которое я выбрал.
Если вы хотите хотите резкую фотографию, используйте небольшую диафрагму (к примеру f/11), если хотите размыть фон, откройте диафрагму (к примеру f/3.5).
- Используйте среднюю диафрагму (от f/5.6 до f/8) для портретов.
- Используйте прикрытую диафрагму (от f/11 до f/16) для пейзажей
- Для всего остального используйте f/8 или f/11.
Есть старое Солнечное правило шестнадцати, которое подразумевает использование закрытой диафрагмы для съемки на солнце и оно отлично работает. И это еще одна причина , чтобы переключится в режим приоритета диафрагмы.
Если бы в серии статей «Основы фотографии» мне разрешили бы дать вам только один совет, он бы звучал так: переключите ваш фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы и снимайте в нем на протяжении полугода.
Ручной режим (М)
Вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы понять, что, в конечном счете, ручной режим дает вам максимальный контроль над вашими снимками.
Но, давайте посмотрим правде в глаза — не у всех есть роскошь тратить время на тщательную настройку камеры. Освещение меняется, люди двигаются, сюжеты разные, а, может быть, вместо того, чтобы возиться с настройками выдержки и диафрагмы, вы бы хотели просто провести время вместе с детьми.
Придет время и однажды, когда вам не надо будет торопиться, вы почувствуете желание переключить камеру в ручной режим. Не сопротивляйтесь ему.
А пока вы снимаете бегающих детей, спортивные состязания, портреты на улице или какие-то другие сюжеты с хорошим освещением, используйте режим приоритета диафрагмы, который позволит получать отличные снимки гораздо проще и быстрее, чем съемка в ручном режиме.
Теперь ваша очередь:
- Вы все еще снимаете в авто?
- Что вы хотели бы знать о ручном режиме съемки?
Источник:http://fotopult.com/
Смотрите еще:
Учимся делать селфи - собственный фото портрет
Комментарии:
Значение диафрагмы, должно отвечать творческой задумке автора и техническим возможностям оптики..