error
Регистрация

Как пользоваться цифровой зеркальной камерой - 44 совета

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 28.03.2016 в 06:20:32

И эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 44 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.

Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры

Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование

Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки

Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов

Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения

В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

зеркальная камера 1
зеркальная камера 1

Совет № 06: Формат файлов: RAW, JPEG или?

Если вы собираетесь редактировать отснятые кадры, делать ретуширование, то больше подойдет формат RAW благодаря своей увеличенной разрядности. Но файлы в RAW формате объемные, поэтому камере потребуется больше времени для работы с ними. Кроме того, вы не сможете их распечатать без предварительной обработки.

Что касается файлов в формате JPEG ,то они обрабатываются в камере во время съемки, так что вы можете распечатать снимки или поделиться ими буквально сразу же. К тому же вы обнаружите, что можете снимать намного больше последовательных кадров в гораздо более быстром темпе. Допустим, вы не планируете радикальных изменений в изображении после съемки, тогда можно подумать, что нет больше никакой разницы в использовании этих двух форматов.

Если и скорость съемки для вас не играет важной роли, то сложно определиться. Почему бы в таком случае не задействовать оба формата одновременно? Большинство цифровых камер дают такую возможность. И лишь когда изображения окажутся в вашем компьютере определитесь с форматом. Главное не забыть о дополнительной карте памяти.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек

Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе

Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?

Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

зеркальная камера 2
зеркальная камера 2

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата

Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта

Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

зеркальная камера 3
зеркальная камера 3

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта

Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?

Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?

Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив

Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.

Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

зеркальная камера 4
зеркальная камера 4

Совет № 17: Фокусное расстояние

Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния

Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра

Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно

Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции

Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим «Пейзаж», как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим «Портрет» сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное – это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии

Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.

зеркальная камера 5
зеркальная камера 5

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?

Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры

Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите www.dxomark.com, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг

Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

зеркальная камера 6
зеркальная камера 6

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму

Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку

Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов

Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст

Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR

Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.

зеркальная камера 7
зеркальная камера 7

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции

Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции

ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы

Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?

Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений. Оно даст больше возможностей, чем ваша камера. Если вы решили снимать черно-белые изображения в формате JPEG, не забывайте о фильтре. Красный, оранжевый и желтый фильтры могут добавить драмы тусклому небу. А оранжевый фильтр позволит уменьшить появление веснушек и пятен на портретах .

Совет № 35: Использование заданного баланса белого

Так как файлы JPEG обрабатываются в камере во время съемки, для них предпочтительно использовать заданный баланс белого цвета. Выберите из предусмотренных параметров камеры (дневной свет, тень, лампа накаливания и т.д.), а не полагайтесь на автоматический вариант. Хотя автоматический баланс белого считается в какой-то степени "базовым". Если вы снимаете в формате RAW файлов, можете позволить себе установку баланса белого при обработке изображений.

зеркальная камера 8
зеркальная камера 8

Совет № 36: Брекетинг баланса белого

Если вы снимаете в формате JPEG и ваша камера позволяет, попробуйте активацию брекетинга баланса белого. JPEG файлы занимают минимум места на карте памяти, и это может спасти вас от многочасового исправления нежелательных оттенков.

Совет № 37: Использование неправильного баланса белого

Преднамеренно неправильная установка баланса белого может придать изображениям общий оттенок синего цвета. Это если вы снимаете при дневном свете с балансом белого света в режиме лампы накаливания. А если же вы предпримите съемку под лампой накаливания при балансе белого в дневном режиме, то получите теплый оттенок оранжевого. Во время съемки закатов, автонастройка баланса белого может попытаться изменить общий теплый тон, хотя это именно то, что вы пытаетесь уловить. В таком случае «обманите» свою камеру и задайте режим облачности для баланса белого, который предназначен для разогрева прохладной сцены.

Совет № 38: Цвет в кадре

Если вы хотите, чтобы цвета на ваших фотографиях были последовательны от снимка к снимку, задайте цвет в качестве цели в первом кадре последовательности. Когда дело доходит до обработки, установите серые (или черно-белые) точки с помощью рамки целевого ориентира, и ваше программное обеспечение будет соответствовать последующей серии изображений.

зеркальная камера 9
зеркальная камера 9

Совет № 39: Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка отлично подходит для подъема теней, а также она может помочь в создании драматических образов. Используйте компенсацию экспозиции камеры для снижения общего воздействия на половину остановки, а затем увеличьте компенсацию экспозиции на +1 / 2, чтобы сбалансировать ее. Некоторые камеры позволяют регулировать экспозицию для окружающего света, не влияя на экспозицию вспышки, и в этом случае вам не нужно будет набирать +1 / 2 для вспышки. В результате вы получите кадр, где доминирует хорошо освещенный предмет, выделяющийся на фоне слегка темнеющего фона.

Совет № 40: Вспышка вне камеры

Как и вспышка, встроенная в камеру внешняя вспышка качественно влияет на изображения. Особенно, если вы будете использовать специальную вспышку, которой можно управлять и отражатели для уменьшения резких теней.

Совет № 41: Высокоскоростная вспышка

Используйте значительно более короткую продолжительность вспышки, чем время выдержки, что позволит «заморозить» высокоскоростные события. Самое простое, с чего можно начать это капли воды. А все, что вам для этого нужно - темная комната, вспышка, и много-много терпения. Попробуйте это осуществить, и вы получите завораживающие изображения с каплями воды. И это лишь первые шаги в съемке с high-speed flash.

Совет № 42: Съемка видео на DSLR

Видеосъемку с помощью зеркального фотоаппарата, оснащенного CMOS-датчиком, сопровождает скользящий ставень (rolling shutter). Он может вызвать некоторые специфические явления при съемке видео. Скользящий затвор подвергает каждый видеокадр в определенной последовательности, начиная с верхнего и далее вниз. Это происходит подобно тому, как сканер сканирует документ. Если камера в это время обездвижена, то нет никаких проблем. Но если вы ведете панорамную съемку, особенно горизонтально, то вертикальные линии могут деформироваться. Держа камеру в руках и используя телеобъектив, можно усугубить эффект. Поэтому используйте штатив и / или более широкоугольный объектив. Камеры с сенсором CCD не имеют такого эффекта, поскольку они используют «общий затвор», который предоставляет каждый кадр во всей его полноте как при съемке фотографий.

зеркальная камера 10
зеркальная камера 10

Совет № 43: Выбор частоты видеокадров

Большинство зеркальных камер, которые позволяют снимать видео, предлагают широкий спектр частоты кадров. Кстати, в Великобритании стандартной считают частоту 25 кадров в секунду (FPS). Такую скорость и вы можете рассмотреть в качестве «стандартной» для вашего видео, если вы собираетесь показать его на экране телевизора. Однако, если ваша камера позволяет вам, вы можете увеличивать скорость видеосъемки до 50fps. Таким образом создадите эффект замедленного передвижения, когда будет воспроизводиться видео со скоростью 25 кадров в секунду. Оно будет эффектно смотреться с половинной скоростью, потому что каждый второй из отснятого материала будет играть на экране на две секунды дольше. Стандартный уровень для фильма - 24fps. Хотя разница в один кадр в секунду не кажется значительной, этого достаточно, чтобы придать вашим кадрам настоящий киношный вид.

Совет № 44: Замена объектива

Так много было сказано о попадании мелких частиц пыли, которые могут попасть на сенсор камеры и стать причиной дефекта на изображении, что многие фотографы параноидально относятся к смене объективов. Но ведь это одно из главных достоинств фотографии DSLR! Есть несколько простых мер предосторожности, которых следует придерживаться. Всегда выключайте камеру при смене объектива. Так вы устраните любой статический заряд от датчика, который может привлечь частицы пыли. Оградите фотокамеру от ветра и непогоды и предварительно удостоверьтесь, что у вас есть сменный объектив, готовый к установке. И держите отверстие объектива камеры направленным вниз. Это сведет к минимуму риск попадания инородных частиц при смене объектива.

Источник: http://cameralabs.org/

 
Просмотры: 31818
 

Комментарии:

delete (id51428)
Извините великодушно, но тут 90% написан бред...

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
У вас настроены программируемые, кнопки, яркость и цветопередача дисплея, цветовое пространство, вывод нужной информации на дисплей, фронт-бэк для вашего парка оптики, время и дата, в конце концов, и т.п. и опаньки, все с начала, у вас JPG, и давайте все настраивайте заново.

Совет № 02: Форматирование
"Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных".
Быстрое форматирование затирает участок памяти, в котором содержится информация о размещении фотографий на карте памяти. Полное форматирование очищает всю карточку. (Тупо записывает в ячейки памяти ноль). Когда вы фотографируете, на карту пишется информация о месте размещения данных и собственно сами данные кадра. Программному обеспечению вашей камеры абсолютно без разницы, записано ли там чего то было до этого или нет.
Вот что действительно надо было посоветовать, это покупать, нормальные карточки памяти, и ни в коем случае не NoName в сетевых продуктовых магазинах. Лучше иметь две карты по 16 гиг чем одну 32 если карточка вдруг накроется, что-то останется... И брать карту того класса который точно поддерживает ваш аппарат. Полностью отформатировать карту есть смысл один раз после покупки. Если на ней появились «битые» участки. Форматирование их, «теоретически», может «закрыть» битый блок , но никакой гарантии, что не появятся новые, вам никто не даст. Это брак производственный, если на гарантии - возвращайте, если нет – в помойку.

Совет № 03: Обновление прошивки
Прежде чем, обнаружив новую прошивку на сайте производителя, с радостным визгом перепрошивать аппарат, почитайте, что в этой прошивке. Если добавлен только Тьмутараканский язык, едва ли надо заниматься этими упражнениями.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов.
Если у вас камере не "Никель Металл Гидридные" (NiMH) аккумуляторы, которые имеют и саморазряд, и память, и вы не собираетесь снимать на морозе, и ваши аккумуляторы не "ушатаны" все что вам нужно, это знать ресурс ваших аккумуляторов. Если он "держит" спокойно 500 кадров, а вы отсняли 10, положили аппарат на полку и завтра собираетесь продолжить, не надо ставить на зарядку.
Надо помнить следующее, отверточные объективы, включенный экран, вспышка, видеосъемка потребляют таки энергию. А также, аккумуляторы не очень любят мороз, и не рекомендуется их хранить разряженными.
Еще. Аккумуляторы, как правило, содержат чип (контроллер питания) который и высчитывает, сколько у вас осталось "топлива", и чтоб он нормально ориентировался, разок стоит полностью разрядить аккумулятор и потом основательно зарядить

Совет № 05: Установите размер изображения
Всегда снимайте в раве, у вас будет «запас» по редактированию, которого нет в JPG и уж тем более не будет, при съемке с уменьшенным разрешением. А если вы снимаете спорт, покупайте скорострельные камеры…

Совет № 06: Формат файлов: RAW, JPEG или?
Если вам нужно поделиться картинкой, купите мобилу и выкладываете все что видите вокруг в соцсети. Если вам нужно поделиться фотографией, тогда нужна пост-обработка. Всегда.
Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда вы покупаете новый объектив, его надо проверить. Это отдельная история.
«А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты»
самые лучшие результаты даст минимальное ИСО, и ББ выставленный по листу белого.
Купив новую камеру, один раз есть смысл посмотреть, как она себя ведет на высоких ИСО и настроить включение шумодава на свое усмотрение.

Совет № 08: Не экономьте на штативе
При съемке с рук выдержка=1/фокусное расстояние. Т.е если у вас фокусное 300 мм выдержка должна быть 1/500, при наличии стабилизатора в объективе или тушке у вас есть некий запас зависящий от конкретного устройства.
Штатив вещь, безусловно, полезная, но если вы планируете пешком пройти километров 10-15 вы его проклянете, каким бы он не был. Необходим он в первую очередь для всех видов предметной и студийной съемки, а также всяких экспериментов с длинной выдержкой ну и крайне желателен для ночной съемки.
Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
«Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки»
Брал. Не увидел. (И не надо штатив обзывать треногой)
Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
«или даже мешочек риса в качестве платформы.» мешочек с рисом или гречкой безусловно, крайне полезная вещь на пленейре, если заблудитесь не умрете от голода…

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Жестко привязываться к горизонту надо либо при наличии этой самой линии горизонта, (море степь и т.д.) либо к отражениям в воде близким к центру кадра. Остальное настраивается «на слух» при пост обработке. А еще есть так называемая ракурсная съемка, когда горизонт искусственно валят…
Совет № 15: Новый объектив
«Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите» Совершено верно. Вывод: не надо покупать плохих объективов. А вот выбор объектива это тоже отдельная тема. И уж тем более выбор связки тушка – объектив.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
«Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax)»
Особенно хорош Никон, для которого надо или переделывать хвостовик у объектива, или ставить переходник с линзой, которая портит всю картинку, либо оставаться без бесконечности.
«Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал»,
- особенно к примеру Гелиос 40 который стоит около 400 баксов, про Лейки и Цейзы мануальные в идеальном состоянии я промолчу.
«В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются.» - Нет.
« Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным.»
Зависит от тушки на который поставлен «не родной» объектив.
«Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.»
Резкость это отнюдь не главная характеристика объектива. А пленочные объективы интересны как правило, своим рисунком… Это опять таки отдельная тема обсуждения.
А самое главное не все фотографы могут уверенно работать с ручным фокусом.

Совет № 17: Фокусное расстояние
Этот совет я не смог осмыслить. Единственное, не введитесь на «тревел-объективы» типа 18-250 и т.п. В большинстве своем они по оптическим свойствам желают оставлять лучшего…

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния

Если эта статья для начинающих фотографов, я уверен, что больше половины из них смутно представляют себе что такое гиперфокальное расстояние.
Совет № 19: Проверьте края кадра
«поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.»
Откадрируете потом как вам нравится, в любом редакторе. Гораздо легче кадр обрезать, чем что-то дорисовать .

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
«Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками».
Сначала загляните в описание своего аппарата и посмотрите, сколько кадров в секунду при серийной съемке снимает ваш фотоаппарат. Вычислите время между двумя кадрами и прикиньте, как далеко успеют улететь облака за это время.
Необходимость в серийной съемке или в нескольких дублях обуславливается жанром. Репортаж это серия, а вот в натюрморте я не уверен, что она там нужна…

Совет № 21: Режим измерения экспозиции
«Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим «Пейзаж», как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим «Портрет» сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное – это понимание заданных параметров и их творческое применение.»
Оххохонюшки… Для начала режим замера экспозиции, не надо путать с так называемыми «режимами съемки». Режимов замера экспозиции есть по сути своей три штуки, - точечный, центровзвешенный и матричный. Ну, еще есть частичный который по сути точечный только точка шире. А пейзаж портрет и прочее это тупо алгоритмы съемки и «серьезные фотографы» ими никогда не пользуются…
Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Забудьте об этих режимах. Нужно просто четкое понимание, что такое выдержка, диафрагма и ИСО и что на что влияет в конечном результате.
Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Тут я согласен со всем …

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Определил, посетил, знаю динамически диапазон. И чо ???
Что это даст новичку, если он точечным замером против солнца сфотографировал ствол дерева, который в тени??? Он получит проработанный ствол дерева и выжженный пейзаж вне этого ствола, НЕЗАВИСИМО от того какой бы мега супер динамический диапазон не был у его камеры…
Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Теоретически, да, полезно, если в кадре реально много светлых и темных участков.
К примеру, вы из глубины пещеры снимаете выход наружу, где яркий солнечный день. Только тут уже придется делать честный HDR чтоб была проработана и пещера и то что на солнце.
А так, современные аппараты достаточно корректно замеряют экспозицию. Главное правильно метод замера выбрать.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Гистограмма это не более чем индикатор. Горизонтальная ось это яркость, от черного до белого (256 значений) вертикальная ось количество пикселов того или иного цвета.

Совет № 27: Разоблачите подсветку
Чтоб было понятней, что хотел сказать автор, - если вы снимаете контрастный объект, с большим количеством светлых участков есть смысл крутануть экспокоррекцию в минус.
Совет № 28: Место полутонов
Не понял, что хотел сказать автор…
Совет № 29: Оцените контраст
«Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене.»
не нашел я счетчика в своем фотоаппарате, теоретически это делается экспонометром, но едва ли кто-то это будет делать. Надо в соответствии с сюжетом выбрать метод экспозамера. И если сцена уж очень контрастная (например, человек в черной куртке на снегу в солнечный день), снять три кадра с брекетингом и потом ХДР сделать, если лень возиться, ставим точечный замер и фотографируем, отталкиваясь от главного объекта съемки, а остальное пытаемся, на сколько можно вытащить из рава…
Совет № 30: Съемка HDR
Никогда не думал, что надо что-то каким-то таинственным счетчиком измерять.
Настраиваем вилку по экспозиции, чем контрастней кадр, тем больше вилка. В идеале ставим аппарат на штатив и жмем на курок. Потом полученные три кадра (рав!) переводим в TIFF и дальше сводим в чем угодно, программ для создания HDR изобилие.

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Не очень понял, о чем речь. Распространенные ND фильтры это простой и градиентный. Простой это, по сути, простые черные очки для объектива, а градиентный это где верх затемнен. Есть еще экзотика ND- варио, где плотность регулируется, и еще большая экзотика реверсивный ND фильтр, по сути это тот же градиент, но у него, сначала затемнение слабое потом растет, потом вообще убирается, хорош для съемки солнца над горизонтом.
Градиентные ND фильтры как раз и позволяют затемнить небо, оставив землю. А простые ND фильтры нужны чтоб получить длинную выдержку на свету. Ну, например ту самую размытую «в газ» воду.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
«ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой.»
Ничего не понял. Как ND фильтр может мешать управлять диафрагмой??? Да и нет такого термина «довольно темные» если я ничего не путаю от ND2 50% света пропускает (минус 1 ступень) до ND400 0,25% (минус 9 ступеней). я ND не использую, поэтому могу ошибаться…
Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.
Перевожу на русский язык, эффект который создает поляризационный фильтр, невозможно поучить программными средствами. И я как типичный «наружный фотограф» их настоятельно рекомендую всем любителям снимать пейзажи.
Ставить полярик есть смысл только на объективы где передняя линза не крутится.
Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Не надо никогда снимать в чб. Все можно сделать в редакторе и намного лучше, чем это сделает ваш фотоаппарат.
Совет № 35: Использование заданного баланса белого
Теоретически, если вы снимаете в раве, ББ можно подправить практически всегда. Если вы снимаете в каком то помещении где в качестве источников света какая-то экзотика типа ртутных ламп, полезно будет настроить ББ даже при съемке в раве.
Совет № 36: Брекетинг баланса белого
Никогда не пользовался …

Совет № 37: Использование неправильного баланса белого
Это все в фотошопе делается, правильней и аккуратней.
Совет № 38: Цвет в кадре
Если вы хотите, чтобы цвета на ваших фотографиях были последовательны от снимка к снимку, задайте цвет в качестве цели в первом кадре последовательности. Когда дело доходит до обработки, установите серые (или черно-белые) точки с помощью рамки целевого ориентира, и ваше программное обеспечение будет соответствовать последующей серии изображений.
Я этот поток сознания тоже не осилил
Совет № 39: Заполняющая вспышка
Переведу на русский, фотографируя на солнце, когда на объекте съемки глубокие тени, этот объект можно подсветить вспышкой.
Совет № 40: Вспышка вне камеры
Как и вспышка, встроенная в камеру внешняя вспышка качественно влияет на изображения. Особенно, если вы будете использовать специальную вспышку, которой можно управлять и отражатели для уменьшения резких теней.
Встроенную вспышку, по возможности, лучше никогда не использовать, а с остальным согласен.
Совет № 41: Высокоскоростная вспышка
Да, есть такая. Это жанр фотографии отдельный.
Совет № 42: Съемка видео на DSLR
Ничего на счет этого не скажу. Никогда не снимал…

Совет № 43: Выбор частоты видеокадров
См выше.
Совет № 44: Замена объектива
Согласен. Только выключать надо не для того чтобы статика пропала. Никуда она не денется и не от этого образуется. Во-первых, можно спалить электронику, вашим статическим электричеством, если неудачно схватитесь за контакты, во-вторых, камера может не понять, что вы сменили объектив и последствия будут любые от неправильной работы до полного зависания.
12.04.2014 - 15:21:20
 
Родион
Особенно порадовало про форматирование, благо Viktor Gor добавил свой комментарий!
16.04.2014 - 08:01:09
 
Владимир Хроменков
второй автор- Виктор Гор - ПРАВ!!!!!
17.04.2014 - 22:43:12
 
Сергей Приходько
Жалко, к комментариям нельзя лайки ставить - комментарий Виктора полезнее статьи:)
18.04.2014 - 18:58:49
 
Oleg Khot
По ходу этот материал только профи и читали...)
22.04.2014 - 09:00:10
 
Виктор Грузнов
Никогда так долго не читал от корки до корки :))) Спасибо тёзка - я бы столько не написал!
Особое спасибо пункт 07; 10 и 28 !!!!!!!! Сергей присоединяюсь !
Не понятно на какой уровень рассчитан данный "опус"?! Новичкам, думаю, будет сложно...
С ув. Виктор.
30.04.2014 - 19:17:40
 
Анатолий Снежань (Степан Непан)
Потратил время впустую. Что статья, что комменты - пустеньга бесконкретная, еще и с претензией на заумь.
04.11.2014 - 15:40:21
 
Сергей K
Такое ощущение, что автор первой статьи камеры не видел. Просто читал что то в инете. Либо он по аналогии со сбросом настроек, прежде чем сесть, каждый раз разбирает и собирает себе табурет.
07.04.2016 - 17:49:17
 
Tatiana Lesnykh Лесных
Ребята, не ссорьтесь! Просто надо определиться, что это... теория или практика. Полностью прочитала и статью, и комментарии. Молодцы все, кое -что полезное для себя нашла. Спасибо.
11.04.2016 - 14:24:45