И эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 44 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.
Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.
Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.
Совет № 02: Форматирование
Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.
Совет № 03: Обновление прошивки
Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.
Совет № 04: Зарядка аккумуляторов
Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.
Совет № 05: Установите размер изображения
В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.
Комментарии:
Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
У вас настроены программируемые, кнопки, яркость и цветопередача дисплея, цветовое пространство, вывод нужной информации на дисплей, фронт-бэк для вашего парка оптики, время и дата, в конце концов, и т.п. и опаньки, все с начала, у вас JPG, и давайте все настраивайте заново.
Совет № 02: Форматирование
"Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных".
Быстрое форматирование затирает участок памяти, в котором содержится информация о размещении фотографий на карте памяти. Полное форматирование очищает всю карточку. (Тупо записывает в ячейки памяти ноль). Когда вы фотографируете, на карту пишется информация о месте размещения данных и собственно сами данные кадра. Программному обеспечению вашей камеры абсолютно без разницы, записано ли там чего то было до этого или нет.
Вот что действительно надо было посоветовать, это покупать, нормальные карточки памяти, и ни в коем случае не NoName в сетевых продуктовых магазинах. Лучше иметь две карты по 16 гиг чем одну 32 если карточка вдруг накроется, что-то останется... И брать карту того класса который точно поддерживает ваш аппарат. Полностью отформатировать карту есть смысл один раз после покупки. Если на ней появились «битые» участки. Форматирование их, «теоретически», может «закрыть» битый блок , но никакой гарантии, что не появятся новые, вам никто не даст. Это брак производственный, если на гарантии - возвращайте, если нет – в помойку.
Совет № 03: Обновление прошивки
Прежде чем, обнаружив новую прошивку на сайте производителя, с радостным визгом перепрошивать аппарат, почитайте, что в этой прошивке. Если добавлен только Тьмутараканский язык, едва ли надо заниматься этими упражнениями.
Совет № 04: Зарядка аккумуляторов.
Если у вас камере не "Никель Металл Гидридные" (NiMH) аккумуляторы, которые имеют и саморазряд, и память, и вы не собираетесь снимать на морозе, и ваши аккумуляторы не "ушатаны" все что вам нужно, это знать ресурс ваших аккумуляторов. Если он "держит" спокойно 500 кадров, а вы отсняли 10, положили аппарат на полку и завтра собираетесь продолжить, не надо ставить на зарядку.
Надо помнить следующее, отверточные объективы, включенный экран, вспышка, видеосъемка потребляют таки энергию. А также, аккумуляторы не очень любят мороз, и не рекомендуется их хранить разряженными.
Еще. Аккумуляторы, как правило, содержат чип (контроллер питания) который и высчитывает, сколько у вас осталось "топлива", и чтоб он нормально ориентировался, разок стоит полностью разрядить аккумулятор и потом основательно зарядить
Совет № 05: Установите размер изображения
Всегда снимайте в раве, у вас будет «запас» по редактированию, которого нет в JPG и уж тем более не будет, при съемке с уменьшенным разрешением. А если вы снимаете спорт, покупайте скорострельные камеры…
Совет № 06: Формат файлов: RAW, JPEG или?
Если вам нужно поделиться картинкой, купите мобилу и выкладываете все что видите вокруг в соцсети. Если вам нужно поделиться фотографией, тогда нужна пост-обработка. Всегда.
Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда вы покупаете новый объектив, его надо проверить. Это отдельная история.
«А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты»
самые лучшие результаты даст минимальное ИСО, и ББ выставленный по листу белого.
Купив новую камеру, один раз есть смысл посмотреть, как она себя ведет на высоких ИСО и настроить включение шумодава на свое усмотрение.
Совет № 08: Не экономьте на штативе
При съемке с рук выдержка=1/фокусное расстояние. Т.е если у вас фокусное 300 мм выдержка должна быть 1/500, при наличии стабилизатора в объективе или тушке у вас есть некий запас зависящий от конкретного устройства.
Штатив вещь, безусловно, полезная, но если вы планируете пешком пройти километров 10-15 вы его проклянете, каким бы он не был. Необходим он в первую очередь для всех видов предметной и студийной съемки, а также всяких экспериментов с длинной выдержкой ну и крайне желателен для ночной съемки.
Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
«Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки»
Брал. Не увидел. (И не надо штатив обзывать треногой)
Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
«или даже мешочек риса в качестве платформы.» мешочек с рисом или гречкой безусловно, крайне полезная вещь на пленейре, если заблудитесь не умрете от голода…
Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Жестко привязываться к горизонту надо либо при наличии этой самой линии горизонта, (море степь и т.д.) либо к отражениям в воде близким к центру кадра. Остальное настраивается «на слух» при пост обработке. А еще есть так называемая ракурсная съемка, когда горизонт искусственно валят…
Совет № 15: Новый объектив
«Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите» Совершено верно. Вывод: не надо покупать плохих объективов. А вот выбор объектива это тоже отдельная тема. И уж тем более выбор связки тушка – объектив.
Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
«Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax)»
Особенно хорош Никон, для которого надо или переделывать хвостовик у объектива, или ставить переходник с линзой, которая портит всю картинку, либо оставаться без бесконечности.
«Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал»,
- особенно к примеру Гелиос 40 который стоит около 400 баксов, про Лейки и Цейзы мануальные в идеальном состоянии я промолчу.
«В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются.» - Нет.
« Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным.»
Зависит от тушки на который поставлен «не родной» объектив.
«Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.»
Резкость это отнюдь не главная характеристика объектива. А пленочные объективы интересны как правило, своим рисунком… Это опять таки отдельная тема обсуждения.
А самое главное не все фотографы могут уверенно работать с ручным фокусом.
Совет № 17: Фокусное расстояние
Этот совет я не смог осмыслить. Единственное, не введитесь на «тревел-объективы» типа 18-250 и т.п. В большинстве своем они по оптическим свойствам желают оставлять лучшего…
Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния
Если эта статья для начинающих фотографов, я уверен, что больше половины из них смутно представляют себе что такое гиперфокальное расстояние.
Совет № 19: Проверьте края кадра
«поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.»
Откадрируете потом как вам нравится, в любом редакторе. Гораздо легче кадр обрезать, чем что-то дорисовать .
Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
«Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками».
Сначала загляните в описание своего аппарата и посмотрите, сколько кадров в секунду при серийной съемке снимает ваш фотоаппарат. Вычислите время между двумя кадрами и прикиньте, как далеко успеют улететь облака за это время.
Необходимость в серийной съемке или в нескольких дублях обуславливается жанром. Репортаж это серия, а вот в натюрморте я не уверен, что она там нужна…
Совет № 21: Режим измерения экспозиции
«Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим «Пейзаж», как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим «Портрет» сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное – это понимание заданных параметров и их творческое применение.»
Оххохонюшки… Для начала режим замера экспозиции, не надо путать с так называемыми «режимами съемки». Режимов замера экспозиции есть по сути своей три штуки, - точечный, центровзвешенный и матричный. Ну, еще есть частичный который по сути точечный только точка шире. А пейзаж портрет и прочее это тупо алгоритмы съемки и «серьезные фотографы» ими никогда не пользуются…
Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Забудьте об этих режимах. Нужно просто четкое понимание, что такое выдержка, диафрагма и ИСО и что на что влияет в конечном результате.
Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Тут я согласен со всем …
Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Определил, посетил, знаю динамически диапазон. И чо ???
Что это даст новичку, если он точечным замером против солнца сфотографировал ствол дерева, который в тени??? Он получит проработанный ствол дерева и выжженный пейзаж вне этого ствола, НЕЗАВИСИМО от того какой бы мега супер динамический диапазон не был у его камеры…
Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Теоретически, да, полезно, если в кадре реально много светлых и темных участков.
К примеру, вы из глубины пещеры снимаете выход наружу, где яркий солнечный день. Только тут уже придется делать честный HDR чтоб была проработана и пещера и то что на солнце.
А так, современные аппараты достаточно корректно замеряют экспозицию. Главное правильно метод замера выбрать.
Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Гистограмма это не более чем индикатор. Горизонтальная ось это яркость, от черного до белого (256 значений) вертикальная ось количество пикселов того или иного цвета.
Совет № 27: Разоблачите подсветку
Чтоб было понятней, что хотел сказать автор, - если вы снимаете контрастный объект, с большим количеством светлых участков есть смысл крутануть экспокоррекцию в минус.
Совет № 28: Место полутонов
Не понял, что хотел сказать автор…
Совет № 29: Оцените контраст
«Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене.»
не нашел я счетчика в своем фотоаппарате, теоретически это делается экспонометром, но едва ли кто-то это будет делать. Надо в соответствии с сюжетом выбрать метод экспозамера. И если сцена уж очень контрастная (например, человек в черной куртке на снегу в солнечный день), снять три кадра с брекетингом и потом ХДР сделать, если лень возиться, ставим точечный замер и фотографируем, отталкиваясь от главного объекта съемки, а остальное пытаемся, на сколько можно вытащить из рава…
Совет № 30: Съемка HDR
Никогда не думал, что надо что-то каким-то таинственным счетчиком измерять.
Настраиваем вилку по экспозиции, чем контрастней кадр, тем больше вилка. В идеале ставим аппарат на штатив и жмем на курок. Потом полученные три кадра (рав!) переводим в TIFF и дальше сводим в чем угодно, программ для создания HDR изобилие.
Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Не очень понял, о чем речь. Распространенные ND фильтры это простой и градиентный. Простой это, по сути, простые черные очки для объектива, а градиентный это где верх затемнен. Есть еще экзотика ND- варио, где плотность регулируется, и еще большая экзотика реверсивный ND фильтр, по сути это тот же градиент, но у него, сначала затемнение слабое потом растет, потом вообще убирается, хорош для съемки солнца над горизонтом.
Градиентные ND фильтры как раз и позволяют затемнить небо, оставив землю. А простые ND фильтры нужны чтоб получить длинную выдержку на свету. Ну, например ту самую размытую «в газ» воду.
Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
«ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой.»
Ничего не понял. Как ND фильтр может мешать управлять диафрагмой??? Да и нет такого термина «довольно темные» если я ничего не путаю от ND2 50% света пропускает (минус 1 ступень) до ND400 0,25% (минус 9 ступеней). я ND не использую, поэтому могу ошибаться…
Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.
Перевожу на русский язык, эффект который создает поляризационный фильтр, невозможно поучить программными средствами. И я как типичный «наружный фотограф» их настоятельно рекомендую всем любителям снимать пейзажи.
Ставить полярик есть смысл только на объективы где передняя линза не крутится.
Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Не надо никогда снимать в чб. Все можно сделать в редакторе и намного лучше, чем это сделает ваш фотоаппарат.
Совет № 35: Использование заданного баланса белого
Теоретически, если вы снимаете в раве, ББ можно подправить практически всегда. Если вы снимаете в каком то помещении где в качестве источников света какая-то экзотика типа ртутных ламп, полезно будет настроить ББ даже при съемке в раве.
Совет № 36: Брекетинг баланса белого
Никогда не пользовался …
Совет № 37: Использование неправильного баланса белого
Это все в фотошопе делается, правильней и аккуратней.
Совет № 38: Цвет в кадре
Если вы хотите, чтобы цвета на ваших фотографиях были последовательны от снимка к снимку, задайте цвет в качестве цели в первом кадре последовательности. Когда дело доходит до обработки, установите серые (или черно-белые) точки с помощью рамки целевого ориентира, и ваше программное обеспечение будет соответствовать последующей серии изображений.
Я этот поток сознания тоже не осилил
Совет № 39: Заполняющая вспышка
Переведу на русский, фотографируя на солнце, когда на объекте съемки глубокие тени, этот объект можно подсветить вспышкой.
Совет № 40: Вспышка вне камеры
Как и вспышка, встроенная в камеру внешняя вспышка качественно влияет на изображения. Особенно, если вы будете использовать специальную вспышку, которой можно управлять и отражатели для уменьшения резких теней.
Встроенную вспышку, по возможности, лучше никогда не использовать, а с остальным согласен.
Совет № 41: Высокоскоростная вспышка
Да, есть такая. Это жанр фотографии отдельный.
Совет № 42: Съемка видео на DSLR
Ничего на счет этого не скажу. Никогда не снимал…
Совет № 43: Выбор частоты видеокадров
См выше.
Совет № 44: Замена объектива
Согласен. Только выключать надо не для того чтобы статика пропала. Никуда она не денется и не от этого образуется. Во-первых, можно спалить электронику, вашим статическим электричеством, если неудачно схватитесь за контакты, во-вторых, камера может не понять, что вы сменили объектив и последствия будут любые от неправильной работы до полного зависания.
Особое спасибо пункт 07; 10 и 28 !!!!!!!! Сергей присоединяюсь !
Не понятно на какой уровень рассчитан данный "опус"?! Новичкам, думаю, будет сложно...
С ув. Виктор.