Молодой швейцарский художник – обладатель поэтичного подхода к фотографии. Смешивая искусство, науку и технологии, он создает небывалые образы и делает "следующий шаг".
Фабиан Офнер (Fabian Oefner, fabianoefner.com) родился в Швейцарии в 1984 году. Посещал художественную школу, получил образование в области промышленного дизайна. Его фотостудия находится в городе Арау, в 40 минутах езды от Цюриха. Художник создает произведения для рекламных кампаний и гуманитарных проектов крупных международных брендов. Недавно на конференции TED, посвященной некоммерческому распространению полезных идей, Фабиан представил некоторые свои работы. Его фотографии продаются по всему миру исключительно через прямые частные сделки.
В возрасте 14 лет Фабиан увидел фотографию Гарольда Эджертона (Harold Edgerton), на которой было изображено пробиваемое пулей яблоко, и купил свою первую фотокамеру. Офнер экспериментировал в разных видах искусства, но именно фотография стала его главным увлечением. Он заработал профессиональную репутацию, опираясь на синтез науки и искусства, создавая образы, взывающие к уму и сердцу зрителя.
Два новых цикла фотографий Фабиана Офнера – "Распад" и "Рождение" – посвящены времени. Только в первом отражается процесс, его динамика, а во втором – момент, остановленное мгновение. В этих произведениях фигурируют автомобили, но это не единственная общая черта этих циклов. Все работы как будто убеждают зрителя в том, что они не настоящие фотографии, а результат компьютерного моделирования. Художник говорит, что его завораживает чистый, свежий вид трехмерных визуализаций, и он пытается получить подобное изображение с помощью фотографии.
Из серии "Распад", 2013. В серии "Распад" ("Disintegrating") изображены классические спортивные автомобили в разобранном виде. Сначала Фабиан набросал на бумаге направления, в которых будут двигаться детали автомобилей. Затем разобрал коллекционные масштабные модели, деталь за деталью, от корпуса до самых крошечных винтиков. Закрепив детали с помощью тончайших игл и кусочков проволоки, он фотографировал эти элементы, тщательно выбирая ракурс и освещение. Фабиану пришлось запастись терпением: в каждой модели было более тысячи частей. Затем, на этапе постобработки в Photoshop, он соединил множество полученных изображений в одно. Создал маску для каждой детали, скопировал их и поставил на свои места, приняв за точку отсчета колеса автомобиля. Так, путем смешения изображений с точностью до мельчайших подробностей художник воссоздал прекрасный Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (1954 год), культовый сверкающий Jaguar Е-Туре (1961 год) и соблазнительно чувственный Ferrari 330 Р4 (1967 год).
Фото художник
Из серии "Распад", 2013. В отличие от "обычной" фотографии, в работах Офнера изображено то, чего никогда не происходило. Для него процесс "создания" времени – ни с чем не сравнимое наслаждение. А момент, когда время останавливается, Фабиана просто одурманивает. Идея цикла "Распад" состояла в том, чтобы сконструировать этот желаемый момент. Самыми сложными в работе оказались: настройка фотокамеры, выбор объективов и постановка света. А самое большое разочарование автор испытывал, когда из всего многообразия не удавалось получить по-настоящему красивое изображение.
современные художники фото
Ferrari 250 GTO: модель и гипсовая оболочка. Мощный автомобиль Ferrari 250 GTO (1962 год) вылупляется из оболочки-скорлупы. На первых двух фотографиях показано, как Ferrari 250 GTO выходит на свет, на третьем изображены остатки пустых оболочек-скорлупок и несколько целых, из которых еще предстоит появиться новым автомобилям. Сначала Фабиан изготовил латексную форму для модели автомобиля, затем покрывал ее тонким слоем гипса для будущих "оболочек". Он сделал несколько десятков оболочек, которые во время съемки с силой сбрасывались на модель. Так создавалась иллюзия, что автомобиль сам разбивает "скорлупу" изнутри. Прежде чем желаемый результат был достигнут, фотограф снял множество дублей. Чтобы поймать тот самый момент, когда машина разрывает оболочку, художник соединил камеру Hasselblad H4D и вспышки триггером-микрофоном. Импульс, регистрируемый микрофоном при каждом столкновении модели с гипсовой поверхностью, приводил в действие вспышку и затвор камеры.
современные художники фото
Из серии "Рождение", 2013. В цикле "Рождение" ("Hatch") (дословно "вылупляться из яйца") представлена версия того, как "появляются на свет" автомобили. Вдохновившись опытом цыпленка, Офнер решил показать, как промышленное изделие, пройдя в своеобразной скорлупе все стадии развития, может рождаться, подобно живому существу.
"Возможно, это самые медленные из когда-либо сделанных так называемых высокоскоростных снимков", – говорит Фабиан. Действительно, ему понадобилось почти два месяца, чтобы получить фотографию процесса, длящегося доли секунды. А каждую машинку он разбирал на части по целому дню. Художник считает, что во всем этом есть что-то мальчишеское: получаешь удовольствие от процесса анализа, то есть исследования путем расщепления на составляющие, как при снятии с луковицы ее многослойной кожуры.
Комментарии: