Берт Глинн – настоящий везунчик в самом что ни на есть полном смысле этого слова. В принципе, любой репортажный фотограф должен уметь ловить момент, и часто лучшие снимки из большой серии оказываются случайными, но все-таки едва ли у кого-либо было столько профессиональных удач, как у Глинна.
Профессиональный фотограф, гений случайных моментов - Берт Глинн
Он стал легендой агентства «Магнум» – непростая, мягко говоря, задача, с учетом уровня этого лучшего в мире фотоагентства.
Причем попал он в «Магнум»… верно, совершенно случайно. Глинн приятельствовал с Робертом Капой, основателем «Магнума», и как-то в баре между делом согласился участвовать в работе молодого фотоагентства.
Это было в 1951 году. Тогда никто не мог даже предположить, насколько долгим окажется сотрудничество, и к какому количеству легендарных снимков оно приведет.
Мыс Канаверал, Штат Флорида, СШВ. 1957 г. Первая попытка запустить космический спутник обернулась взрывом. Фото: Берт Глинн
При этом Глинн всю жизнь обладал важнейшим для фоторепортера умением – вовремя оказываться в нужное время в нужном месте. Как-то раз, будучи на новогоднем балу в Нью-Йорке, он услышал о перевороте на Кубе и о падении режима диктатора Батисты. И прямо с бала, в смокинге Глинн вылетел на Кубу, где вместе с партизанами торжественно вошел в Гавану. Он вспоминал: «Фидель говорил два часа, и все мы стояли как заколдованные. Если бы тогда я знал, что и 40 лет спустя Кастро будет все так же говорить и говорить...». Разумеется, из этого внезапного путешествия Глинн привез много отличных снимков.
Чикаго, Штат Иллинойс, США. 1968. Два молодых протестующих отдыхают за пределами конференц-зала в рамках съезда Демократической партии. Фото: Берт Глинн
Другой случай произошел при съемке запуска первого американского спутника. Двое суток Глинн ждал, когда же, наконец, будет старт. В результате, когда ракета все-таки стартовала, объектив его фотоаппарата оказался направлен не на площадку, а в небо, так что получился кадр с птицами, летящими на фоне бушующего внизу пламени из сопл ракеты. И да, именно этот кадр оказался на обложке журнала, заказавшего репортаж.
Гавана, Куба. 1959 г. Фидель Кастро езда во время революции в сопровождении кубинского Военно-морских офицеров. Фото: Берт Глинн
Но самый известный, пожалуй, снимок Берта Глинна – это характерная лысина Хрущева на фоне памятника Аврааму Линкольну.
Никита Хрущев на фоне памятника Аврааму Линкольну. Фото: Берт Глинн
Кадр получился настолько философским и ироничным одновременно, многим трудно было поверить в то, что он был сделан случайно, из-за банального опоздания: «Я опоздал и не мог добраться до места, где располагались все репортеры. Я стал пробираться вперед и оказался за спиной Хрущева. Посмотрев вверх, я увидел этот кадр. Я успел сделать два снимка до того, как кадр пропал. Если бы я прибыл вовремя, то сделал бы самый обычный снимок Никиты Хрущева и Генри Лоджа, рассматривающих статую, но Линкольн бы не попал на фото. Это была удача, хотя иногда люди думают, что это постановка. Они думают, что я сказал: «Ник, вы можете отойти немного левее?».
Москва, 1961 год. Фото: Берт Глинн
И в этом весь Берт Глинн, профессионал высочайшего класса, создавший за свою долгую карьеру множество выдающихся фотографий, но более всего прославившийся тем, что умел даже из случайностей извлекать не просто успешные – гениальные кадры.
Вашингтон, Колумбия, 1995 год. Члены Нации ислама во время мужского марша. Фото: Берт Глинн
Иерусалим. 1957 г. Башня Давида и старая городская стена на израильской стороне. Фото: Берт Глинн
Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1997. Национальный Институт Танца. Фото: Берт Глинн
Лондон, Англия. 1960 г. Открытие выставки Пикассо в «Tate Gallery». Фото: Берт Глинн
Комментарии: