Компания Fujifilm официально анонсировала обновление своей камеры для энтузиастов, Fujifilm X-E2 — она продолжает линию предщественницы, поднимая качество изображения на новый уровень. Пользуясь технологиями, которые были представлены в новой Fujifilm X100s, камера становится еще быстрее, удобнее и лучше.
Новинки фото техники: Анонс камеры Fujifilm X-E2 и обзор объектива Fujinon 14/2.8
Прежде всего, это новая матрица, такая же, как в Fujifilm X100s, это X-Trans CMOS разрешением 16 Мп, которая теперь имеет интегрированный в нее фазовый датчик, работающий в связке с контрастным контрастным алгоритмом автофокуса камеры, отчего автофокус в классе беззеркальных камер с матрицей размерности APS-C стал самым быстрым в мире. Более того, получила камера и систему модуляции волновых характеристик объективов, которая снижает хроматическую аберрацию и дифракцию известных линз (это вся серия XF, включая Zeiss) — в свою очередь, это влияет на повышение резкости изображения, так как камера выравнивает резкость по краям изображения на закрытых диафрагмах и компенсирует хроматические искажения на открытых. И то, и другое ведет к повышению резкости изображения на старте, а учитывая фирменное расположение цветовых фильтров на пикселях, компания регулярно не ставит сглаживающий фильтр в своих камерах серии Х, за редкими исключениями, отчего она, в совокупности с хорошей дорогой фикс-оптикой, и без того хороша.
Похоже, что инженерам Fujifilm, в очередной раз, удалось сделать хорошее еще лучше: камера стала немного тоньше, но сохранила то хорошее, что было, металлический корпус, классический дизайн, нецарапающееся покрытие экрана (сам он стал четче и тоньше), замечательный электронный видоискатель. В то же время, в камере теперь есть и Wi-Fi, и функция записи видео в формате до 1080/60p, с поддержкой следящего автофокуса, а скорость серийной съемки вообще выросла до 7 кадров в секунду.
Также камера получила и мелочи, которые уже есть в X100s — в частности, новый режим ручной фокусировки, когда изображение «режется» на полоски, что похоже на раздваивание изображения в дальнномерках прошлого века. Камера традиционно выпускается в двух цветах, с металлической верхней панелью и черной. Камера будет продаваться по цене 42000 руб. в комплектации без объектива и 56 000 в комплектации со штатным объективом XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS.
Объектив Fujinon 14/2.8 был предоставлен нам на тест представительством Fujifilm в России, за что мы выражаем компании огромную благодарность. Объектив был анонсирован в сентябре 2012 года, прямо перед Photokina 2012, на которой появился уже в качестве тестового образца, который можно было попробовать прямо на стенде. Как следствие, объектив можно было увидеть и на последующих выставках, однако в продаже он появился только летом.
В настоящее время объектив продается отдельно от камеры и в стандартные комплекты не входит, что, учитывая его цену (37 000 руб.), нормально — редко кому нужен такой широкий угол с ЭФР 21 мм, в то время как объектив имеет очень хорошие оптические характеристики. Визуально и тактильно объектив весьма хорош — рифленые металлические кольца фокусировки и регулировки диафрагмы, переключение на ручную фокусировку в одно движение, оттягивая кольцо фокусировки на себя, довольно давно используются в производстве объективов, отчего фотографам нравится, так как нет необходимости искать переключатели на корпусе в условиях, когда времени не очень много (стрит фотография, например).
Тест показал объектив очень резвым — фокусируется он и впрямь быстро и довольно тихо (слышен ход линз в крайних положениях, но это скорее стандарт, к тому же, в новых моделях компания подтянула фокус в видео, чтобы он был более плавным). При его светосиле, фокусируется он при этом точно и никакого негативного влияния на процесс автофокусировки это оказать не может. Интересно, что в режиме ручной фокусировки колесо управляет ею не непосредственно, а через мотор — объектив оборудован шаговым мотором, и непосредственной связи между колесом и фокусировочными линзами нет. В режиме автофокуса колесо фиксируется намертво, отчего при снятии объектива с камеры не прокручивается, и это тоже смело можно считать преимуществом.
Удобно и управление диафрагмой на корпусе объектива — как в старые добрые времена. Да, легкое его перемещение может быть неудобным, так как значение диафрагмы смещается при трении объектива об одежду, однако, фотографы и не к такому привыкают.
Можно потолочь воду в ступе и сказать, что объектив обладает хорошей светосилой — однако, это для объективов этого класса стандарт, и в качестве более светосильного широкоугольника у компании есть еще 23/1.4, который даст преимущество в две ступени. Светосила, впрочем, определяет размеры этого объектива, как и его оптическая схема — в результате, широкоугольное стекло получилось очень крупным. Впрочем, вместе с ним камера влезает в небольшую сумку.
Объектив продается вместе с чехлом для переноски и пластиковой блендой, которая поможет не поймать лишних зайцев и защитит объектив от пальцев. Объектив очень хорошо держит контровый свет, как показывает тест, и дает очень контрастную картинку.
Комментарии: