error
Регистрация

Быть дыму без огня!

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Алексей Смагин
Опубликовано: 04.09.2012 в 13:14:37

Чтобы сделать потрясающие снимки в домашних условиях многого от вас не потребуется. Все это можно сделать дома и без больших усилий. Для осуществления данного проекта кроме камеры и зум-объектива вам потребуются следующие предметы. Для того, что максимально эффективно отобразить и подсветить дым вам потребуется черный фон. Если тканевого фон нет, или нет возможности его разместить дома, то окрашенный гуашью кусок картона вполне подойдет. Хотя я бы рекомендовал вам воспользоваться черным грунтом. Цвет получается более насыщенным, и, что не маловажно, после того, как грунт высохнет он не пачкается. Ароматические палочки для создания дыма. Они гораздо полезней обычной сигареты и пахнут лучше. Кроме этого они тлеют постоянно и равномерно. Кроме этого встроенная вспышка тут будет бесполезна, так как дым нужно будет подсвечивать сзади. Ну и без нашего трехногого друга мы никуда. Штатив будет жизненно необходим.
Теперь о настройках для камеры. Установите камеру на максимально низкое значение ISO. Снимайте все в RAW-формате. Фокусное расстояние лучше всего установить в пределах от 50 до 60 мм. Установите полностью ручное управление камерой и выставьте следующие настройки. Диафрагма в диапазоне от f8 до f16 для максимально резкого изображения. Выдержка в районе одной секунды. Выносную вспышку переведите в ручной режим и выберите 1/8 от полной мощности. Спуск камеры осуществляйте при помощи дистанционного управления или автоспуска.
Прежде всего вам потребуется темная комната, что естественное освещение не повлияло на конечный результат. Расположите ароматическую палочку между темным фоном и вашей камерой. Расстояние от камеры до палочки для указанных фокусных расстояний должно быть примерно 30-40 сантиметров, но оно (расстояние), как и все указанные ранее параметры не являются обязательными и жестко фиксированными. При помощи автофокуса сфокусируйте вашу камеру на кончике ароматической палочки. После этого переведите камеру в режим ручной фокусировки. Как только вы будите готовы и реквизит будет выставлен в правильном порядке, погасите весь лишний свет, поставьте камеру на автоспуск или при помощи дистанционного управление нажмите на спуск. Вспышка должна быть расположена позади ароматической палочки и внизу. За то время, что затвор будет открыт, приведите вспышку в действие при помощи пилотной кнопки. Каждый раз проверяйте результат на камере. Самое важно здесь правильно направить импульс вспышки. Прежде всего она не должна попасть в кадр сама. Если вспышка будет слишком сильно наклонена в сторону камеры, то вы рискуете заполнить кадр бликами. Если угол будет выбран в сторону фона, то он может потерять свою глубокую черноту. Важным фактором для этого проекта будет движение воздуха. Если будет сильный сквозняк или воздух будет слишком подвижен, то дым от палочки не примет какой-либо четкой формы. Если движение воздуха будет полностью отсутствовать, то тогда дым будет четко пониматься вверх. В таком случае лучше всего слегка пошевелить вашу ароматическую палочку, для создания красивого рисунка.
После нескольких попыток я получил картинку, что вы можете видеть выше. Это наш холст. Теперь перейдем к созданию настоящего шедевра на его основе. При этом вам не потребуется каких-либо особых знаний и навыков. Первым делом в меню View включите опции Snap и Rulers. Затем создайте копию слоя и при помощи команды Edit>Transform>Flip Vertical отобразите его зеркально. После этого инструментом Rectangular Marquee Tool вы выделяете ровно половину кадра (здесь вам неоценимую помощь окажут линейки) и клавишей Delete убираете лишнее. В итоге у вас получится что-то примерно такое, что вы можете видеть на рисунке слева. Теперь мы возьмем в руки наши цифровые цветные кисти и примемся творить дальше. Выбираем инструмент Gradient из панели инструментов и задаем ему следующие параметры. Заливка Foreground to Transparency, режим наложения Overlay и прозрачность (или непрозрачность. кому как нравится) Opacity - 40%. А дальше все совсем просто. Будет ли это один цвет, или вы будете использовать несколько цветов, или вы один цвет примените несколько раз. Все в ваших руках! В конечном итоге у меня получилось что-то вроде цветной и очень нематериальной летучей мыши.
Или еще один кадр в качестве примера возможности работы с цветом. Тут практически два богомола сцепились в борьбе за добычу.

исходный снимок
исходный снимок
smoke2
smoke2
smoke1
smoke1
smoke3
smoke3
 
Просмотры: 962
 

Комментарии: