Учимся снимать в JPG. Настройка камеры, часть 2. Установка баланса белого.
Чаще всего, баланс белого измеряется автоматически, так как современные камеры хорошо справляются с его оценкой в большинстве ситуаций, а его корректировка занимает не так много времени, да и проще потом в редакторе отрегулировать цветовую температуру на нескольких фотографиях сразу.
Снимая одиночные кадры или небольшие серии, часто удобней выставить баланс белого вручную, чтобы потом не возиться с ним в редакторе. Ну, и так как мы не хотим просиживать за обработкой, а желаем сразу получать готовый снимок с нужной нам цветовой температурой прямо из камеры, то стоит уделить внимание данной настройке.
Уже, наверно, даже в самой простой камере можно выбрать несколько автоматических предустановок, которые позволяют управлять балансом белого без особого труда. Эти режимы названы так, чтобы у фотографов не возникало проблем при их выборе. Например, если вы снимаете на открытом солнце, то понятно, что нужно выбрать режим Direct sunlight (прямые солнечные лучи, англ.), и далее по аналогии. Однако эти режимы необязательно использовать по их прямому назначению, можно уходить от соответствия. Попробуйте в облачную погоду поставить режим Direct sunlight, или снимая в свете от ламп накаливания выбрать режим shade. Экспериментируйте.
Перейдем к выставлению цветовой температуры в Кельвинах. Кельвин (обозначение: K) — единица термодинамической температуры в Международной системе единиц (СИ).
Баланс белого: сравнение температур http://phototechreview.com/?p=2088
Для точной установки баланса белого нам доступны значения температуры в от 2500 до 10000 Кельвинов. Чем ниже значение температуры – тем холоднее будет снимок, и наоборот, чем выше – тем теплее. Таким образом, управляя цветовой температурой можно тонировать снимок в более холодный или теплый оттенок.
Не стоит забывать о ситуациях, когда у вас в кадр может быть сразу несколько источников света с различной цветовой температурой. Тут дела обстоят несколько по-другому. Например, если мы выставили баланс белого в камере на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), на сцене, освещённой безоблачным небом, тени будут голубыми. Грамотная установка баланса белого позволит вам получать на снимках хороший цветовой контраст, который вы можете использовать, как элемент композиции в своих кадрах. Если вы не знаете, какой цвет с каким лучше сочетать, то здесь вам поможет цветовой круг.
Если вы снимаете черно-белый кадр, то и здесь настройка баланса белого поможет вам расставить акценты: можно подчеркнуть фактуру, или наоборот, сгладить рельеф, можно расставить световые акценты, управлять тональностью снимка, повышать контраст. Попробуйте.
В следующем материале мы перейдем к практике съемки в JPG.
Комментарии: