error
Регистрация

Анна Вазоф «Туфли, домино и счастье»

Рубрика: «События»
Автор: Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом Фотографии
Опубликовано: 28.01.2015 в 11:16:18

МАММ представляет первую персональную выставку молодой художницы Анны Вазоф (род. в 1985 в Праге).

Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника
Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника

Получив архитектурное образование в Фессалийском университете (Греция), Вазоф продолжила учебу в Венском университете прикладного искусства и в настоящее время является стипендиаткой австрийского фонда SAMMLUNG LENIKUS. Ее выставочная биография уже включает Биеннале современного искусства в Салониках (2007, Греция), Шанхайскую Биеннале дизайна (2014), выставки в венском Музее современного искусства (Mumok, 2014), Музее прикладного искусства (Вена, 2014), Доме искусств (Вена, 2014), Венском Доме художника (Künstlerhaus, 2013), а также трех фестивалях Crash Fest в Салониках  (2006, 2007, 2008).

Анна Вазоф. Домино. 2014. Инсталляция, видео
Анна Вазоф. Домино. 2014. Инсталляция, видео

На выставке в МАММ будут показаны три новые видеоинсталляции художницы — «Механизмы счастья», «У земли» и «Домино», только что удостоенное премии Asifa Austria Award / Лучший австрийский анимационный фильм 2014 года.

Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника
Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника

Проекты Вазоф существуют сразу в нескольких ипостасях: скульптура; перформанс, в котором эта скульптура используется и «оживает» — превращается из статичной в кинетическую; и, наконец,  видео, сделанное на основе перформанса.

Именно скульптура, а не человек, становится главным героем видео и перформансов Вазоф — исполнителем главной роли, вокруг которого выстраивается все повествование.

Анна Вазоф. У земли. 2014. Смешанная техника.
Анна Вазоф. У земли. 2014. Смешанная техника.

Эти скульптуры сделаны из самых что ни на есть бытовых и знакомых каждому предметов: бокалов, сковородок, ботинок, мухобоек, насосов, электрических вилок,  водопроводных кранов, мышеловок, зонтиков и пр. Только используются они совсем не по своему бытовому назначению. Художница конструирует из них абсурдные, непрактичные механизмы, в которых знакомые предметы меняют свое изначальное функциональное предназначение.

 
Просмотры: 2142
 

Комментарии: