Все мы с вами любим рассматривать фотографии красивых девушек: в интернете, в журналах, на рекламных плакатах, да и вообще везде, где придется. Наверняка каждому когда-нибудь приходила в голову мысль: а как же снимается такая красота? Воображение рисует долгие творческие муки фотографа, бессонные ночи, битье головой о стену, мучительный выбор модели, филигранная установка света и тому подобные ужасы. Мало кто знает, как все происходит на самом деле. Так уж случилось, что мне удалось поучаствовать в подобном действии, и теперь, по истечении срока давности, я могу вам рассказать всю правду.
Снимали Анну Каренину. Ваш покорный слуга был приглашен в качестве консультанта по исторической части (!). Дело было поздней осенью, погода стояла отвратительная: жуткий холод, небеса иногда радовали снегом с дождем… Плюс ко всему короткий световой день. Памятуя о том, что свет всему голова, время съемки назначили с 12.00 до 15.00.
Стою. Жду. Мерзну. В 12.30 приезжают четыре микроавтобуса и здоровенная колымага, так называемый «Гримваген», со всеми удобствами. Для непосвященных скажу, что «Гримваген» - это такая чудесная вещь, в которой зимой тепло, летом прохладно, а еще там золушки превращаются в принцесс. Так вот, приехали. Из этой техники вывалили 30 человек, увидели паровоз, обрадовались, как дети, и давай кривляться, радоваться, на мобильники его снимать, а самые смелые очень даже близко подходили к такому чуду. «Съемочная группа» – догадался я.
Нарезвившись, приехавшие рассосались по территории и притаились. Забегая вперед, скажу, что я до сих пор не знаю, в чем была их задача, что они делали и для чего их привезли. Отгадать это я не в силах, так как за весь день больше никого из них не видел. Но подготовлены они были основательно. Все в пластиковых плащах, а у некоторых к, пардон, заднице была прикреплена такая хитрая штука на ремнях... Гораздо больше, чем меня, это озадачило машинистов. Люди они простые, бесхитростные. Обменявшись мнениями, они решили сходить к самому старому и уважаемому машинисту. Что, мол, это такое у некоторых к ж…, т.е к заднице привязано? Для чего? Машиниста уважали не зря, он в несколько предложений объяснил, что половина приехавших пидарасы, а вторая половина с помощью этих штук от первых спасается, и бережет честь.! На самом деле, это (как я потом узнал) были такие хитрые переносные стульчики, прикрепленные к тому месту, с которым, собственно говоря, они и работают. Но все же доля правды в словах старого машиниста была. Дело в том, что, как мне объяснили знающие люди, в съемочной группе не все так безоблачно, и без опаски поворачиваться задом можно только к тем, кто работает с тяжестями: операторам, осветителям, потому как дурные наклонности и тяга к чужой пятой точке проявляется в основном у тех, кто не занят тяжелым физическим трудом. Ну да ладно, не будем отвлекаться. 30 человек растворились в пространстве, а ко мне подошла замученная девушка, сказала, что она директор, за все отвечает и за все получает. Получает не в смысле в карман, а по шапке.
Ее жутко интересовало, нельзя ли съемки провести в помещении и какой именно паровоз мог давить бедную Анну.
- В помещении снимать можно ,- сказал я, - но ни один из представленных паровозов не мог сделать ничего плохого Карениной в силу того, что появился на свет гораздо позже тех событий. Но если открутить звезду, то лучше всего подойдет вот этот.
Девушка подумала-подумала и согласилась, но решила не мучиться и звезду не откручивать. На этой оптимистической ноте мы стали ждать режиссера, который должен был окончательно все утвердить.
В 14.10. привезли пять моделей. Им было холодно, но они делали вид, что совсем наоборот. Директор поглядела на тонкие ножки девушек и решила их не мучить, а отправить греться в «Гримваген».
В 14.45. появился режиссер. В помещении снимать запретил, сказав, что погода прекрасна! Затем на всех наорал, что никто не чешется, а свет сейчас уйдет. И ушел. За режиссером ушел свет…
Неподготовленный человек растерялся бы. Ушел свет, что же делать? Что делать? Осветителей вызывать, вот что!
Вызвали. Приехал грузовик. И тут я впервые увидел, как работают настоящие профессионалы. Ровно 10 минут – и свет стоит. Хотите – верьте, хотите – нет, я засекал время.
Пока все это происходило, стукнуло 18.00. По сути, уже глубокая ночь. Лично у меня к тому времени от холода пропали все человеческие чувства, ведь консультировать я приехал в 11.00, и пока конца консультации видно не было!
Но что это? Трубят трубы! Бьют барабаны! Вот он – Его Величество Фотограф! Он был мужествен и серьезен, ни одного лишнего движения, сосредоточенное выражение лица, огромная камера в руках, объектив вообще не поддается никакому описанию! Смолкают барабаны и трубы, звук шагов, только шаги и шорох падающих снежинок. Ведут девушек! Ровно 5 минут на каждую потратил фотограф. Съемка закончена. Все улыбаются, задание выполнено! Народ получит свою долю прекрасного. Славьтесь, герои, славьтесь, люди искусства. Занавес...
Эпилог
По дороге домой, греясь в уютном вагоне электрички, я думал, много думал. Что сделал фотограф? Что, скажите мне? Девушек подобрали за него, стилист одел, визажист накрасил, осветители поставили свет, режиссер все это действие поставил, директор – все увязала, машинисты дали пару, а фотограф – что? Ставил в нужные ракурсы? Вы знаете, я проверил, свет был так поставлен, что все ракурсы были хороши, даже я, снимая с невыгодной точки, из-за спин, получил очень неплохие кадры. Так что же он сделал? Нажимал на кнопку? Но, с другой стороны, ведь кто-то должен был нажать... Через некоторое время я увидел те кадры в интернете. Они были хороши: замечательный свет, прекрасная интересная идея, красивые девушки, великолепные костюмы, стильный визаж… А внизу скромно стояло имя. Имя Мастера.
Николай Грамота
Редактор: Нина Гулиманова
Комментарии:
Спасибо.