Мы все слышали, что мол головы-руки-ноги на фотографии нельзя обрезать. А если уж обрезаем, так только в специальных местах. А тут, о Бог, обрезанные глаза! Такого еще не было. Зачем ты так, Ирвинг?
Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» или как правильно нарушать правила композиции
Автор: Курс Нью-Йоркского Института Фотографии на русском языке
Опубликовано: 05.12.2014 в 09:32:18
Также отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). И будете правы … или нет?
Эту фотографию прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон. В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры – это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами -просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию – сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой! Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.
Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство - подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?
Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ – только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек – форма глаз! И вот она супергармония!
Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот-любитель фотографии от Художника.
А Вы как думаете, можно ли нещадно обрезать фотографии по глазам?
Ваши ответы пишите в комментариях.
Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0»
Алексей Никишин
Инструктор курса Нью-Йоркского Института фотографии, один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета – благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии. Автор мастер-классов, лекций и статей по современной фотографии.
Родился в 1976-м, снимает с 2000-го, член разных союзов и победитель конкурсов, снял много «звезд», было много персональных выставок, вышло пять книг, снимает рекламу для серьезных брендов, снимал на пленку, много снимает на телефон, преподавал в МГУ, сидит в комиссии во ВГИК, много путешествует, живет в Москве.
сайт: alexeynikishin.ru
facebook: facebook.com/nikishin.photo
vkontakte: http://vk.com/alexeynikishin
instagram: instagram.com/alexeynikishin
————————————————————————————
Бонус: Вы можете улучшить качество ваших снимков, узнать много нового и интересного из области фотографии, поступив на заочный курс Нью-Йоркского Института фотографии. Обучение ведётся на русском языке. Посмотрите спецпредложение по поступлению на этот курс:https://www.disted.ru/best
Комментарии:
Думаю, что если в кадре искать некую перекличку, то можно обрезать всё что угодно, пока мы не увидим чёрный квадрат..., но если фотограф хочет, чтобы губы шептали нам историю, а глаза блестели от страсти нам её рассказать, то здесь уверен не всё так однозначно... Символизм обрезанных органов тоже о многом может говорить, но сможет ли впоследствии сюжет проявиться в сознании зрителя своей обнажённостью или так и останется до лучших времён непрочитанной книгой... Здесь всё зависит от задачи, которую ставит художник, но я уверен, что сюжетный ребус должен прочитываться и желательно не одним зрителем...
PS
я как-то писал, что если бы у Иуды был фотоаппарат с одним неиспользованным кадром, то этот любой криворукий кадр был бы бесценным для истории. Даже если бы на нём не был изображен сами знаете кто. Не говоря уже о том, если бы этот кадр сделал сам сами знаете кто.