error
Регистрация

Алексей Никишин: «Шарлотта, Даниэль и серьги» — разбираем сложносочиненную композицию

Ах, какая красивая фотография! Красивая девушка, серьги, глаза, губы! О, да! Конечно! А причем же тут фотография? Давайте разберемся вместе, чем эта фотография красива на самом деле, и в чем все её многочисленные клоны проигрывают ей. 

_3-alexey-nikishin-about-donyale-luna-charlotte-march
_3-alexey-nikishin-about-donyale-luna-charlotte-march

Дали говорил: «Я пишу не девушку, а картину». Ведь девушка и  картина – это разные вещи! Посмотрите внимательно на складки руки Даниэль Луна (девушка на фото). Они вторят полоскам на сережках, полоскам на бровях, полоскам – ресницам, полоскам фактуры на губах. Теперь форма глаз  - она зарифмована с формой губ, формой «кружочков в кружочках» сережек и формой фигуры из двух пальцев. Расставленные же пальцы множественно повторяют форму бровей, линии губ (подчеркнутых снизу тенью), подбородка, бровей, верхних век и черных контраформ внутри сережек. И конечно же момент - только в этот момент серьги развернулись так, что всё стало в рифму. В сверхрифму или в сверхаккорд. Какая молодец внимательная Шарлотта Марч (автор фотографии)!

 В интернет Вы найдете множество клонов этой фотографии! По копиям она догоняет фотографию Ля Шапеля «Аманда Лепор и (её) арбуз». Фотографы, не поняв, в чем же тут действительно красота, клонируют эту работу с завидным усердием! А Вы теперь знаете, как устроена эта фотография и можете снять так же.

 

А, как по-Вашему, смогли бы Вы снять такую же красивую фотографию?
Ваши ответы пишите в комментариях.

 

 Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0»

  
!alexey_nikishin_2014
!alexey_nikishin_2014

Алексей Никишин

Инструктор курса Нью-Йоркского Института фотографии, один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета – благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии. Автор мастер-классов, лекций и статей  по современной фотографии. 

 Родился в 1976-м, снимает с 2000-го, член разных союзов и победитель конкурсов, снял много «звезд», было много персональных выставок, вышло пять книг, снимает рекламу для серьезных брендов, снимал на пленку, много снимает на телефон, преподавал в МГУ, сидит в комиссии во ВГИК, много путешествует, живет в Москве.

сайт:   alexeynikishin.ru

facebook: facebook.com/nikishin.photo 

vkontakte: http://vk.com/alexeynikishin

instagram: instagram.com/alexeynikishin

————————————————————————————

 Бонус: Вы можете улучшить качество ваших снимков, узнать много нового и интересного из области фотографии, поступив на заочный курс Нью-Йоркского Института фотографии. Обучение ведётся на русском языке. Посмотрите спецпредложение по поступлению на этот курс:https://www.disted.ru/best 

 
Просмотры: 1675
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
...создавать копии-подражания - это умалять сам оригинал-идею... На мой взгляд, создавать копии уместно только для совершенствования своего технического мастерства или в качестве обучения, но применение этого опыта и мастерства должно безоговорочно лежать в абсолютно другой плоскости фотографического взгляда... В предложенной работе есть красивая девушка, есть некая перекличка линий и пятен, возможно есть какой-то скрытый психологический, исторический или философский смысл, но каждый должен открыть его самостоятельно... Пока этот смысл не открыт, фотография остаётся как бы недопроявленной в сознании зрителя... Можно ли создать такую же красивую фотографию?.. Однозначно могу сказать, что "да", но опять же, пока автором этой статьи не был сделан акцент на перекличке линий для многих зрителей эта работа была недопроявленной, на которой была изображена просто красивая девушка... Это объясняет причину того, почему многие фотографы при подражании не смогли увидеть этих нюансов...

Вообще, мне кажется, что перекличка линий и пятен лишь дополняет работу неким антуражем... Это своего рода вершина айсберга или крючок для ловли сознания зрителя... Но вся энергетическая мощь работы как раз выражается в смысловой недопроявленности работы...
02.12.2014 - 17:45:37
 
Роман Рязанов
Статья стоила этого комментария!
10.12.2014 - 20:19:17