Немецкий фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Его авторский стиль узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, зачастую сделанные с высокой точки съемки.
На Гурский сильное влияние оказали его учителя — Хилла и Бернд Бехер, известные своим особым методом систематической «каталогизации» индустриальных видов. Такой подход ощущается и в художественном почерке Андреаса Гурский.
До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, чем то, что было запечатлено камерой. Работа Гурский «99 Cent II, Diptych» была продана с аукциона «Сотбис» за рекордную сумму в 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов США).
На другой фотографии, сделанной в 1995 году во время фестиваля Dance Valley под Амстердамом, изображена толпа, беснующаяся в свете мерцающих огней перед стойкой ди-джея на большой арене. Дым, спускающийся со сцены, похож на гигантскую руку, держащую толпу. Сделав этот снимок, Гурский сказал, что из музыки он слушает только техно, чья простая, но проникающая в самое нутро симметричность перекликается с его собственными работами.
Можно сказать, что фотографии Андреас Гурский обучался трижды. Вырос он в Дюссельдорфе, его отец был успешным рекламным фотографом, так что всеми тонкостями и хитростями ремесла Андреас овладел еще до окончания школы. В конце 70-х он провел два года недалеко от Дюссельдорфа — в городе Эссене, где расположена Школа Фолькванг, знаменитое учреждение для подготовки профессиональных фотографов (и особенно фотожурналистов) в Западной Германии, основанное Отто Штайнертом. Там Гурский познакомился с традицией документальной фотографии — со сложным искусством постоянного и объективного наблюдения за действительностью, лишенной прикрас, свойственных рекламной фотографии.
Кроме того, в начале 80-х Гурский обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе, которая благодаря таким художникам, как Джозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стала колыбелью немецкого послевоенного авангарда. Там Гурский научился видеть нити, связывающие различные сферы искусства, и именно там освоил скрупулезный метод Бернда и Хиллы Бехер, чьи фотографии снискали уважение среди приверженцев художественных направлений минимализма и концептуализма.
Когда в конце 80-х Гурский, наравне с другими учениками Бехера, стал завоевывать признание, творчество Андреаса интерпретировалось как продолжение эстетики его учителя. Однако полный спектр умений и навыков Гурский нашел отражение в зрелых его работах, позволив фотографу перерасти все три «образования» вместе взятых. Его фотографии — крупные, дерзкие, насыщенные цветом и деталями — являют собой одно из наиболее самобытных и, благодаря своеобразному стилю Гурский, одно из самых «сложносочиненных» достижений прошедших десятилетий. С 90-х годов он сконцентрировался на тех предметах, которые отражают дух времени, и нашел адекватный и современный способ их изображения.
Жизнь заводила его в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. И тематика ранних работ — воскресный отдых и туристические очерки — сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. Семейные вылазки уступили место Олимпийским играм, лыжным марафонам по пересеченной местности с сотнями участников, немецкому парламенту, биржевым залам, завлекающим вывескам именитых брендов и полночному неистовству сотен посетителей техно-концертов. Мир 90-х, по Гурский, огромен, дорог и всеобъемлющ. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, мир, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч таких же.
Отец Andreas Gursky также был коммерческим фотографом, поэтому помимо таланта у него за плечами еще и неплохая школа. Работы фотографа публиковались во многих изданиях и участвовали в выставках по всему миру.
Сайт - yesway.ru
Комментарии: