Какое же точное определение можно подобрать для «абстрактной» cъемки фото природы? Природа позволяет очень просто создавать реалистичные и сказочные фотографии, но что же делать с абстрактностью? Возможно, вы слышали такую формулировку: «Если увиденное воспринимается как какой-то конкретный объект – оно не может считаться абстрактным». Но давайте не согласимся.
Абстрактные фото природы
Снимок подсвеченного сзади кактуса Питайя, сделанный на макрообъектив. Вы видите цветные диагональные линии.
Не существует чётких правил для создания абстрактных фотографий. Объект на фотографии может быть как узнаваемым, так и не узнаваемым. На абстрактных снимках может оказаться лишь небольшая часть объекта или же множество объектов. Часто за абстрактностью будет стоять ограниченная часть объекта, раскрывающая форму, рисунок, цвет или текстуру. Движение тоже способно «создавать» абстрактные фотографии: текущая вода или ветер, качающий цветок. Чтобы сделать абстрактную фотографию на природе вам не нужно какое-то особенное оборудование – хватит лишь фотоаппарата и, самое главное, вашего воображения. Важно, чтобы ваш снимок получился визуально приятным вне зависимости от того, способны ли вы узнать на нём объект съёмки или нет.
В этой статье вы не найдёте магических настроек для фотоаппарата, позволяющих делать абстрактные снимки. Вам нужно думать вне рамок стереотипов. «Обнаружение» правильных настроек часто является ключом к великолепным абстракциям. Не бойтесь переключить ваш фотоаппарат в ручной режим и экспериментировать с различными значениями диафрагменного числа и выдержки. Не забывайте, что от степени открытия диафрагмы будет зависеть глубина поля резкости, а выдержка будет отвечать за резкость/размытость снимка. Также обычные правила композиции фотографий не всегда будут применимы к абстрактным снимкам. Важно стать супернаблюдательным: искать даже самые маленькие объекты, благодаря которым можно будет сделать абстрактную фотографию.
В то время как другие виды фотографии дают нам возможность рассказать историю или запечатлеть событие, абстрактная фотография позволяет «словить» эмоции. Существует 5 элементов, которые стоит рассмотреть, говоря об абстрактной фотографии: линии, формы, текстуры, узоры и цвета:
Линии
Линии являются базовым элементом в дизайне, и они используются как фундаментальные элементы в любом художественном изображении.
- Пересекающиеся линии – это линии, которые идут в разных направлениях (в фотографию и из неё), что может создать у смотрящего на снимок ощущение хаоса.
- Изогнутые линии, выражая намного более сдержанные эмоции, чем прямые линии, позволяют глазам смотрящего исследовать фотографию более спокойно.
- Повторяющиеся линии или линии в повторяющихся узорах наделяют снимок силой и предсказуемостью, ощущением ритма и движения.
- Диагональные линии визуально более приятны, чем вертикальные и горизонтальные линии. Они будут вести взгляд смотрящего намного более плавно, чем прямые вертикальные линии. (Наклоняя фотоаппарат, вы можете превращать вертикальные и горизонтальные линии в диагональные линии.)
Сикаморы, вырастающие из тумана, как пример пересекающихся линий.
Формы
Различные формы встречаются в природе повсеместно. Их можно использовать в качестве визуального наполнения фотографии. Чтобы сделать абстрактную фотографию, выберите интересную и приятную форму. Очень важно, чтобы форма вызвала эмоциональный отклик у смотрящего не неё человека; это называется фактором «вау».
- Круги «скрывают» плавное движение, непрерывность и чувственность.
- Треугольники создают ощущение стабильности, если расположены на своём основании, или ненадёжности, если стоят на одной из своих граней.
- Квадраты показывают стабильность и порядок.
- Спирали вызывают ассоциации с энергией, гибкостью и кругами жизни.
Цветы являются отличными источниками абстракций в природе благодаря своим великолепным цветам и формам.
Текстуры
Текстура создаётся грубостью поверхности и может казаться абсолютно беспорядочной. Текстуры часто являются производным от линий. Свет и тень создают глубину (для съёмки текстур может пригодиться макрообъектив).
Камни – это замечатльный объект съёмки, если вы хотите заснять текстуры, линии и цвета, создающие уникальные природные абстракции.
Узоры
Узоры похожи на текстуры, но намного более структурированы. Узоры иногда могут быть математически скомпонованы Матерью Природой. Например, это могут быть снежинки или паутина.
Паутины с каплями воды – замечательный пример абстрактных узоров и повторяющихся линий в природе. Обратите внимание на использование глубины резкости, чтобы изолировать паутину от фона.
Цвета
Цвета на абстрактных фотографиях помогают привлечь внимание смотрящего на них человека. Ищите дополнительные цвета, потому что они помогут дольше удерживать внимание человека.
Осенние цвета отражаются в ряби на воде.
Ещё несколько советов, которые помогут вам начать собственный проект с абстрактными фотографиями природы:
- Фотографируйте привычные объекты. Деревья, камни, песок, ракушки, капли росы – даже самые заурядные объекты могут «превратиться» в абстрактные снимки.
- Используйте глубину резкости, чтобы получить фотографию, которую вы хотите. Меняйте значение диафрагменного числа, чтобы контролировать поле резкости. Это особенно полезно при съёмке текстур, когда вам может понадобиться, чтобы весь объект был очень чётким.
- Используйте движение. Использование длинных выдержек, чтобы сфотографировать объект в движении, может дать некоторые очень интересные эффекты.
- Экспериментируйте с балансом белого. Как было упомянуто ранее, при создании абстрактных фотографий вам не всегда нужно следовать обычным правилам традиционной фотографии, поэтому вы можете смело менять баланс белого, чтобы получить интересные цвета.
- Увеличивайте насыщенность цветами, чтобы сделать цвета приятными, и ищите дополнительные цвета.
- Ищите творческие способы использования света для создания различных эффектов на ваших абстрактных фотографиях.
Поток воды, «пойманный» с помощью длинной выдержки, создаёт линии, которые плавно «скользят» по фотографии.
Абстрактная размытость
Ещё один метод, с которым можно поэкспериментировать, заключается в использовании движения фотоаппарата для создания абстрактной размытости. Абстрактная размытость отлично подходит для тех природных сцен, которые не вызывают достаточного творческого вдохновения. Этот метод предполагает большое количество экспериментирования. Вы удалите намного больше фотографий, чем оставить, но полученные результаты будут того стоить, когда вам удастся поймать тот самый снимок.
Ищите объекты с линиями, яркими цветами и хорошей контрастностью, вроде деревьев и цветов. Опасно: этот метод может вызывать привыкание!
На данной размытой с помощью движения фотоаппарата фотографии запечатлены деревья в утреннем свете. Фотоаппарат двигался вертикально вдоль линий деревьев. Настройки фотоаппарата: 1/15 секунды при F/11, ISO 200.
Чтобы настроить свой фотоаппарат для абстрактной размытости:
- Установите либо ручной режим, либо режим приоритета выдержки, в зависимости от того, в каком режиме вам удобнее фотографировать.
- Установите минимальное возможное значение ISO.
- Установите выдержку на значение в рамках от 1/4 до 1/20 в зависимости от объекта съёмки и расстояния до него. Чтобы получить размытие объектов, которые находятся далеко, может понадобиться более длинная выдержка, чем для получения аналогичного эффекта при съёмке близких объектов.
- Подкорректируйте значение диафрагмы, чтобы получить хорошую экспозицию, как бы вы сделали это при создании любой другой фотографии.
- Ищите возможности для съёмки со слабым освещением (например, рано утром или поздно вечером), которые располагают к использованию длинной выдержки без необходимости использования очень маленького открытия диафрагмы. Возможно, вам понадобится нейтральный светофильтр, если сцена окажется слишком яркой.
- Выставьте фокус. Важно сфокусироваться на объекте, даже несмотря на то, что итоговая фотография будет казаться не в фокусе. Нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться на вашем основном объекте (удобным инструментом в данном случае может оказаться фокусировка задней кнопкой).
- Теперь, когда ваш объект в фокусе, нажмите кнопку спуска затвора полностью и двигайте фотоаппарат, следуя линиям объекта. Отпустите кнопку, когда выйдите за рамки объекта, при этом важно сохранять движение до момента, когда затвор будет полностью закрыт. Так все оттенки цветов на фотографии сохранятся однородными в рамках выставленной экспозиции. Экспериментируйте со скоростью движения фотоаппарата, чтобы добиться наилучших результатов.
- Повторяйте данный алгоритм до тех пор, пока результат не удовлетворит вас.
В заключение: следующий раз, когда вы выйдите куда-либо с фотоаппаратом, будьте наблюдательными и ищите визуальные детали и интересные способы выразить ваши эмоциональную и творческую точки зрения с помощью абстрактных фотографий природы. Если у вас есть какие-нибудь другие идеи о том, как создавать абстрактные снимки природы, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Источник:http://photomotion.ru/
Смотрите также:
Как избежать неудачного фото из-за дрожания фотоаппарата
Комментарии: