error
Регистрация

Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 30.09.2013 в 16:14:00

Впервые мы познакомились с творчеством немецкого фотографа Клаудии Рогге, увидев на открытии Московского фотографического салона ее работу «Камуфляж», которая была выставлена на продажу за 12 000 евро. Нас заинтересовало ее необычное творчество, и мы решили поговорить с ней.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №1

— Когда вы впервые заинтересовались фотографией?

— Я всегда интересовалась фотографией, но после реализации проектов «Толпа» и Mob в 2004 г. она все больше играет роль моего главного средства самовыражения.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №2

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем проекте Mob.

— Это была мобильная инсталляция, полностью стеклянный грузовик, на котором я путешествовала по Европе в 2002–2004 гг. Первая инсталляция, mob il — 1, состоит из 5 000 пластмассовых детских голов, а вторая, mob il — 2, — из 66 голых мужчин, стоящих на коленях. Внимание к ней было большим: везде, где проезжал грузовик, люди начинали обсуждать свои ассоциации — Освенцим, конформность...

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №3

Я стала думать о том, удастся ли мне создать толпу, которая не будет определяться историей, в которой фокус был бы сделан на форме и эстетике, ведь когда мы смотрим, например, на стаю птиц, мы видим лишь красоту хореографии. В этот момент зародилась моя новая серия Rapport.


Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №4

— То есть вы сразу стали работать в жанре инсталляций?

— Я начинала с перформансов, видео- и фотосъемки. Выбор я делаю в зависимости от того, какая форма оказывается полезнее.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №5

— Как же появляются идеи таких необычных работ?

— Основными моими темами являются индивидуальность и масса, но в каждой серии фокус делается на разном. Я всегда работаю с личностью, однако затем помещаю ее в определенный контекст.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №6

Для проекта EverAfter («С тех пор»), на который меня вдохновила «Божественная комедия» Данте, я сделала около 40 000 фотографий людей в движении, после чего скомпоновала их группами. В итоге стало казаться, что человек находится во взаимодействии с другими людьми. Я создаю нечто вроде постановки, если хотите.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №7

— Из современных фотографов вас кто-либо вдохновляет?

— Больше всего меня вдохновляют художники, театр, опера, литература.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №8

— Кто же из художников?

— Мои любимые творцы — это, например, Караваджо, Микеланджело, Мэтью Барни, Ларс фон Триер...

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №9

— Ваши фотографии отличает единый уникальный стиль. Как долго вы искали что-то, что будет отличать вас от других мастеров?

— По моему мнению, всякий художник ищет собственный стиль, но работать приходится много: пробуешь, узнаешь... Это длительный процесс, и если тебе повезет (всем в какой-то степени нужна удача!), то ты найдешь свое.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №10

— Ваши фотографии являются очень сложными с точки зрения технического исполнения. Вы создаете все инсталляции в реальности?

— Да. Я решила сама составлять группы или даже толпы из отдельных личностей. Отражение реальной жизни меня не интересует, я хочу создавать свою. Для этого мне приходится облекать свои идеи в физическую форму. Например, если я хочу разместить в своей работе змею, то мне необходимо принести ее в студию и навести на нее объектив.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №11

— Быть может, поэтому ваши фотографии иногда называют скандальными. Они действительно уникальны. Вы можете называть себя первооткрывателем нового течения в фотографии?

— Спасибо. Я скажу словами немецкого социолога Никласа Лумана. Ключевая потребность художника — создать нечто новое, удивительное, но в то же время искусство должно сохранять связь с миром и современностью, то есть идея должна быть выражена и реализована в подходящий момент, например, абстрактное искусство было бы немыслимо ранее начала XX века. Фотография сильно изменилась, новые цифровые эффекты раскрывают новые возможности. Еще 15 лет назад работать так, как я сейчас, было невозможно. Я стараюсь разрабатывать новый стиль при помощи новых средств, привязывая его к культуре, в которой я живу, со своей историей и жизнью. Вот что я ищу.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №12

— Интересно, а кем бы вы стали, если бы фотографии не существовало?

— Я никогда не думала о том, чтобы заниматься чем-то еще. Моя профессия — моя страсть, и я считаю, что мне повезло иметь возможность работать свободно и в творческой сфере.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №13

— Что вы считаете самым важным для фотографа: фантазию, технические навыки, образование?

— Воображение и способность продумывать концепт, который вы будете реализовывать; естественно, нужно еще и оборудование, и технические навыки.

 
Абстрактная реальность профессионального фотографа - Клаудиа Рогге - №14

— Вы признаны одним из самых известных фотографов современности. Что бы вы посоветовали новичкам, которые хотят удивить мир?

— Мой совет: будьте безумными и серьезными, боритесь, опираясь на свои мысли и идеи, обдумывая их: действительно ли они новы? И определитесь, на самом ли деле вы хотите быть художником. Успех не гарантирован. Это должна быть стопроцентная страсть.

 
Профессиональный фотограф
Профессиональный фотограф

— Каким вы видите творчество будущего? Как вы думаете, насколько сильно применение графических редакторов, прежде всего Photoshop, изменит традиционный облик фотографии?

— Будущее изобразительного искусства? Я вижу большую разницу между обычными фотографиями, которые снимают все, коммерческим фото для рекламы и журналов и искусством. Что касается первых двух, их становится слишком и слишком много. Все фотографируют всё, снимки появляются на Facebook, в Instagram, мы видим их на улицах, да и везде, 24 часа в сутки.

 
Профессиональный фотограф
Профессиональный фотограф

Никогда раньше мы не были окружены ими в таком объеме. Это меняет нашу жизнь, личную сферу, и это обязательно повлияет и на искусство. Чтобы создать легко узнаваемую работу в индивидуальном стиле, надо продумать мощный концепт с уникальной эстетикой. Художника в наше время ждет невероятное множество трудностей, и это здорово.

 
Профессиональный фотограф
Профессиональный фотограф

— Вы были в России? Знакомы ли вы с русским балетом и театром? Как вы думаете, могут классики русской литературы вдохновить вас на новые работы?

— Да, я несколько раз бывала в России. В 2009 г. посетила Московский музей современного искусства. А в этом году у меня состоялась индивидуальная выставка во Frolov Gallery в «ВИНЗАВОДЕ», но я всегда провожу на месте лишь несколько дней после открытия. Не могу назвать себя знатоком, однако люблю Достоевского, Толстого и Чехова.

 
фото профессиональных фотографов
фото профессиональных фотографов

— Большое спасибо за то, что нашли время рассказать нам о своем творчестве! Ждем вас в России!

— И вам спасибо!

 
фото профессиональных фотографов
фото профессиональных фотографов
фото профессиональных фотографов
фото профессиональных фотографов
как стать профессиональным фотографом
как стать профессиональным фотографом
как стать профессиональным фотографом
как стать профессиональным фотографом
как стать профессиональным фотографом
как стать профессиональным фотографом

Источник: rosphoto.com

 

Смотрите также:

Мастерские фото портреты Thomas Babeau

 
Просмотры: 5329
 

Комментарии:

Ustas Photo Art
И где здесь фотография? Фотошоп - вижу...
03.10.2013 - 10:16:35