О том, как ловить момент, нам расскажет выпускник Нью-Йоркского Института Фотографии, а теперь и преподаватель - фоторепортер Крис Коррадино.
"А давайте-ка я вас щелкну!"
Автор: Курс Нью-Йоркского Института Фотографии на русском языке
Опубликовано: 29.02.2012 в 06:00:06
"Хотите верьте, хотите нет. Но я видел сотни фотографов в городе, которые бояться сделать хорошую фотографию, потому что просто не хотят вторгаться в личное пространство пешеходов. Фотографы будут переживать, ждать подходящего момента, который, кстати, с таким подходом не настанет никогда! А если и настанет, то это будет один никчемный снимок, а возможность уже упущена. Уважение человеком человека - это, конечно, хорошо, но я всегда задаюсь одним и тем же вопросом, возможно нескромным: вы ведь не людей боитесь стеснить, вы сами стесняетесь своего объектива, не так ли?
Позвольте вам объяснить в чем суть да дело.
Когда у вас в фокусе появляется человек, поймите что перед вами открывается еще и множество ракурсов! Вы можете составить немыслимое количество композиций именно для этого снимка! Это может быть взгляд, это может быть глубина заднего плана, когда человек стоит в толпе например, это может быть центральная точка событий, происходящих вокруг человека, это может быть движение на дороге и прочее. Я считаю, что все это может иметь большое значение на вашем снимке, сочетать несочетаемое - это вполне реально.
Однако не спорю, как говорит Боб Росс (знаменитый американский живописец): в мире полно "счастливых случайностей", некоторые профессионалы работают именно в этом репертуаре. На таких "случайно счастливых" снимках можно сконцентрировать внимание на объекте с помощью устранения отвлекающих элементов. В основном используется эффект "размытия" фона.
Технически мы встречаемся с тремя подуровнями такого "размытия":
1 - Для создания неявной резкости фона, вам понадобится диафрагма f 2.8 или f4.
2 - Расстояние между объективом и предметом. Чем ближе они находятся, тем мягче будет размытие. Это объясняется свойством линзы при минимальном расстоянии фокусировки. Например, фотокамера Canon, объектив 70-200мм: здесь следует отойти от предмета не менее чем на 4,9 метра, для того, чтобы добиться желаемого эффекта. Чем ближе вы будете становиться, тем хуже будет акцентироваться внимание на расстоянии.
3 - Как раз объектив 70-200мм усиливает эффект "размытия". Если в процессе вашей работы, кто-то вторгается в снимок, не вздумайте отпускать кнопку затвора. Продолжайте фотографировтаь! Это позволит ощутить эффект присутствия."
Автор: Крис Коррадино
Комментарии: