1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется лишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы.
Комментарии:
Спасибо.
Владимир Сивицкий
О чем можно поспорить с автором или уточнить его методы:
- Волосы на вариантах 4 и 5. Очень внимательно посмотрим и определим для себя, какой из них более комфортен для восприятия? И лучше всего про волосы и их укладку рассказал г-н Мортенсен в своей книге, причем для разных типов лица.
- Подбородок: интересное решение "тянуть уши". На своих съемках я это говорю немного по-другому: "тянуть намордник" (нос-губы-подбородок), эффект тот же самый.
- Белки глаз: да, автор абсолютно прав! Это то, чем завален интернет - засилие "пустых глаз". Вот только автор метод борьбы дал невнятный, а на самом деле он очень простой : как только лицо отвернулось от камеры, глаза смотрят по направлению носа (посмотрите авторский пример).
Есть один типовой косяк, про который вообще никто не рассказывает, но он тоже связан с поворотом головы: откуда взялись "пустые глаза" и выпяченные скулы? Все очень просто: человек на уровне рефлекса пытается посмотреть, что у него делается за плечом всеми доступными способами, поворотом шеи, глазами и (!!!) наклоном макушки головы назад. Поверните голову и поймайте себя на этом ;о)) К чему это приводит, особенно если снимать не "портретным" фокусом: искажения и скула на переднем плане. Бороться тяжело, но можно: после поворота головы макушку слегка подать в сторону объектива.
И еще, наиглавнейшее: заставляйте модель на съемках правильно дышать, как бы ни странно это звучало!
Очень полезные советы.