error
Регистрация

5 СИТУАЦИЙ, КОГДА РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА ЛУЧШЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Светлана Деева
Опубликовано: 15.08.2013 в 20:45:52

 

КОГДА РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА ЛУЧШЕ АВТОФОКУСА?

Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку - оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.

1. МАКРО ФОТОГРАФИЯ

Когда занимаюсь макро фотографией, в большинстве случаев всегда использую ручную фокусировку. Узкая глубина резкости, обозначает что вам нужно идеально попасть в фокус и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Также вам понадобиться штатив чтобы полностью избавиться от любого шевеления камеры. Ручная фокусировка даст полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



2. ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Съёмка при плохом освещении может быть большой проблемой для многих камер и объективов, когда дело доходит до фокусировки. Это будет понятно, когда автофокус будет тупить и объектив пройдёт весь диапазон фокусировки двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт на что фокусироваться. Это очень надоедает и может помешать сделать снимок в нужный момент. Переключаемся в ручной режим, теперь можем быстро найти место куда нужно сфокусироваться и сделать снимок.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



3. ПОРТРЕТЫ

При съёмке портетов нужно быть предельно точным. В большинстве случаев при фотографировании людей, требуется чтобы глаза были в идеальной резкости (хотя на снимке выше это губы) так что переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком и не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



4. ПРИ СЪЁМКЕ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО / ЗАБОРЫ

Если вы хоть раз фотографировали через стекло или заборы, наверняка замечали что камера немного тупит, не зная на чём именно сфокусироваться. Будь то снимок из иллюминатора самолёта, картины в музее, снимки животных в зоопарке через забор - камера окажется в растерянности. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого и получить так, как мы хотим. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, их можно практически спрятать из кадра.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



5. ДЕЙСТВИЕ В КАДРЕ

Фотографирование быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом, может давать очень разочаровывающие результаты, потому как автоматика может не успеть. Даже со следящим фокусом камера может значительно тупить или переводить фокус совсем не туда куда нужно.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



Один из способов избежать этого - переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке где появится объект съёмки и соответственно нажать спуск когда он её пересечёт. Единственно что нужно, это нажать спуск в точный момент - тут может помочь режим серийной съёмки.

 
Просмотры: 3261
 

Комментарии:

delete (id20098)
Возможно, что старые автофокусы могли мазать при работе с движущимися предметами, но фокусировка руками в этом случае, поверьте оставит еще меньше шансов на резкий кадр. И дело тут скорее не в самом автофокусе, а в точности наведения, то есть в твердости руки фотографа. Сильно результат будет зависеть от того как и под каким углом к камере движется объект. И если он сильно смещается поперек ГРИП, то во время относительно длинной серии кадров естественно, может выйти из зоны ГРИП. Есть конечно на современных камерах режим перефокусировки и во время серии, но он снижает частоту кадров в секунду и многие фотографы предпочитают скорость. Самый лучший способ работы в сложных условиях быстрой смены ситуации в кадре, на мой взгляд, работать короткими сериями по 2-4 кадра. Тогда камера обладающая быстрым автофокусом успеет перестроиться. Очень редко встречаются ситуации, когда фотографу действительно необходимо использовать длинные от 10 и более кадров серии. Чаще всего их используют те, у кого просто не достаточно необходимого навыка работы в таких условиях. При наличии достаточных знаний и опыта, фотограф как правило ювелирно обрабатывает ситуации короткими сериями и получает хорошие резкие и не менее качественные с художественной точки зрения кадры )))
18.08.2013 - 19:18:04
 
Andrei Dolzhenko
Не упомянули про пейзажную съемку. А ведь там все проще простого - зажал дыру, один раз сфокусировался и все. Хоть тысячу снимков лупи с выключенным автофокусом, т.к. из-за большой ГРИП все всегда в фокусе будет... :)
19.08.2013 - 09:13:49