error
Регистрация

5 ситуаций, когда Ручная фокусировка лучше Автоматической

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Нина
Опубликовано: 12.10.2012 в 11:00:56

Не удивительно что большинство фотографов, никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. На этой неделе, я разговаривал с одним из владельцев цифрозеркалки, он даже не знал что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



КОГДА РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА ЛУЧШЕ АВТОФОКУСА?

Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку - оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.

1. МАКРО ФОТОГРАФИЯ

Когда занимаюсь макро фотографией, в большинстве случаев всегда использую ручную фокусировку. Узкая глубина резкости, обозначает что вам нужно идеально попасть в фокус и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Также вам понадобиться штатив чтобы полностью избавиться от любого шевеления камеры. Ручная фокусировка даст полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



2. ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Съёмка при плохом освещении может быть большой проблемой для многих камер и объективов, когда дело доходит до фокусировки. Это будет понятно, когда автофокус будет тупить и объектив пройдёт весь диапазон фокусировки двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт на что фокусироваться. Это очень надоедает и может помешать сделать снимок в нужный момент. Переключаемся в ручной режим, теперь можем быстро найти место куда нужно сфокусироваться и сделать снимок.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



3. ПОРТРЕТЫ

При съёмке портетов нужно быть предельно точным. В большинстве случаев при фотографировании людей, требуется чтобы глаза были в идеальной резкости (хотя на снимке выше это губы) так что переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком и не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



4. ПРИ СЪЁМКЕ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО / ЗАБОРЫ

Если вы хоть раз фотографировали через стекло или заборы, наверняка замечали что камера немного тупит, не зная на чём именно сфокусироваться. Будь то снимок из иллюминатора самолёта, картины в музее, снимки животных в зоопарке через забор - камера окажется в растерянности. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого и получить так, как мы хотим. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, их можно практически спрятать из кадра.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



5. ДЕЙСТВИЕ В КАДРЕ

Фотографирование быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом, может давать очень разочаровывающие результаты, потому как автоматика может не успеть. Даже со следящим фокусом камера может значительно тупить или переводить фокус совсем не туда куда нужно.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



Один из способов избежать этого - переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке где появится объект съёмки и соответственно нажать спуск когда он её пересечёт. Единственно что нужно, это нажать спуск в точный момент - тут может помочь режим серийной съёмки.

Источник: http://fotogu.ru


Смотрите еще:

Smart Photography №10 (October 2012)

Все фотобанки и микростоки

 

 
Просмотры: 8956
 

Комментарии:

taricc taricc
Угу. Все правильно. Только автор умолчал об одном маленьком нюансе. Навестись на резкость в ручном режиме, в зеркалке любительского уровня дюже проблематично, ибо в видоискателе нифига толком не видно навелся или нгет, а использовать редим LV - можно только при очень неторопливой съемке.
12.10.2012 - 18:30:21
 
Александр Зараменских
Хорошо наводиться можно на отличных проверенных временем немецких или японских объективах. Ход фокусировочного кольца там достаточно мягок. Естественно лучше и фокусировочный экран себе установить с глубоким матированием.
14.10.2012 - 09:55:02
 
Анатолий К
Замерил углы поворота фокусировочных колец. У Helios-44M примерно 230 градусов, а у Nikkor 50/1,8 - примерно 140 градусов. Поэтому с Гелиосом работать комфортнее, особенно с удлинительными кольцами.
14.10.2012 - 19:16:55
 
Андрей Мердишев
Что касается ручной фокусировки на любительских камерах, то да, это проблема известная. Но она решаема - надо выбирать такую камеру, у которой есть возможность смены фок. экрана. Особенно это касается Canon, т.к. стандартные фок. экраны у него довольно плохие. Но есть сменные, напр. для EOS 60d, с мелкозернистым матированием, их и надо предпочесть. А вообще, в таком контексте лучше снимать на пленку и механическую камеру, там все под контролем, а на фокусировочном экране есть клинья Додена или что-то еще для точной фокусировки.
18.10.2012 - 01:53:05
 
delete (id1581)
Угу - клиньев Додена и микрорастра очень не хватает.
07.11.2012 - 01:11:11
 
Sergeevichev sergeevichev@academ.org
Лучший видоискатель в мире среди малоформатных камер: Olympus OM
Правда он настолько светел и просторен, что некоторым становится не по себе))
27.05.2013 - 23:14:15