error
Регистрация

25 картин, которые стоит изучить каждому фотографу

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 29.03.2016 в 09:31:12

                      

1 Деонардо да Винчи. Мона Лиза
1 Деонардо да Винчи. Мона Лиза

Самой узнаваемой картине в мире есть чему научить фотографов, но главное из этого – то какими должны быть взаимоотношения с объектом съемки.  Как  уже говорилось множество раз, ее улыбка рассказывает об особой связи между художником и моделью. Это то, чего должен добиваться каждый фотограф при создании портретов.

2 Рафаэль. Афинская школа
2 Рафаэль. Афинская школа

Многие фотографы предпочитают делать фотографии отдельных объектов. Одного человека, одной вещи и момента. Эта работа из тех времен, когда на одно полотно требовалось полчаса времени, чтобы его рассмотреть. На нем происходит дюжина разных ситуаций и не одна из них не мешает другой.  Это очень важно – уметь скомпоновать многоплановую сцену  в кадре.

3 Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой
3 Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой

Вермеер любил оконный свет. Это лучший свет для портретов. Когда мы используем студийное освещение или вспышку, мы пытаемся хотя бы отдаленно достичь такого же хорошего света.  Также как и на портрете Моны Лизы, здесь существует связь с художником, которая передается зрителю.

4 Эдвард Хоппер. Ночные ястребы
4 Эдвард Хоппер. Ночные ястребы

Все фотографы находятся в поиске тех коротких моментов, которые в последствии «зацепят» зрителя. Эта картина привлекает внимание за счет своего спокойствия. Фотографы должны пытаться увидеть и поймать подобные моменты.

5 М.Эшер. Рука и зеркальный шар
5 М.Эшер. Рука и зеркальный шар

Одна из вещей, которые должен уметь любой фотограф – показывать в фотографии перспективу

6 Норман Роквелл. Слухи
6 Норман Роквелл. Слухи

Повествование через выражение лица. Нам не нужно знать сами слухи, чтобы понять, что происходить на этой картине. Умение поймать «говорящее» выражение лица – важный навык для фотографа.

7 Норман Роквелл. Побег
7 Норман Роквелл. Побег

Норман Роквелл обладал талантом взывать к воспоминаниям зрителей, когда они видят его картины. История, которую рассказывает эта работа, гораздо больше, чем порой может рассказать целая книга. Создайте такую фотографию, и она принесет вам успех.

8 Энди Уорхол
8 Энди Уорхол

Некоторые фотографы выбиваются из сил, чтобы найти предмет для съемки. Они ищут что-нибудь захватывающее. Гораздо важнее уметь превратить простую вещь во что-то необыкновенное, и это именно то, что Уорхол сделал с банками супа.

9 Густав Климт. Поцелуй
9 Густав Климт. Поцелуй

Многие фотографы следуют последним веяниям в фотографии. В интернете существует миллион изображений с использованием HDR (High Dynamic Range), когда три кадра одной и той же сцены сняты с разной экспозицией и соединены с помощью редактора. Это ошибка, считать, что новизны достаточно, что вы можете снять что угодно с использованием этой техники, и получится хорошая фотография. Климт был очень известен своими стилизованными картинами, но именно в этой он показывает момент глубокой связи между объектами. Это должно послужить уроком для всех фотографов.

10 Пещерная живопись
10 Пещерная живопись

Фотография, как и когда-то живопись, основана на инстинктах.  Изучение новых техник – это очень здорово, но оно не должно стоять на пути у инстинктивного желания поделиться с окружающими тем, что ты видишь. До того, как вы подумаете о композиции, освещении и  технике, сначала найдите то, что вы хотите показать кому-то еще.

11 Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы
11 Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы

Хороший навык для фотографа – смотреть на вещи с разных углов, чтобы получить наилучший снимок. Не позволяйте неудобной позе встать на пути  у вдохновения. Снимайте, даже если придется смотреть прямо вверх.

12 Сальвадор Дали. Три сфинкса острова Бикини
12 Сальвадор Дали. Три сфинкса острова Бикини

Важно видеть повторяющиеся формы и фактуры в фотографии и создавать на их основе хорошие кадры.

13 граффити Бэнкси
13 граффити Бэнкси

Банкси – мастер совмещения несовместимого. Вы ожидаете увидеть одно, а он удивляет вас совсем другим.

14 Вильям Блейк. Великий архитектор
14 Вильям Блейк. Великий архитектор

Блейк может научить фотографов тому, как совмещать вдохновение и технику.

15 Винсент Ван Гог. Ночное кафе
15 Винсент Ван Гог. Ночное кафе

Мы должны фотографировать вещи, которые что-то для нас значат. Когда смотришь на эту картину, понимаешь что это кафе имело определенное значение для Ван Гога, было ему важно.

16 Катсушика Хокусаи. Большая волна в Канагаве
16 Катсушика Хокусаи. Большая волна в Канагаве

Решающие моменты случаются не только в жизни людей. Фотографы должны искать подобные моменты и в окружающем мире.

17 Хирошиге. Женщина, идущая по дороге через поля
17 Хирошиге. Женщина, идущая по дороге через поля

Фотограф должен следить за тем, чтобы  все в кадре сочеталось с действиями главного объекта. Например здесь линии деревьев, тропа и люди параллельны.

18 работы Эдгара Мюллера
18 работы Эдгара Мюллера

Мюллер – мастер перспективы. В зависимости от того, с какого расстояния вы смотрите на его работу, иллюзия глубины меняется радикально. Это может научить фотографов  никогда не останавливаться в поиске верного ракурса.

19 Джорджия О'Кифф. Мак
19 Джорджия О'Кифф. Мак

Существует целая «субкультура»  фотографии флоры. Джорджия О’Кифф – прекрасно подходит для того, чтобы получить вдохновение для съемки цветов.

20 Эмили Карр.Кitwancool
20 Эмили Карр.Кitwancool

Эмили Кар была известна благодаря своих картинам тотемов. Она провела всю свою жизнь в поисках тотемов для своих работ. Фотографы всегда должны быть в поиске проектов. Определенного предмета, который можно изучить и показать с помощью серии фотографий.

21 Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
21 Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт

Это прекрасный пример изображения множества объектов , которые не соревнуются с главным объектом.

22 Грант Вуд. Американская готика
22 Грант Вуд. Американская готика

Это великолепный пример того, как объект съемки проецирует, отражает окружение. Грант Вуд попытался представить, какие люди могли бы жить в доме на заднем плане.  Этот дом и пара имеют практически физическое сходство.

23 Эдуард Моне. Chez le père Lathuille
23 Эдуард Моне. Chez le père Lathuille

Эта сцена могла бы быть кадром в жанре уличной фотографии. 

24 Клод Моне. Купание в лягушатнике
24 Клод Моне. Купание в лягушатнике

Прекрасный пример использования света. Но  фотоаппарат  не может проработать одновременно и тень и яркие  участки,  поэтому нужно задумываться о тех средствах, которые помогут заснять оба типа освещения.

25 Рембрандт. Старик в красном
25 Рембрандт. Старик в красном

Рембрандт был помешан на определенном типе освещения, которое формирует световой треугольник на дальней стороне лица под глазом. Теперь студийные фотографы называют такую постановку света - освещение «Рембрандт».

 

источник:121clicks.com

 
Просмотры: 26859
 

Комментарии:

Дмитрий Борисов
Хорошая статья!
19.05.2012 - 06:15:39
 
Сергей Че. (S.Che.)
это действительно то чему надо учиться и к чему стремиться!
19.05.2012 - 10:52:38
 
Сергей Мухин
Один замечательный фотограф открыл мне "Великий секрет" освещения...

"Правильный" студийный свет - это модель некоего ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ, реального или предполагаемого.

Поэтому так популярны софтбоксы - модель окна...

В природе основным источником освещения является небо. Рассеянный свет пасмурного неба - один из наиболее удачных для съемки портретов. Замена - репортажная вспышка, повернутая в БЕЛЫЙ потолок. "Солнце в дымке" - более динамичный вариант, с ним работать сложнее, но интереснее. Моделируется полупрозрачным зонтиком большого размера. Прямое солнце - один из наиболее "тяжелых случаев"... Наиболее адекватный аналог для съемки - контровой свет через "соты".

Аналогично природе устроено бытовое освещение. Как правило, люстры в квартире и офисе подвешивают к БЕЛОМУ потолку, моделирующему светорассеивающие облака.

У природы есть, чему поучиться в плане освещения, как и у великих художников, мастерски использующих естественный свет.

Спасибо за замечательную статью и подборку картин!
22.05.2012 - 16:50:19
 
Илья Покровский
комментарий Сергея не хуже статьи. статья тоже отличная.
10.08.2012 - 22:15:29
 
Koral Koral
спасибо за статью с такими чудесными картинами
05.10.2012 - 01:25:28
 
Алина Пишванова
Великолепная статья, спасибо за предоставленную возможность еще раз взглянуть на любимые картины, открыть для себя новых художников и вдохновиться видением Великих людей! Очень приятно читать как вы проводите праллель между живописью и фотографией, действительно, есть чему поучиться, есть к чем стремиться и есть чем вдохновляться! Благодарю!
16.10.2012 - 22:03:03
 
Энди Ти
Рембрандт не был помешан..., он просто рисовал свои портреты с одним источником света. :)
01.04.2016 - 17:21:23
 
Olga subbotina
Клод Моне, но Эдуар Мане
02.04.2016 - 21:08:30