Цветы - готовые объекты, которые просто созданы для того, чтобы их снимали. Это очевидно, ведь каждый день вы смотрите на многочисленные изображения цветов в социальных сетях и фотогалереях. Как и в любом жанре фотографии существуют общие правила и рекомендации, а также советы и лайфхаки для того, чтобы получить наилучшие снимки. Надеемся, что эти советы послужат, по крайней мере, отправной точкой для получения более креативной цветочной фотографии и вдохновят вас на то, чтобы попробовать техники и идеи, которые вы, возможно, раньше не использовали.
Совет №1: Измените перспективу
Одна распространенная ошибка заключается в том, что процесс съемки сводится к тому, чтобы просто прислонить камеру к глазам и нажать на кнопку. Мы все обычно видим мир на уровне глаз, поэтому в итоге вы получите изображения, которые часто могут быть просто скучными. Чтобы сделать кадры, которые были бы более интересными и динамичными, нужно немного изменить перспективу. Снимайте под разными углами, с более необычных ракурсов. Ключ в том, чтобы попробовать разные способы, "работать со своей картиной".
Вы можете решить снимать цветок прямо или, возможно, снимать с колен, с той же высоты, что и растут сами цветы, или, может быть, даже делать это лежа. Объект, задний план и свет будут определять, какой именно ракурс лучше выбрать в вашем конкретном случае.
На всякий случай, все равно наденьте одежду, в которой вас бы не беспокоило то, что вы можете испачкаться, и вы бы не боялись опускаться настолько низко, как только можете. Поэкспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы найти те, которые бы лучше всего вам подходили.
Совет № 2: Изолируйте объект
Это довольно простой совет, но его нельзя игнорировать. Мы все знакомы со снимками, которые имеют загроможденный или просто уродливый задний план. Главный объект теряется в беспорядке, и фото не имеет никакого эффекта и смотрится хаотично.
Имейте в виду, что отвлекающие факторы бывают разными, например, слишком большое изображение в расфокусе, непривычные цвета, пересвеченные области. Все это приведет к тому, что глаза зрителя будут блуждать по фото и, возможно, он просто потеряет к нему интерес.
Совет №3: Местоположение - еще не залог успеха
Вы можете подумать, что достаточно отправиться в какое-то экзотическое место, чтобы снимать действительно красивые цветочные фотографии. Но это не тот случай! Приятное свойство цветочной фотографии - порой вам даже не нужно далеко отходить от дома. Цветочный сад или же клумба во дворе или, возможно, городской парк может быть хорошим местом для начала. Возможно, в вашем районе есть ботанический сад, где вы тоже сможете снимать разные цветы.
Цветы можно найти повсюду, поэтому, если это тот тип фотографии, в который вы хотите погрузиться, вы можете много практиковаться и нет никакого оправдания тем, кто не снимает в таком случае.
Совет № 4: Просто приблизьте
Цветы - настолько прекрасны, некоторые из них достаточно сложны, что вы захотите снимать их как можно ближе. Лучше всего для этого использовать макрообъектив. Он позволит вам увеличить картину и при этом все еще иметь возможность сфокусироваться на цветке.
Однако, если у вас нет макрообъектива, есть и другие варианты. Обязательно учитывайте, что при близкой съемке глубина резкости будет едва заметной, и могут возникнуть некоторые проблемы в получении достаточного количества цветов в фокусе.
Если света достаточно, можно прикрыть диафрагму до f/11, f/16 или даже f/22. Это позволит увеличить глубину резкости, однако тогда вам потребуется снизить скорость затвора и/или поднять ISO, чтобы компенсировать меньшее отверстие в объективе.
Совет № 5: Держите камеру устойчиво
Штатив не всегда может быть удобен при съемке цветов, но если у вас макросъемка или съемка крупным планом или же вы пытаетесь увеличивать ГРИП путем склейки снимков с разной точкой фокусировки (focus stacking), вам нужно будет установить камеру и объектив на очень устойчивой основе.
Одним из преимуществ использования штатива является то, что он заставит вас замедлить работу и уделить время созданию лучших композиций для съемки. Кроме того, использование пульта дистанционного управления камерой предотвратит необходимость прикосновений к фотоаппарату, а значит и снизит вибрацию и движение. Если у вас нет ДУ, вы также можете использовать режим автоспуска самой камеры, чтобы сделать то же самое. Просто не забудьте установить таймер на две секунды (вместо 10 секунд по умолчанию), или же съемка каждого снимка будет казаться вечностью.
Совет № 6: Избавьтесь от ветра
Кажется, что, когда ты решаешь снимать цветы, особенно в режиме макро или съемки крупным планом, неизменно дует ветер. Даже малейший ветерок действительно может превратить весь процесс в настоящий вызов фотографу. Сначала день может казаться абсолютно спокойным, но вы будете удивлены, как много цветок движется, особенно непосредственно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры. Именно поэтому хорошо иметь с собой что-то, чем можно было бы заслонить объект съемки от ветра и сделать цветок неподвижным. Для этого можно использовать, например, отражатель, рассеиватель, небольшую доску или просто зонтик.
Совет № 7: Используйте зажимы
В данном случае имеются ввиду два зажима на концах шарнирного рычага. Первое, что вас может заинтересовать, это то, можете ли вы сделать это простое устройство самостоятельно и сэкономить, на что получите утвердительный ответ. Всего несколько основных предметов из строительного магазина (или они уже могут быть в вашем гараже) - это все, что вам нужно.
Два зажима малого и среднего размера (по одному на каждый конец), около метра относительно жесткого, но гибкого провода, а также некоторые кабельные стяжки или клейкая лента для прикрепления зажимов к проводу, и приспособление будет готово.
Этот гаджет особенно полезен при съемке цветов. Прижмите один конец к ноге штатива или к небольшому дереву рядом, а другой конец к стеблю цветка, чтобы сделать его неподвижным. Обязательно используйте пенопласт внутри зажима, чтобы не поломать стебель цветка.
Поскольку приспособление выполнено с использованием гибкого провода, с его помощью цветок можно разместить как угодно. Также можно использовать несколько гаджетов: одним можно удерживать цветок на месте, а вторым крепить небольшой отражатель или рассеиватель, или даже для того, чтобы убрать из кадра отвлекающие элементы.
Совет № 8: Складывать или не складывать
При съемке крупным планом или макросъемкой глубина резкости может быть настолько маленькой, что практически невозможно получить необходимый фокус в одном изображении. Это особенно касается цветов, поскольку они бывают разных форм и размеров, и с большим количеством мелких деталей, которые должны быть в центре внимания.
Одним из методов, применяемых макрофотографами для решения этой сложной задачи, является использование focus stacking. Как описывалось выше, это процесс получения нескольких изображений цветка, при котором каждое изображение фокусируется на слегка другой части цветка, а затем все они складываются вместе, чтобы создать единственное с нужным фокусом.
Этот метод требует использования штатива, чтобы камера и объектив были полностью неподвижны, потому что фокус будет меняться при каждом новом кадре. Как только все изображения будут сняты, их необходимо выровнять, а области фокусировки каждого кадра соединить в одну фотографию с кажущейся удивительной глубиной резкости. Это отличный способ, чтобы передать невероятные детали в цветке и создать очень динамичный и интересный образ.
Совет № 9: Посмотрите на общую картину
Иногда кадр может стать более интересным, если показать в нем больше пространства вокруг основного объекта. Возможно, вы захотите сделать фокус не только на одном цветке. Или, может быть, полевые цветы будут расти рядом с ручьем, и можно будет также частично включить воду в композицию. Иногда фотографы слишком сильно сосредотачиваются на деталях, вместо того, чтобы посмотреть на всю картину в целом.
Детали важны, но помимо них можно включить некоторые образы, которые рассказали бы зрителю еще больше о вашей истории, так что просто сделайте несколько шагов назад или возьмите широкоугольный объектив и снимайте. Когда вы увидите полную картину, созданную этими образами, вы будете рады, что решились на эксперимент.
Совет № 10: Используйте заполняющий свет
Как правило, лучший свет - утром прямо перед и вскоре после восхода солнца, а также вечером незадолго до и после захода солнца. Однако освещение не всегда идеально - цветы, которые вы хотите снимать, могут находиться в глубоких тенях под деревьями или другой растительностью или же пасмурная погода просто не даст вам нужного контраста.
В сложных случаях вам может понадобиться добавить свой собственный свет. Например, можно использовать рефлектор, чтобы направить свет на объект.
Отражатель 5-в-1 является относительно недорогим решением, которое отлично подходит для этого типа фотографии. В зависимости от ситуации вы можете использовать золотую сторону, чтобы обеспечить более теплый свет или серебряную сторону для получения более холодного изображения. Существует множество применений для этого универсального и незаменимого инструмента, к тому же он складывается, поэтому его легко переносить.
Совет № 11: Просто добавьте воды
Если вы ищете нечто интересное для создания цветочной фотографии, это может быть именно вода. Если вы снимаете вскоре после ливня или рано утром, когда на цветах есть роса, все уже сделано за вас. Однако, если вам нужно добавить "собственную" воду, достаточно запастись бутылкой с распылителем.
Во-первых, цветок может быть пыльным, в этом случае вода его очистит. Во-вторых, капли воды на цветке просто сделают изображение намного интереснее. Наконец, свет будет отражаться от капель на лепестках, что сделает его более ярким на фотографиях.
Попробуйте! Это простая техника, которая может сыграть решающую роль в получении интересного изображения.
Совет № 12: Мыслите (и снимайте) не ограничиваясь кадром
Не обязательно всегда помещать в композицию кадра весь цветок целиком. Можете попробовать снять только небольшую его часть; возможно, только лепесток или часть лепестка, тычинки или чего-то еще. Абстрактные образы природы создают ощущение тайны и вызывают чувство любопытства. Зритель достроит кадр с помощью воображения.
Совет № 13: Покажите движение
Вовсе необязательно всегда делать объект съемки в цветочной фотографии абсолютно неподвижным и создавать ветровой блок. Можно попытаться использовать ветер в своих интересах, тем самым создавая более креативный образ цветов.
Установите камеру на штатив, закройте диафрагму максимально, чтобы добиться относительно небольшой скорости затвора. В зависимости от того, насколько сильный дует ветер и сколько света доступно, вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности, чтобы замедлить скорость затвора для того, чтобы показать движение. После того, как вы настроили камеру для съемки, сделайте кадр и просмотрите его на ЖК-дисплее. При необходимости внесите корректировки, чтобы увеличить или уменьшить скорость затвора для получения желаемого результата. Затвор должен оставаться открытым на секунду или две, когда дует ветер. Результатом будет более художественный и динамичный образ с немного размытыми цветами.
Совет №14: Используйте солнце
В идеале вы будете делать снимки близко к восходу или закату солнца, когда оно находится ближе к линии горизонта, а свет для такой съемки лучше.
Расположите цветок между камерой и солнцем, чтобы при помощи лучей создать в кадре звезду, проступающую из-за лепестков. Для этого потребуется, чтобы диафрагма объектива была зажата, около f/16 или f/22.
Обязательно используйте штатив и режим просмотра в реальном времени для отслеживания композиции и фокусировки. Не смотрите прямо на солнце через видоискатель, так как это может повредить глаза. Кроме того, обратите внимание на необычайно красивые цвета на небе в это время.
Совет № 15: Покажите жизненный цикл цветка
Еще один отличный способ рассказать историю при помощи фотографии выбрать цветок и показать его жизненный цикл, сделав серию изображений в течение вегетационного периода. Начните с кадра, показывающего цветок в момент, как только он будет посажен или начнет расти. Со временем делайте фотографии каждые несколько дней или каждую неделю, чтобы проиллюстрировать трансформацию цветка, когда он начнет цвести, полностью открывается и в конце концов умирает в конце жизненного цикла или когда меняется погода. В зависимости от количества сделанных изображений можно будет даже собрать их в видеоролик.
Совет № 16: Будьте художником
Когда вы снимаете цветок, помните про конечный результат и последующую обработку. Один замечательный аспект фотографии заключается в том, что у вас есть свобода создавать не только то, что вы видите, но и то, что вы чувствуете в изображении. Вам не обязательно следовать шаблонам.
Цветок может быть ярким, но, возможно, вы захотите сделать изображение черно-белым. Вы можете даже выбрать другой цвет изображения. Половина удовольствия - постобработка. Сырое изображение - всего лишь отправная точка, своего рода холст для вашего произведения искусства. Так сделайте эти цветочные фотографии и получайте удовольствие!
Совет № 17: HDR - это не ругательство
Бывают ситуации, когда динамический диапазон слишком велик для захвата в одном изображении. В этих ситуациях фотографы иногда делают серию кадров с разными значениями экспозиции и смешивают их в одном изображении при последующей обработке. Подобный способ называют высоким динамическим диапазоном или HDR. Способ имеет плохую репутацию, потому что в нем очень легко переусердствовать и получить в итоге не очень качественные фотографии. Однако, если все сделано правильно, HDR может быть отличным инструментом для создания желаемого изображения, и не всегда даже можно будет понять, как именно был сделан этот кадр.
Многие современные камеры позволяют снимать 3, 5, 7 или даже 9 изображений при разных значениях экспозиции. Для этого лучше всего установить камеру на штатив. После всех настроек и фокусировки используйте автоспуск для съемки.
Совет № 18: Задний план - до черного!
Вам не обязательно использовать задний план в цветочной фотографии. Используя вспышку и относительно высокую скорость затвора, вы можете осветить цветок и полностью избавиться от фона. Это будет лучше всего выходить при съемке сверху, когда вы смотрите прямо на цветок.
При помощи камеры в ручном режиме установите выдержку примерно 1/125 секунды и диафрагму в f/5.6 или f/8. Используйте выносную вспышку, установленную на 1/8 или 1/16 мощности. Идея состоит в том, чтобы освещать только цветы, не включая задний план. Эти настройки являются только отправной точкой и, возможно, необходимо будет отрегулировать их в зависимости от количества окружающего света.
Возможно, вы не сможете полностью избавиться от фона, но вы сможете сделать это легко в фоторедакторе. Перемещение ползунка тени до упора влево и/или за счет корректирующей кисти для избирательного снижения экспозиции в частях изображения.
Совет № 19: Создайте свой проект
Еще один отличный способ вдохновиться и, возможно, стать источником вдохновения - создать свой фотопроект. Есть много разных возможностей, например:
- снимайте как можно больше изображений одного типа цветов
- снимайте фотографии цветов только одного цвета
- изучите названия всех типов цветов, которые вы снимаете
- создайте таймлапс о цветке, который раскрывается ранним утром.
Проект позволит вам много снимать. Хоть и не верится, что кто-либо достигнет совершенства, конечно, это ни в коем случае не оправдание, чтобы не выбраться из дома и не снимать как можно больше.
Надеемся, что вы найдете один или, может быть, несколько советов для себя полезными и вдохновляющими.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: