error
Регистрация

14 причин, почему вы снимаете фото портреты как любитель

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 15.04.2016 в 09:40:50

Во многих книгах и статьях съемка фото портрета описана в мельчайших подробностях. Хорошо, если фотограф умеет выделить из них главное, но чаще случается наоборот – уделяя слишком много внимания мелким деталям, фотограф забывает о главных.

1. Вы используете жесткий свет

Многие начинающие фотографы полагают, что в жестком свете нет ничего страшного, он просто яркий. Однако яркость света не имеет никакого отношения к его мягкости. Мягкий свет создают обширные, рассеянные источники света, расположенные на относительно небольшом расстоянии от модели. Мягкий свет придает лицу естественную и приятную форму, кожа выглядит более гладкой, нет жестких, очерченных теней. Свет рассеивается с помощью модификаторов освещения. Самое страшное в использовании жесткого света начинающим фотографом — неумение его направить.

 


 

портреты людей фото
портреты людей фото

Пример: слева — жесткий свет, справа — мягкий

2. Вы ничего не знаете о позировании

Поза говорит о фигуре и эмоциях модели больше всего. Почему? Люди очень чувствительны к языку тела. Поза – это единственный способ переда зрителю настроение или состояние модели. Цель фотографа – помочь модели заговорить на языке тела, используя такую позу, которая лучше всего передаст настроение снимка. Если позирование – ваше слабое место, почитайте об основных правилах портретной съемки и возьмите на заметку более 200 поз для портрета.

 

3. Вы не знаете меру в ретуши, и фотографии смотрятся неестественно

Многие фотографы используют инструмент размытия, чтобы сделать кожу более мягкой. Однако после такой обработки, лицо выглядит пластмассовым. Существуют гораздо более щадящие способы обработки, после которых лицо выглядит гладким, но естественным:

Продолжение:

4. Вы не умеете контролировать глубину резкости

Малая глубина резкости стала панацеей для многих портретных фотографов. Они совершают грубую ошибку, устанавливая минимальное значение диафрагмы. Часто это приводит к тому, что волосы или нос модели получаются размытыми, а в групповых портретах это становится причиной попадания в нерезкость людей, стоящих на заднем плане.

Помните, что для съемки портретов нужно использовать такое значение диафрагмы, при котором в резкость попадает все лицо модели, а фон при этом остается размытым. В среднем, это не менее f 3.5

 

5. Вы считаете, что фотографии обрабатывать не нужно

Фотограф может замечательно видеть свет, знать основы композиции и обращаться с камерой на «ты», но незнание обработки фотографий в графических редакторах сведет его труды на «нет». Фотографии обрабатывались даже в пленочные времена, но тогда все было гораздо сложнее. Теперь изображения должны подвергаться обработке в Photoshop или других редакторах, не обязательно радикальной.

 

6. У вас проблемы с кадрированием

Портрет – это не только изображение фигуры по пояс или во весь рост. Это разные ракурсы и разные границы кадров. Учитесь интересно кадрировать фотографии. Иногда для хорошего кадра достаточно одной детали, снятой крупным планом. Примеры хороших семейных фотографий вы можете посмотреть здесь.

 

7. Вы не придаете значения фону и окружению модели

Обязательно обращайте внимание на фон или интересные элементы интерьера, в котором вы снимаете. Любая мелочь либо хорошо дополнит композицию, либо расскажет немного больше о модели.

 

8. Вы не умеете работать с естественным светом

Каждый фотограф должен уметь работать со вспышкой, но, прежде всего, ему нужно научиться видеть естественный свет. Если он этого не умеет, творческие возможности такого автора сильно ограничены. Очень часто я слышу от фотографов, что хорошие портреты получаются у них только на восходе или закате. Однако хороший портрет можно снять и в яркий солнечный день, нужно только понимать природу света. Пример фотосъемки только с естественным светом.

 

9. Ваши фотографии не говорят ни слова о модели как личности

Портрет человека, одетого в черный пиджак и снятого на белом фоне в студии, — это не более чем рядовой кадр или фотография на паспорт. Таких фотографий миллионы. Если вы хоть немного поговорите с моделью и узнаете ее характер и привычки, вам будет гораздо легче снять портрет, на котором будет показан характер человека.

 

10. Вы заставили модель улыбаться на камеру

Большинству фотографов требуется не меньше года, чтобы, наконец, осмелиться просить своих моделей не смотреть в объектив. Распространенный фотомиф о том, что человек должен смотреть в камеру и улыбаться, слишком ограничивает творческий потенциал фотосъемки.

 

11. Вы не смотрите работы мировых классиков портретной фотографии

Сложно чему-то научиться, не имея перед глазами положительного примера и черпая вдохновение на фотографических форумах, посетители которых, как правило, тоже только учатся фотографировать. Для поднятия собственной фотографической грамотности нужно знать таких известных мастеров как Ричард Аведон и иметь под рукой собрания их работ.

 

12. Вы перегнули палку с креативом

Современному фотографу очень сложно придумать что-то новое. Тем не менее, если вам нечего придумать, не стоит опускаться до фотографий обнаженной модели на унитазе с коробкой на голове. Это не креативно – это странно.

Лучший способ снять что-то новое – не придумать, а увидеть новый сюжет в реальности.

 

13. У ваших кадров скучная композиция

Правило третей уже набило оскомину, но большинство фотографов все еще полагает, что это единственное правило композиции. И совершенно не обращает внимания на такие детали, как направление взгляда, или направление рук. Профессиональный фотограф должен знать не только правило третей, он должен знать о направляющих линиях, о линейной перспективе, о напряжении в кадре, о диагоналях и т.д.

 

14. Вы до сих пор пользуетесь только накамерной вспышкой

Большинство фотографов пугается покупки вспышек и радиосинхронизаторов, поскольку они дорого стоят. Однако существуют и дешевые альтернативы китайского производства, с которых можно начинать. Если вы научитесь снимать с портативным светом, это сразу выделит вас из толпы фотографов-любителей.

Источник:si-foto.com

 

Смотрите еще:

9 способов скрыть недостатки внешности фото моделей

 

 

 
Просмотры: 27804
 

Комментарии:

Алексей Масалов
Очень много полезного прочитал для себя !!! Был бы весьма Вам признателен за подсказку о литературе для дилетанта-фотографа.
С Уважением А.М.
26.05.2014 - 11:07:32
 
Олег Малянов
Первый пункт категорически неверный. "Мягкий" и "Жесткий" свет это два разных, но очень сильных инструмента, с безграничными возможностями. Причем, "жесткий" наиболее сложный в освоении свет, если изучать его серьезно. Конечная цель Ваша это воплощение идеи полностью. Какими инструментами вы этого добьетесь это право за Вами. Что бы не быть ограниченным в возможностях изучаются и прорабатываются все источники света. Вы посмотрите работы матерых и проф. фотографов, посмотрите вдумчиво и прочитайте их фотографии и там Вы увидите все источники света: "мягкий", "жесткий", совмещали их, работа с постоянными источниками света, работа с отражателями и т. д. Почему они такими стали, да потому что лопатили теорию и все пробовали на практике. Только опыт учитель убедительный. Дорого берет, зато доходчиво объясняет!
27.05.2014 - 00:57:48
 
Laimie
Как раскрутить портфолио, не меняя ритма жизни. Хотите заработать? присоединяйтесь вот ссылка http://pakonline.ru/page/Tatiiana/index2/
Р.S.до 5 сайтов одностраничников можно продвигать, и зарабатывать неплохие деньги.
29.05.2014 - 15:33:01
 
Андрей Макаров
Очень жаль, что отсутствуют ссылки там, где они должны быть. А в остальном статья понравилась.
30.05.2014 - 01:26:29
 
Vladimir Beloglazov
Статья хорошая! а где ссылки???
30.05.2014 - 07:11:37
 
Nicholas SfN
+1 по поводу ссылок. Познавательно, правда, мне показалось, как то сжаты все пункты в плане информации.
03.06.2014 - 01:00:54
 
Александр Амеличкин
Олег Малянов, +1
Очень спорная статья, но с достаточной долей правильных вопросов.
НИКОГДА не следуйте совету по поводу жесткой установки диафрагмлнного числа; главный советчик - Ваш глаз и Ваше видение кадра. Это относится и к кадрированию.
- Первые два портрета. Вот честно (без обид) - пример убогий. Ну видно же, что постановка света разная! Не может быть на жестком свете отсутствие провалов слева по кадру без подсветки. А значит что? Кадр специально убили и пропала драматика в представлении объекта съемки.
- По поводу естественного света: больная мозоль ;о)) Я ненавижу, когда свет управляет мной, я - фотограф и я управляю светом так, как мне это нужно. Беда естественного света в том, что он ограничивает в направлении, углах и дифузности.
- И что в том, что черный пиджак на белом фоне? Ну сделай динамику в кадре, ну сыграй на контрасте! А если заказ на пиджак, а не на человека? А? Подумали, как показать черный пиджак, чтобы его захотели купить и не ошиблись в выборе?
16.04.2016 - 23:20:04