12 мифов о фотографах и фотографии
Миф №1: Я не буду снимать сегодня, так как плохой свет.
Не существует такой вещи, как плохого света. Пока есть хоть какой-то свет, у вас есть возможность сделать удивительные фотографии. Также не стоит ограничивать себя только золотыми часами в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия больше всего подходят для созданиясамых красивых и необычных фотографий. Так что дерзайте!
Миф №2: На всякий случай возьму несколько объективов.
Прекрасно, если вам нравится таскать за собой тяжелую технику в течение всего дня "на всякий случай". Если вы ограничитесь одним объективом, особенно фиксированным, например 50 мм, то вы сможете серьезно улучшить свои навыки в съемке. Да, это будет замедлять вас, заставит дольше искать нужный ракурс и заставит работать ногами, но и тщательно прорабатывать кадр. Кроме того, вы не пропустите интересный момент, занимаясь сменой объективов.
Миф №3: Чем больше снимаешь, тем больше хороших фотографий.
Такой подход совсем не гарантирует того, что вы получите больше хороших фотографий. В место этого лучше притворитесь, что вы снимаете на пленку и ограничьте себя 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите творческую силу такого ограничения. Когда на счету каждый кадр, вы получите гораздо больше интересных фотографий.
В туман иожно снять хорошие пейзажи
Миф №4: Я не могу снимать, так как забыл штатив.
Штатив это полезный инструмент, но таскать его постоянно быстро надоедает. Если вы не снимаете для коммерции, освободите себя от штатива и снимайте с рук. Есть и другие способы уменьшить сотрясение камеры, например, вы можете использовать стену или камень. Штативы, безусловно, необходимы, но проблема в том, что установив штатив, фотограф, как правило, уже не переставляет его и снимает все с одного ракурса. Будьте изобретательней и снимайте объект с разных точек. Если вы не снимаете на длинной выдержке, макро или мультиэкспозицию, попробуйте обойтись без штатива и попробовать новые ракурсы.
Миф №5: Я в творческом кризисе. Надо поехать в экзотические места, чтобы выйти из него.
У всех бывает творческий кризис время от времени. Один из способов выхода из него – это попробовать увидеть необычное в обычном, новое в знакомом. Выйдите во двор и окиньте его свежим взглядом. Дайте себе задание делать несколько необычных фото в день, придумайте фотопроект на месяц или год. Придумайте тему для ваших фотопрогулок. Снимайте с другими фотографами. Дайте камеру ребенку и посмотрите на мир их свежим взглядом. Как только вы освободите и разовьете свое воображение, вы освободитесь от творческих кризисов!
Миф №6: Я буду снимать лучше с новой лучшей камерой.
Действительно, дорогое оборудование при умелом использовании даст гораздо лучшую картинку, чем простая фотокамера типа "навел и снял". Однако, большая ошибка переходить на новую технику, не использовав полностью потенциал той, что у вас есть сейчас. Поверьте, в эту ловушку гонки за техникой очень легко попасть, но большинство из нас никогда не перерастают своего оборудования. Инвестируйте ваши средства в свое обучение, участие в мастер-классах и воркшопах или отправьтесь в отпуск вместо того, чтобы тратить десятки и сотни тысяч на самые последние модели камер и объективов. Если вы можете сделать и то и другое – это замечательно, но не всегда необходимо. Кроме того, есть много плохих фотографий, снятых на дорогие камеры и есть потрясающие работы, снятые на iPhone. Это вам пища для размышлений.
Миф №7: Я слишком стар, чтобы учиться пользоваться цифровой камерой.
Если у вас есть силы, чтобы держать фотокамеру и нажимать кнопку спуска затвора, вы можете научиться пользоваться цифровой камерой. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, чтобы начать!
Миф №8: Я зарабатываю фотографией. Я уже знаю все, что нужно об этом ремесле.
Ничто так не далеко от истины! Если вы думаете, что знаете все, вы перестанете расти и развиваться. Мир фотографии является настолько захватывающим и меняется такими быстрыми темпами, что вам всегда нужно быть в курсе новых технологий, техник и трендов и изучать их.
Миф №9: Мне нужно иметь сотни фото в портфолио, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам.
Это просто не соответствует действительности. Что верно и действительно важно, так это стремление показать только лучшие работы. Качество всегда важнее количества.
Миф №10: Быть фотографом – это гламурная и творческая работа.
Может быть в кино это и так, но в реальной жизни все по-другому. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько рутинной и неинтересной работы придется проделывать, как только фотография из страсти станет профессией. Для большинства из нас это 80% бизнеса и 20% съемки. Это верно для любого художника, нужно быть реалистами.
Миф № 11. Все, что нужно для успеха – это талант.
Звучит заманчиво. Но вы слышали такое выражение, как "голодный художник"? Талант, при его наличии, является безусловным преимуществом, но без деловых навыков его не продвинуть. Бизнес и маркетинг являются жизненно важной частью успеха любого фотографа. Если вы в этом мало понимаете, нужно воспользоваться чьей-либо помощью или нанять кого-то для этого.
Миф № 12. Профессиональные фотографы лучше, чем любители.
Тот факт, что некоторые фотографы зарабатывают деньги с помощью своих фотографий, не делает их работы лучше. Успешный профессионал может предложить стабильное качество работы. Я вижу работы так называемых фотографов-любителей каждый день, некоторые из них намного лучше работ профессионалов. На самом деле профессиональные фотографы рискуют потерять страсть к своему ремеслу, если работа станет рутиной, и это отрицательно будет сказываться на качестве их работ. Для профессионалов очень важно находить время для своих личных творческих проектов, чтобы поддерживать в себе эту страсть.
Этот список можно продолжать, поэтому не стесняйтесь писать свои комментарии!
Автор: Valerie Jardin
Источник: digital-photography-school.com Перевод: Евгений Карташов
Комментарии:
Ну так изложите свои советы молодому репортеру.
Человек просто излагает свой взгляд ( а не копирует чужие статьи), и со многими аспектами я согласен.