Эллиот Эврит, Гоутам Раджадхакша, Грэг Горман, Икбал Мухаммед, Алекс Вэб, отличный дуэт Аббас и Мелисса и Стив Маккари - имена этих фотографов вы должны знать!
10 ВОПРОСОВ и 10 ОТВЕТОВ знаменитых фотографов!
Стив Маккари -легенда мировой репортажной фотографии.
Лауреат множества премий, в том числе премии Роберта Капа «За лучший зарубежный репортаж», которая вручается фотографам за храбрость.
Он начал карьеру, когда как частное лицо пересек границу Пакистана с Афганистаном перед вторжением советских войск. В 1985 году на июньской обложке журнала «National Geographic» был напечатан его случайный снимок в лагере афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром - портрет неизвестной зеленоглазой девочки в рваном красном платке. Именно эта фотография безымянной девочки на долгие годы стала лицом войны в Афганистане и принесла фотографу мировую известность.
"Как стать фотографом?
При таких вопросов я никогда не упоминаю камеры, объективы или другую технику. Я отвечаю, что надо идти..идти вперед: так далеко, насколько хватит ваших сил! Будьте путешественником из книги Поля Теру, фотограф-тот же скиталец, он наблюдает за людьми, за природой.
Что вас вдохновляет?
Что вдохновляет меня? Работы Анри Картье Брессона был для меня источником вдохновения. Также моё вдохновение - это обычные люди: прохожие , ремеслинники, рыбаки вовремя поднятия сетей с уловом, это может быть семейный пикник, кочевники в степях... Многие спрашивают меня, как определить лучший момент, это интуитивно, это рефлексивно! Нельзя прогнозировать или встать утром и сказать: "Сегодня я сделаю шедевр!"
Что делает снимок лучшим снимком?
Если мы посмотрим на работы фотографов, которыми мы восхищаемся, то увидим глубину смысла снимка. Фотограф к этом у долго шел, долго понимал предмет. Это его видение. Лучшей картина становится тогда, когда фотограф доносит до зрителя свою мысль!"
Дуэт фотографов Аббаса и Мелисы имел большой успех. Их совместные работы и выставки приносят им мировую славу. Аббас и Мелиса занимаются социальной фотографией.
"Черно-белое фото.. В одних фотографиях черный цвет преобладает над белым, в других белый над черным..В чем разница?
Аббас: Когда я нахожусь в благоприятном состоянии души и тела, я все вижу в белом, соответственно, черный отодвигается на задний план.
Мелиса: Эти цвета помоагют мне рисовать фантастические картины, которые являются альтернативой реальности".
Алекс Вэб - фотограф, показывающий нам самые страшные и самые счастливые моменты в жизни с помощью цифровых технологий.
"Каково влияние цифровых технологий на фотографии?
Цифровые технологии...хм.. Поймите, что с помощью соврменной техники вы имеете влияние на цвет, на качесвто фотографии. Метод печати снимков, который вы выберите, очень важен! Для создания красных фотграфий при сканировании я использовал специальные цветовые маски, Я почти постоянно работаю с сибахромом, без техники я бы сошел уже с ума. Иногда меня выручает Photoshop. Сначала я делаю пробную печать, потом вясняю каких оттенков мне не хватает: пурпурного или , например, больше контраста требуется на фотографии.Иногда я тяну с работой несколько дней, бывает прихожу через три дня и понимаю, что все сделал не так."
Эллиотт Эрвитт родился в Париже в семье русских беженцев. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну и в 1938 году Эрвитт уезжает в Америку. Здесь онувлекается светописью, изучаетфотографиюикинов Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Карьеру фотографа начинает в 1950-е годы в качестве помощника фотографа в армии США, Германии и Франции. В это же время знакомится с Эдвардом Стейхеном и Робертом Каппой. После работает для журналов Collier's, Look, Life and Holiday. В 1953 Ервитт становится членом агентства Magnum Photo s, что позволяет емузаниматься свободными фотопроектами по всему миру.
Наибольшую популярность ему принесли черно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Каждая фотография разная. Все объединены одним — юмором, живостью, эмоциональностью. «Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».
"Одним из наиболее распространеных споров между фотографами возникает из-за использования цифровой камеры, как вы к это му относитесь?
Например, я использую цифровую камеру только при выполнении заказов, для себя -нет.
Цифровая камера намного практичнее и удобнее. Но цифровые манипуляции немного искажают снимок. В "реальной" фотографии есть необычная особенность: такая фотография вызывает те эмоции, которые бы вы испытали , если увидели бы в живую картину! А цифровая фотография, это немного не то, это воображение. Эффекты искажают понимание снимка."
Гоутам Раджахакша - один из самых знаменитых фотографов Болливуда. Его работы удивляют, поражают!
"Что для вас значит фотография ?
Некоторые могут назвать это абстрактным способом самовыражения.. Но для меня фотография - это мой разговор с кем-то. Если вы нашли контакт с субъектом на фотосессии, то зритель тоже это почувстсвует. На фотографии я фиксирую определенный промежуток времени, который я провел с человеком. Я помню каждую съемку, настроение каждого человека, шутки или наоборот слезы! Камера ..это она меня познакомила со всеми людьми , которых я фотографировал!"
Грег Горман (Greg Gorman) сделал себе имя в Голливуде. В его портфолио портреты известных артистов и музыкантов – за тридцать с лишним лет работы он снимал Майкла Джексона и Арнольда Шварцнегера, Софи Лорен и Аль Пачино, Элтона Джона и Барбару Стрейзанд, и многих других звезд кино и эстрады. Сейчас Горман – один из ведущих в этом направлении мастеров.
С фотографией Грег познакомился в колледже - студентам читали курс по фотожурналистике. Тогда-то ему в голову и пришла идея запечатлеть на пленку своих кумиров. И однажды (дело было в 1968 году), одолжив камеру у приятеля, Грег отправился на концерт Джимми Хендрикса. А через пару недель выступал Джим Моррисон, и опыт повторился.
"Имея за плечами только две эти фотосессии сомнительного качества," - вспоминает Горман, - "где предметы угадывались с большим трудом, я был настолько восхищен и вдохновлен, что решил выбрать фотографию своей профессией". Но друзьям, среди которых были и профессиональные фотографы, удалось убедить Грега, что фотография – не самое выгодное занятие. И в 1972 году он заканчивает Калифорнийский университет в звании магистра кинематографических искусств. Переезжает в Лос-Анджелес и начинает работать по специальности.
В кино Грег оставался недолго – работа один на один с моделью доставляла ему гораздо больше удовольствия, чем с командой из двадцати человек на съемочной площадке. И он начинает свою карьеру фотографа. Первая работа – съемка портретов – приносила ему всего 35 долларов в день, из которых нужно было еще платить за пленки и печать карточек. Но он был увлечен, и любимое занятие придавало сил.
Грег быстро рос как художник, осваивал тонкости работы портретиста. Формировался собственный стиль.
"Я старался раскрыть каждое лицо индивидуально, разными способами – освещением, ракурсом, использовал объективы с разным фокусным расстоянием. Можно было просто каждый раз освещать лицо и получать изображение, похожее на человека. Но мне интереснее фотографии, которые оставляют кое-что воображению".
" Насколько важно для фотографа, чтобы субъект открылся полностью перед вами?
Доверие - очень важная нить между фотографом и фотографируемым. Так человек себя ведет перед камерой наиболее уверенно. Мне проще так проводить фотосессию, я вижу перед собой человека, а не кукулу.
Можете ли Вы дать нам мини-совет о портретной съемке?
Для меня портретная съемка начинается сразу после приянтия заказа. Я сразу начинаю продумывать физическое телосложение, то есть позы, я сразу начинаю продумывать психологию - как мне работать с человеком. Во время портретной съемки очень важно определиться с целью и с характером фотосессии. Продумать тщательно гардероб - тоже важно! КОнечно, желательно, чтобы перед серьезной фотосессией человек немного посидел на диете, а за сутки перед съемкой не употреблял алкогольных напитков и не пил много воды! И да, макияж, очень тонкое дело! От этого зависит , какие черты лица я буду снимать, на чем мы будем акцентировать внимание.
В процессе съемок фотограф должен безошибочно работать со светом, фоном, должен помогать субъекту в позировании".
Икбал Мухаммед является еще одним известным индийским фотографом, но уже в направлении рекламы и автомобилей. Икбал - выпускник института фотографии Брукс. Сейчас Икбал является основателем первого в Индии Института Профессиональной фотографии!
"Насколько большое значение имеет место и погодные условия при съемке? И как вы справляетесь с непредсказуемой природой?
Каждый раз перед съемками фотограф должен проверить несколько раз прогноз погоды. Обычно он совпадает с реальностью. С собой , конечно, нужно иметь всевозможную фототехнику: аккумулятор для вспышки, зонт. Случается такое , что на снимке не хватает прямых солнечных лучей, вам понадобится светоотражатель, например. Надо продумывать всю съемку, кроме фотографа этим никто заниматься не будет!"
Комментарии: