error
Регистрация

10 ВОПРОСОВ и 10 ОТВЕТОВ знаменитых фотографов!

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 21.03.2012 в 08:04:32

Эллиот Эврит, Гоутам Раджадхакша, Грэг Горман, Икбал Мухаммед, Алекс Вэб, отличный дуэт Аббас и  Мелисса и Стив Маккари - имена этих фотографов вы должны знать!

фотография Стива Маккари
фотография Стива Маккари

Стив Маккари -легенда мировой репортажной фотографии.
 Лауреат множества премий, в том числе премии Роберта Капа «За лучший зарубежный репортаж», которая вручается фотографам за храбрость.
Он начал карьеру, когда как частное лицо пересек границу Пакистана с Афганистаном перед вторжением советских войск. В 1985 году на июньской обложке журнала «National Geographic» был напечатан его случайный снимок в лагере афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром - портрет неизвестной зеленоглазой девочки в рваном красном платке. Именно эта фотография безымянной девочки на долгие годы стала лицом войны в Афганистане и принесла фотографу мировую известность.

"Как стать фотографом?

При таких вопросов я никогда не упоминаю камеры, объективы или другую технику. Я отвечаю, что надо идти..идти вперед: так далеко, насколько  хватит ваших сил! Будьте путешественником из книги Поля Теру, фотограф-тот же скиталец, он наблюдает за людьми, за природой.

Что вас вдохновляет?

Что вдохновляет меня? Работы Анри Картье Брессона был для меня источником вдохновения. Также моё вдохновение - это обычные люди: прохожие , ремеслинники, рыбаки вовремя поднятия сетей с уловом, это может быть семейный пикник, кочевники в степях... Многие спрашивают меня, как определить лучший момент, это интуитивно, это рефлексивно! Нельзя прогнозировать или встать утром и сказать: "Сегодня я сделаю шедевр!"

Что делает снимок лучшим снимком?

Если мы посмотрим на работы фотографов, которыми мы восхищаемся, то увидим глубину смысла снимка. Фотограф к этом у долго шел, долго понимал предмет. Это его видение. Лучшей картина становится тогда, когда фотограф доносит до зрителя свою мысль!"

Фотографии Аббаса и Мелисы
Фотографии Аббаса и Мелисы

Дуэт фотографов Аббаса и Мелисы имел большой успех. Их совместные работы и выставки приносят им мировую славу. Аббас и Мелиса занимаются социальной фотографией.

"Черно-белое фото.. В одних фотографиях черный цвет преобладает над белым, в других белый над черным..В чем разница?

Аббас: Когда я нахожусь в благоприятном состоянии души и тела, я все вижу в белом, соответственно, черный отодвигается на задний план.

Мелиса: Эти цвета помоагют мне рисовать фантастические картины, которые являются альтернативой реальности".

фотография Алекса Вэба
фотография Алекса Вэба

Алекс Вэб - фотограф, показывающий нам самые страшные и самые счастливые моменты в жизни с помощью цифровых технологий.

"Каково влияние цифровых технологий на фотографии?

Цифровые технологии...хм.. Поймите, что с помощью соврменной техники вы имеете влияние на цвет, на качесвто фотографии. Метод печати снимков, который вы выберите, очень важен! Для создания красных фотграфий при сканировании я использовал специальные цветовые маски, Я почти постоянно работаю с сибахромом, без техники я бы сошел уже с ума. Иногда меня выручает Photoshop. Сначала я делаю пробную печать, потом вясняю каких оттенков мне не хватает: пурпурного или , например, больше контраста требуется на фотографии.Иногда я тяну с работой несколько дней, бывает прихожу через три дня и понимаю, что все сделал не так."

фотография Эллиота Эрвитта
фотография Эллиота Эрвитта

Эллиотт Эрвитт родился в Париже в семье русских беженцев. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну и в 1938 году Эрвитт уезжает в Америку. Здесь онувлекается светописью, изучаетфотографиюикинов Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Карьеру фотографа начинает в 1950-е годы в качестве помощника фотографа в армии США, Германии и Франции. В это же время знакомится с Эдвардом Стейхеном и Робертом Каппой. После работает для журналов Collier's, Look, Life and Holiday. В 1953 Ервитт становится членом агентства Magnum Photo s, что позволяет емузаниматься свободными фотопроектами по всему миру.

Наибольшую популярность ему принесли черно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Каждая фотография разная. Все объединены одним — юмором, живостью, эмоциональностью. «Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

"Одним из наиболее распространеных споров между фотографами возникает из-за использования цифровой камеры, как вы к это му относитесь?

Например, я использую цифровую камеру только при выполнении заказов, для себя -нет.

Цифровая камера намного практичнее и удобнее. Но цифровые манипуляции немного искажают снимок. В "реальной" фотографии есть необычная особенность: такая фотография вызывает те эмоции, которые бы вы испытали , если увидели бы в живую картину! А цифровая фотография, это немного не то, это воображение. Эффекты искажают понимание снимка."

фотография Гоутама Раджадхакши
фотография Гоутама Раджадхакши

Гоутам Раджахакша - один из самых знаменитых фотографов Болливуда. Его работы удивляют, поражают!

"Что для вас значит фотография ?

Некоторые могут назвать это абстрактным способом самовыражения.. Но для меня фотография  - это мой разговор с кем-то. Если вы нашли контакт с субъектом на фотосессии, то зритель тоже это почувстсвует. На фотографии я фиксирую определенный промежуток времени, который я провел с человеком. Я помню каждую съемку, настроение каждого человека, шутки или наоборот слезы! Камера ..это она меня познакомила со всеми людьми , которых я фотографировал!"

фотография Гоутама Раджадхакши
фотография Гоутама Раджадхакши
фотография Грега Гормана
фотография Грега Гормана

Грег Горман (Greg Gorman) сделал себе имя в Голливуде. В его портфолио портреты известных артистов и музыкантов – за тридцать с лишним лет работы он снимал Майкла Джексона и Арнольда Шварцнегера, Софи Лорен и Аль Пачино, Элтона Джона и Барбару Стрейзанд, и многих других звезд кино и эстрады. Сейчас Горман – один из ведущих в этом направлении мастеров.
С фотографией Грег познакомился в колледже - студентам читали курс по фотожурналистике. Тогда-то ему в голову и пришла идея запечатлеть на пленку своих кумиров. И однажды (дело было в 1968 году), одолжив камеру у приятеля, Грег отправился на концерт Джимми Хендрикса. А через пару недель выступал Джим Моррисон, и опыт повторился.
"Имея за плечами только две эти фотосессии сомнительного качества," - вспоминает Горман, - "где предметы угадывались с большим трудом, я был настолько восхищен и вдохновлен, что решил выбрать фотографию своей профессией". Но друзьям, среди которых были и профессиональные фотографы, удалось убедить Грега, что фотография – не самое выгодное занятие. И в 1972 году он заканчивает Калифорнийский университет в звании магистра кинематографических искусств. Переезжает в Лос-Анджелес и начинает работать по специальности.
В кино Грег оставался недолго – работа один на один с моделью доставляла ему гораздо больше удовольствия, чем с командой из двадцати человек на съемочной площадке. И он начинает свою карьеру фотографа. Первая работа – съемка портретов – приносила ему всего 35 долларов в день, из которых нужно было еще платить за пленки и печать карточек. Но он был увлечен, и любимое занятие придавало сил.
Грег быстро рос как художник, осваивал тонкости работы портретиста. Формировался собственный стиль.
"Я старался раскрыть каждое лицо индивидуально, разными способами – освещением, ракурсом, использовал объективы с разным фокусным расстоянием. Можно было просто каждый раз освещать лицо и получать изображение, похожее на человека. Но мне интереснее фотографии, которые оставляют кое-что воображению".

" Насколько важно для фотографа, чтобы  субъект открылся полностью перед вами?

Доверие - очень важная нить между фотографом и фотографируемым. Так человек себя ведет перед камерой наиболее уверенно. Мне проще так проводить фотосессию, я вижу перед собой человека, а не кукулу.

Можете ли Вы дать нам мини-совет о портретной съемке?

Для меня портретная съемка начинается сразу после приянтия заказа. Я сразу начинаю продумывать физическое телосложение, то есть позы, я сразу начинаю продумывать психологию - как мне работать с человеком. Во время портретной съемки очень важно определиться с целью и с характером фотосессии. Продумать тщательно гардероб - тоже важно! КОнечно, желательно, чтобы перед серьезной фотосессией человек немного посидел на диете, а за сутки перед съемкой не употреблял алкогольных напитков и не пил много воды! И да, макияж, очень тонкое дело! От этого зависит , какие черты лица я буду снимать, на чем мы будем акцентировать внимание.

В процессе съемок фотограф должен безошибочно работать со светом, фоном, должен помогать субъекту в позировании".

фотография Икбала Мухаммеда
фотография Икбала Мухаммеда

Икбал Мухаммед является еще одним известным индийским фотографом, но уже в направлении рекламы и автомобилей. Икбал - выпускник института фотографии Брукс. Сейчас Икбал является основателем первого в Индии Института Профессиональной фотографии!

"Насколько большое значение имеет место и погодные условия при съемке? И как вы справляетесь с непредсказуемой природой?

Каждый раз перед съемками фотограф должен проверить несколько раз прогноз погоды. Обычно он совпадает с реальностью. С собой , конечно, нужно иметь всевозможную фототехнику: аккумулятор для вспышки, зонт. Случается такое , что на снимке не хватает прямых солнечных лучей, вам понадобится светоотражатель, например. Надо продумывать всю съемку, кроме фотографа этим никто заниматься не будет!"

Cайт: http://121clicks.com/articlesreviews/10-questions-answers-from-famous-photographers

Авторские права: Все изображения защищены авторским правом. Копирование (в тот числе частичное) изображений запрещено без согласия законным владельцем
 
Просмотры: 14603
 

Комментарии: