Почему критика творчества зачастую не усиливает желания улучшить навыки или совершенствовать мастерство, а действует подавляюще и заставляет опускать руки? Психологи уверены – нас сдерживают собственные убеждения.
Когда человек слышит критику по поводу вещей, которые окружают его в повседневной жизни, в первую очередь он оценивает насколько эти вещи важны для него, во-вторых, от кого исходит критика. Уже на основании такого своеобразного анализа, делает соответствующие выводы – прислушиваться или нет, начинать переживать или нет, беспокоиться или не стоит.
Если человек видит перед собой стену, то наверняка он попытается ее обойти или перелезть, в зависимости от своих спортивных возможностей и размера самого препятствия. Но что же происходит, когда трудность возникает в голове? Правильно, мы сразу же начинаем укреплять и расширять границы преград до колоссальных размеров, пока они не станут такими, что уже ни один человек, находясь в здравом уме, не станет браться за преодоление этих препятствий.
Человек творческий, в частности тот же фотограф, может придумать тысячу причин, почему у него что-то не получится – камера не того класса, нет студийного освещения, моделей не хватает, солнце встает не в то время или погода нелетная. Вместо того, чтобы подумать как решить поставленную задачу, происходит нагромождение ограничений и причин, почему этого нельзя сделать. Не забывайте, что думать нужно в первую очередь лишь о том, что каким бы коварным не было вот это самое личное ограничение, возникшее в голове, только вы способны контролировать его размер и силу.
Итак, давайте посмотрим на десять убеждений, которые могут испортить жизнь практически любому фотографу или тому, кто занимается иным видом творчества.
# 1: Только наличие профессиональной фототехники гарантирует получение профессиональных изображений
Нет, конечно же, в какой-то момент времени фотограф вырастает из той техники, которая есть у него в наличии, но, прежде, чем добраться до этой точки, следует четко понимать, что если мы не можем сделать снимок, за который люди готовы заплатить, то скорее всего они по-прежнему не захотят покупать изображения, сделанные на фотокамеру с безумным количеством пикселей. Если картинка оставляет равнодушным зрителя, совершенно не имеет значения на какую камеру она сделана.
# 2: Только большой город является гарантией успеха и востребованности
Может быть несколько десятков лет назад этот фактор и имел более весомое значение, но современный мир, с наличием Интернета, социальных сетей, экспресс-доставки, да что уж… Скайпа и телефона дают возможность фотографу работать, не чувствуя своей оторванности от цивилизации.
Всегда нужно помнить, что существует достаточное количество фотографов по всему свету, которые работают для крупных клиентов, живя в провинциальном городке по своему собственному выбору. Они просто хотят жить там больше, чем в большом городе, поэтому и нашли способ, чтобы сделать это.
# 3: Портфолио фотографа должно иметь такие объемы, как у бумажной Википедии и «весить» столько же, сколько работы Аведона или Ньютона, иначе в нем нет смысла
Портфолио – это современное требование любого, кто хочет заниматься творчеством на профессиональном уровне. Но все прекрасно понимают, что каждое событие с чего-то начинается. Именно поэтому, если ваше «личное творческое дело» не имеет безумного количества фотографий, это вовсе не означает, что у вас не было возможности их сделать.
by Zaid AlGurbawi
Подходите к выбору фотоснимков для своей презентации с умом и критично. Пусть ваше портфолио насчитывает 10–15 разноплановых снимков, демонстрирующих умение в студийной съемке или свадебной фотографии, чтобы дать заказчику четкое представление о вашем уровне мастерства.
Ваши работы должны фиксировать то лучшее, на что вы способны, на визуальном уровне, а не просто демонстрировать факт умения нажимать на спуск затвора фотокамеры. Как только вы осознаете этот, считайте, что дорога в Vogue вам открыта!
# 4: Прежде, чем выйти на профессиональный уровень, нужно наработать тысячи часов
В основном, конечно, все не так печально. Фотографу, безусловно, нужен опыт. И это такая творческая профессия, когда количество при должном упорстве и старании переходит в качество. И все же к конечной цели можно дойти и «небольшими шажочками». Это, скорее, безмерный и творческий процесс, состоящий из маленьких и даже микродостижений.
by John Wilhelm
Вы должны интересоваться выставками не только в качестве зрителя, но и пробовать в них участвовать, стараться посещать мастер-классы, не пропускать интересные семинары. Именно на таких мероприятиях, где особо высокая концентрация коллег по цеху, как правило, и происходят самые значительные прорывы в сознательном творческом процессе.
# 5: Мы никогда не должны ничего делать бесплатно
А вот и нет. Причем, однозначное нет! Поработать бесплатно – иногда это практически единственный способ получить опыт, авторитет и наработать портфолио, которые позволят в дальнейшем работать за зарплату.
Не стоит хвататься за любую работу, которая основана на волонтерстве, придется учиться распознавать возможность получения чего-то более весомого, чем ничтожные гонорары. Если нет внутренней уверенности в своей правоте – всегда стоит посоветоваться с профессионалом в той области, которую осваиваете и тому, кому доверяете.
# 6: Нужен очень большой, раскрученный и прокачанный сайт
На самом деле большинство фотографов-профессионалов имеют невиртуальное портфолио и простой блог или сайт-визитку. Некоторые из них действительно стараются раскрутить и сделать узнаваемым свой профиль в какой-нибудь социальной сети, но большинство этого не делает вовсе. Вместо этого они упорно трудятся и наращивают массу клиентов, которые как раз и имеют раскрученные и не очень, продвинутые аккаунты в соцсетях. Да, некоторым образом, напоминает «сарафанное радио», ну а какая реклама не стоит на подобном ките?
# 7: Рядом с профессионалом ваша работа выглядит мелочной и каторжной
Профессиональный фотограф имеет больше опыта, больше часов наладки света, им пересмотрено миллион историй и все же он изо дня в день продолжает совершенствовать собственные навыки и пытается стать чуть лучше, чем был вчера. Поверьте, профессиональному фотографу точно также тяжело, как и начинающему, просто ему удается лучше это скрывать.
# 8: «Все, что мне нужно это …»
По-хорошему это называется синдромом магического пинка, потому что заклинания, типа все, что мне нужно – это: «одна хорошая работа», «новый объектив», «студия побольше» и прочее… не работающие заклинания. Проверено несколькими поколениями фотографов в течение многих и многих десятилетий.
Существует единственный метод, который приносит реальные результаты – никогда не сдаваться, не опускать руки и акцентироваться на достигнутых результатах.
# 9: Профессиональные фотографы – особенные, с небывалыми талантами и незаурядной жизнью
Раскроем большой секрет: профессиональные фотографы такие же люди, как и все остальные. Они (кроме очень немногих) не попадают по чистой случайности в удачную струю или являются помазанниками божьими. Они долго и упорно работают для того, чтобы добраться до той самой вожделенной точки, когда сторонние и незаинтересованные в этом люди назовут любителя профессионалом.
Невероятная способность видеть мир не исключает колоссальных усилий, которые следует приложить, чтобы донести все свое прекрасное виденье до зрителя.
# 10: Никто не сможет зарабатывать на жизнь в этом плотно занятом бизнесе
Тоже ошибочное мнение. Спрос рождает предложение. Есть тысячи рабочих коммерческих фотографов – некоторых вы знаете, о ком-то даже никогда не слышали, кто изо дня в день выходит на работу и создает изображения, разрабатывает проекты, воплощает замыслы, строит творческие планы, придумывает концепты, а главное – делает это с превеликим удовольствием и практически без устали, потому что занимается делом своей жизни и совмещает любимое дело с профессиональным мастерством. Сегодня как раз пришло время присоединиться к ним.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: