10 техник создания восхитительных портретов
Профессиональные фотографы снимают более 30 свадеб за год, и стоит заметить, что в этой ситуации легко поддаться влиянию шаблонов, когда дело доходит до портретов. Даже если вы выдумываете новые позы, портреты могут получаться очень скучными, если для каждой пары используются одни и те же композиционные решения и ракурсы – мы все проходили через эту творческую рутину, когда наши изображения начинают выглядеть очень знакомо.
На протяжении долгих лет мы остаемся на передовой, используя несколько полезных техник. В этом уроке представлены лучшие советы о том, как сохранить свежесть и уникальность фотографий для каждой пары.
1. Используйте телеобъективы
Многие фотографы возразят, что их объектив 50мм – лучший портретник, но как насчет того, что объективы с таким «средним» фокусным расстоянием представляют перспективу в довольно банальном ключе, так, как мы ее видим каждый день? Чтобы создать более интересное изображение, мы стараемся не снимать портреты такими объективами, поскольку фотографии выглядят слишком обычными.
Большинство наших портретов снято на 200мм или 85мм, чтобы передать приятное сужение перспективы, которое не способен воспроизвести объектив 50мм. Эта компрессия не только позволит выставить ваших моделей в более выгодном свете с меньшим искажением черт, но и сформирует более яркое размытие фона (боке) и приблизит фон к объекту.
Снимая на 200 мм, сложнее общаться с моделями, но разница будет очевидной, и результат того стоит. Наше решение этой проблемы состоит в том, что один говорит с парой вблизи, а второй снимает издали.
2. Снимайте не с уровня глаз
Мы часто зацикливаемся на том, что находится прямо перед нами. В конце концов, так проще. Постарайтесь найти иные ракурсы, выше или ниже уровня глаз, чтобы сформировать новую перспективу в кадре. Эта техника может также использоваться, чтобы представить в наиболее выгодном свете людей с различными типами фигуры и разного роста.
На изображении ниже, мы попросили невесту сесть на землю, чтобы сфокусироваться на ее лице и прическе, размывая тело. Изображение вышло более интересным, чем стандартный портрет «в лоб».
3. Используйте внешнюю вспышку
Во время свадьбы мы никогда не пользуемся встроенными вспышками, даже во время съемки застолья. Обычно вспышка не очень хорошо смотрится на лице модели, когда она направлена прямо, и изображение теряет свой объем. Направляя свет вспышки сбоку, мы имеем возможность формировать свет и тени на наших моделях, подчеркивая достоинства и обеспечивая более широкий диапазон между яркими и темными зонами. Это также помогает увести внимание от деталей на фоне, чтобы создать более сильный драматический эффект.
4. Компенсируйте вспышкой солнечный свет
Съемка в полдень с естественным освещением – дело непростое. Но использование искусственных источников, даже таких простых как пара вспышек, может ослабить силу солнечного света и позволит затемнить изображение для лучшей экспозиции. Мы особенно часто используем эту технику, когда стараемся создать портрет в естественном окружении и сделать акцент на пейзаже.
Используя вспышку, мы можем компенсировать свет солнца и недоэкспонировать небо, при этом освещая модель. Чтобы получить такое значительное количество искусственного света, нам нужно использовать 2-4 внешние вспышки (без рассеивателей).
Вы также можете держать вспышки ближе к модели (со стороны), это поможет вам направить больше света на объект и позволит недоэкспонировать фон для создания более драматического эффекта.
5. Найдите контровой свет
Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.
Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.
6. Ищите силуэты и отражения
Отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов могут серьезно усилить ваш кадр, как визуально, так и в отношении глубины. Для создания силуэтов необходимо найти сильный источник света и поместить его позади вашей пары; им может быть что угодно, начиная от неба, заканчивая окном или светильником на стене.
Снимая отражения, подойдите творчески к вопросу выбора отражающих поверхностей; порой лучшие отражения можно найти в самых неожиданных местах, будь то полы, бокал, лужи или гранитные стены.
7. Снимайте через объекты
Когда на нашем пути попадаются какие-то предметы, мы предпочитаем извлекать из этого выгоду. На самом деле, мы много раз специально пытались найти какие-либо элементы для размещения их на переднем плане в нашем изображении. Попробуйте снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут вам улучшить ваш снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в вашу композицию.
Использование объективов с большим фокусным расстоянием поможет вам размыть объекты на переднем плане, чтобы создать более интимное, камерное обрамление для съемки ваших моделей.
8. Используйте солнце как источник света
Нет ничего необычного в том, что фотографы стараются не производить съемку на солнце, и ищут тень для создания более простой и ровной экспозиции. Мы уже рассмотрели контровое освещение в качестве решения при съемке в условиях жесткого солнечного света. Но этот свет также может быть использован как направленный точечный источник.
Снимая прямо на солнце, вы получите драматичные глубокие тени на фоне и в окружении, а также внимание зрителя будет сосредоточено на ваших освещенных объектах. Применение этой техники в разных световых условиях создаст разные визуальные эффекты.
9. Используйте видео-свет для ночных портретов
Видео-свет очень полезен, когда у нас нет доступного источника для освещения объекта в темноте. Огромное преимущество видео-света состоит в том, что он постоянный, так что вы можете видеть, как изображение будет выглядеть на камере. Мы используем LED видео-свет, которого хватает более чем на 2 часа. Это хорошая альтернатива вспышкам, и его проще настроить под условия слабого освещения.
10. Используйте гели на вспышках
Использование CTO (оранжевого) или CTB (синего) гелей на ваших вспышках изменит настроение снимка. Иногда, когда вы снимаете в пасмурном окружении с синими оттенками, добавление CTB геля позволит придать более теплое ощущение кадру, если вы корректно настроите баланс белого. CTO гели также могут использоваться для имитации солнечного света.
Для того, чтобы посмотреть примеры чудесных изображений, посетите наш сайтSan Diego Wedding Photographer – Вэйн Юань (Wayne Yuan)
Комментарии:
Большую часть приемов использую. Любимый портретник - 135/2.0 L. Иногда снимаю на 150 или 85. Портреты на 50мм не снимаю, даже не имею таких.
Вот только нет уточнения про фокусные: это на кроле или на ФФ? ;о)))