За 32 года фотосъемки и репортажа итальянский фотожурналист, исследователь и телевизионный продюсер Лука Брэкали (Luca Bracali) побывал в 141 стране, описав самые хрупкие в мире экосистемы и культуры, которым угрожает опасность.
Он специализируется на работе в экстремальных условиях с как можно более длительными полетами, включая съемку ледников, айсбергов, водопадов, гейзеров, пустынь, степей, саванн, океанов, коралловых рифов и вулканов. Фотограф пролетел расстояние более 3,5 километров за 80-й северной широтой при температуре 20 градусов ниже нуля и даже достиг высоты 1500 метров, чтобы запечатлеть красоту ошеломляющих островов Мадагаскара Нуси Иранджа, которые до этого момента никогда не снимали с такого ракурса.
На противоположном конце земли Лука также пролетел всего в 30 метрах от устья извергающегося вулкана Стромболи и светящейся лавы Сицилийской горы Этна.
Давайте рассмотрим его 10 советов по съемке с помощью дрона
- Первое правило - думать о безопасности, не столько о самом дроне, сколько о людях. По этой причине, несмотря на то, что дрон в полете выходит за все пределы досягаемости, никогда не летайте в непосредственной близости от людей и избегайте толп и собраний, а также, если это возможно, даже городов, если не работаете над специальным заданием, которое требует такие кадры.
- Второе правило можно определить как философию Стива МакКарри - правила должны быть нарушены. Но в работе с дронами, как и в традиционной фотографии, применяется тот же основной принцип: правила должны быть изучены, прежде чем они могут быть нарушены.
Тем не менее и несмотря на то, что Лука получил два сертификата лицензии пилота для дрона, он полностью не согласен с одним правилом (принимая во внимание отдаленные районы, в которых он обычно летает). И это широко обсуждаемое правило, заключающееся в том, чтобы держать дрон в поле зрения!
Полет VLOS (Visual Line of Sight - Визуальная линия обзора) действительно необходим только при работе очень близко к объектам съемки вблизи точки взлета. В противном случае, чтобы получить максимальный контроль и полностью погрузиться в полет во время создания изображений, вы должны работать в полной гармонии с пультом дистанционного управления, не отрывая при этом взгляда от экрана или телефона. Для максимальной эффективности при возвращении на посадку вручную поверните нос дрона к себе, чтобы было видно то, что видит дрон. Используя приложение DJI Go 4, следуйте карте и направьте стрелку к начальной точке. Кроме того, если вы управляете полетом с лодки, не забудьте установить пульт дистанционного управления для динамической начальной точки, а не статический для RTH (Return to Home - Возвращение домой) - иначе ваш дрон может просто приземлиться на воду!
- Несмотря на то, что дроны становятся все более сложными и оснащены интеллектуальными батареями, лучше всегда проверять состояние зарядного устройства, особенно в начале полета. Перед взлетом позвольте дрону зависнуть в течение нескольких секунд, затем попытайтесь качаться и катиться во всех четырех направлениях, чтобы убедиться, что дрон остается при этом устойчивым. В случае работы при низких температурах (-20 градусов по Цельсию), рекомендуется держать батареи в тепле и, возможно, использовать грелку для рук, прикрепленную к ним простой лентой во время полета. Кроме того, никогда не сдавайте батарейки в багаж во время путешествия на самолете, всегда носите их с собой в ручной клади. Разряжайте батареи, чтобы избежать риска возгорания на борту.
- Другим фундаментальным элементом для обеспечения успешного возвращения дрона на домашнюю базу является компас, поэтому каждый раз, когда приступаете к съемке, откалибруйте компас, особенно если приходится работать не в той же стране, в которой вы находились при предыдущем полете дрона. Худшее сообщение вашего дрона это "ошибка компаса", что означает, что он может буквально потерять ориентацию в пространстве, даже функция RTH не будет работать. В этом случае единственным выходом для вас является попытка выключить GPS и, если дрон не слишком далеко, вернуть его в режим ATTI (Attitude), что не так просто, особенно при ветреных условиях. DJI предлагает никогда не летать за пределы 70 северной параллели из-за близости к магнитному и геомагнитному северному полюсу, который влияет на компасы.
На самом деле один из беспилотников Лука Брэкали "сходит с ума" именно на 80-й параллели, но арктическая красота, которую можно запечатлеть в этих крайних широтах, стоит такого риска!
- Для съемки видео, даже в большей степени, чем для фото, настоятельно рекомендуется, даже обязательно, использовать фильтр нейтральной плотности (ND). Лучше всего иметь под рукой целую серию ND от 4 до 32, чтобы можно было легко выбрать подходящий в зависимости от условий освещения и типа ландшафта ниже (море, лес, лед, песок и т.д.). Для создания максимально ровного и плавного видео, особенно во время полета, идеально снимать со скоростью 25 или 50 FPS (frames per second - кадров в секунду). Особенно для тех моделей дронов, которые не имеют настройки управления диафрагмой, абсолютно необходимо уменьшить количество света, которое будет считывать камера, чтобы затвор соответственно уменьшал свою скорость при вышеуказанных значениях.
- Ночной полет всегда самый рискованный, так как вы никогда не можете полностью полагаться на датчики, которые работают в дневное время, или на четыре стороны при полете в ручном режиме, потому что ночью они автоматически полностью отключаются. Самый простой способ следить за дроном - это поместить велосипедные фонари на руки дрона.
- Обратите особое внимание во время полета в условиях сильного ветра. Всегда используйте анемометр, чтобы понять, превышает ли ветер скорость 40 километров в час, и никогда не взлетайте с земли - всегда с руки, сопровождающей запуск самого дрона. Лучше летать против ветра, чтобы даже в наихудшем случае беспилотник продолжал двигаться в вашем направлении. В случае дождя избегайте полетов вообще, не столько для защиты двигателей, сколько для объектива камеры, так как капли воды, падающие на объектив, сделают снимки и особенно видео абсолютно бесполезными в последствие.
- Однажды Лука Брэкали пролетел над огромной территорией террасных рисовых полей в Китае и приземлился с 1% заряда батареи! Кроме того, это абсолютно не рекомендуется, в основном из-за нагрузки на батареи, уровень заряда которой никогда не должен быть настолько низким. Тем не менее, вы должны принять во внимание, что при 20% дрон будет сигнализировать о возвращении домой (RTH), но как только заряд батареи упадет ниже 10%, дрон начнет автоматически опускаться, пытаясь приземлиться, где бы вы ни находились. Только нажав на управление двигателями, вы сможете удержать его на высоте, но с этим очень трудно справиться, особенно если вы не привыкли к выполнению маневра. Всегда устанавливайте высоту RTH в зависимости от того, где находитесь. Оставайтесь на высоком уровне, чтобы избежать любого риска столкновения, фотограф установил значение по умолчанию на уровне 100 метров.
- Научитесь управлять дроном в полностью ручном режиме, особенно при выполнении самых сложных маневров. Это единственный способ овладеть навыками и добиться особых эффектов. В идеале вы должны уметь управлять 3 ручными движениями джойстика одновременно. Для того, чтобы достичь "феноменального" статуса, вам необходимо освоить 4!
- И последнее, но не менее важное: всегда берите с собой два, а то и три дрона на локацию съемки, потому что условия и сам процесс полета зачастую непредсказуемы. Это особенно важно в отдаленных местах. Если вы работаете в монгольской тайге, например, или снимаете над рифами Раджа Ампата, немедленные решения будут затруднительными, или вовсе невозможными. Помните, что каждый рейс может быть последним. По этой причине Лука Брэкали меняет SD-карту и батарею в конце каждой съемки. Рекомендуется также загружать потоковое видео через приложение. Так вы можете гарантировать, что даже в случае потери дрона ваше видео (пусть оно и низкого качества) не будет полностью потеряно.
Больше веселья и хороших полетов! И, прежде всего, не забывайте первое правило - уважайте людей. Их безопасность всегда должна быть на первом месте.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: