Теги: архитектура, осень, руина, усадьба Отрада
Дворец в усадьбе Отрада графа В.Г.Орлова

Дворец в усадьбе Отрада графа В.Г.Орлова - Усадебный ансамбль Отрада в селе Семеновском был сооружен в 1775-1779 годах по проекту К.И.Бланка. Владельцем усадьбы был известный граф Владимир Григорьевич Орлов, который в 24 года был назначен директором Академии Наук российской империи.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Кто-то загорает, а кто-то в шапке отдыхает... | Луна над Красной площадью →











"... и я мог свободно проводить целые часы в покоях дворца как дома. И я без конца бродил по ним, без конца смотрел, думал свои думы... Потолки блистали золоченой вязью, золочеными гербами, латинскими изречениями. (Если бы ты знал, как мой взгляд отвык не только от прекрасных вещей, но даже просто от чистоты) В лаковых полах отсвечивала драгоценная мебель. В одном покое высилась кровать из какого-тотемного дерева, под балдахином из красного атласа, и стоял венецианский сундук, открывавшийся с таинственной сладкогласной музыкой. В другом — весь простенок занимали часы с колоколами, в третьем — средневековый орган. И всюду глядели на меня бюсты, статуи и портреты, портреты... Боже, какой красоты на них женщины! Какие красавцы в мундирах, в камзолах, в париках, в бриллиантах, с яркими лазоревыми глазами! И ярче и величавее всех Екатерина. С какой благостной веселостью красуется, царит она в этом роскошном кругу! А в одном кабинете лежит на небольшом письменном столе и странно поражает взгляд коричневое бревно с золотой пластинкой, на которой выгравировано, что это — частица флагманского корабля «Св.Евстафий», погибшего в битве при Честме «во славу и честь державы Российской...». Да, во славу и честь Державы Российской... Странно это теперь звучит, не правда ли? Часто бывал я и в нижних залах. Ты знаешь мою страсть к книгам, а там, в этих сводчатых залах, книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, а сквозь решетки видна радостная зелень кустов, радостный солнечный день, все такой же, такой же, как и сто, двести лет тому назад. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, чуть ли не все главнейшее достояние русской и европейской мысли за два последние века. В одной зале огромный телескоп, в другой гигантский планетарий, а на стенах снова портреты, редчайшие гравюры. Развернул я как-то один из прелестнейших томиков начала прошлого столетия, прочитал на шершавой бумаге строки:
...Что ж, пусть минувшее исчезло сном летучим,
Еще прекрасен ты, заглохший Элизей,
И обаянием могучим
Исполнен для души моей... " И.А. Бунин. «Несрочная весна». 1923